Наверх
Официальный сайт администрации Бикинского муниципального округа

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×
victory
до 9 мая
00 дней
00 часов
00 минут
События Об округе Местное самоуправление Деятельность
Документы Программы Важно Обращения СВО Контакты

Протокол заседания комиссии по противодействию коррупции от 27.09.2023 № 3


Финансы округаВсероссийский конкурс лучших проектов создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях в 2026 годуТуризмУправление образованияЖилищное обеспечениеМуниципальная службаИнвестиционная деятельностьМуниципальные услугиМалый и средний бизнесСоциально-экономическое развитиеНациональные проектыМуниципальная собственностьПротиводействие коррупцииНормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупцииАнтикоррупционная экспертизаМетодические материалыФормы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполненияСведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характераКомиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересовКомиссия по противодействию коррупцииРешения комиссии по противодействию коррупцииОбратная связь для сообщений о фактах коррупцииАнтимонопольный комплаенсРазвитие конкуренцииОценка регулирующего воздействияТрудовые отношенияОхрана окружающей средыОхрана трудаФинансы районаМуниципальный финансовый контрольГражданские инициативыПотребительский рынокПрофсоюзМолодежная политикаБизнес-информацияГрадостроительное зонированиеОценка эффективности деятельности ОМСУКоммунальная инфраструктура и жизнеобеспечениеМуниципальный контрольКомплексное развитие сельских территорий
Администрация Бикинского муниципального района
Хабаровского края
 
ПРОТОКОЛ 
ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ  РАБОТЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ 
В БИКИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
 
27.09.2023 г.  
г. Бикин                                                                                               № 3
 
Очередное заседание открыто в 16:00
 
    Председатель комиссии Демидов А.В., – глава Бикинского муниципального района Хабаровского края 
 
 
Секретарь: Шеина А.Н., - главный специалист отдела правовой и кадровой работы администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края                                  
 
Присутствовали члены комиссии:
Анучина Валентина Павловна – начальник отдела правовой и кадровой работы администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края;
Дробина Татьяна Игоревна – начальник отдела организационно – методической работы, архивной деятельности, делопроизводства и общих вопросов администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края;
Плешко Инна Петровна – председатель Контрольно-счетного органа Бикинского муниципального района Хабаровского края;
Посметьева Есения Александровна - начальник отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края;
Соколова Светлана Юрьевна – начальник отдела экономического развития и внешних связей администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края;
Отсутствовали члены комиссии:
Абашев Алексей Александрович – заместитель главы администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края по социальным вопросам;
Борисевич Андрей Васильевич  – председатель Собрания депутатов Бикинского муниципального района Хабаровского края;
Трифонова Елена Викторовна – заместитель главы администрации Бикинского муниципального района – начальник финансового управления администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края.
                                    
ПОВЕСТКА ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ:
1. О мерах по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
2. О проводимой работе в сфере противодействия коррупции муниципальными учреждениями.
1. По первому вопросу: 
СЛУШАЛИ: Плешко Инну Петровну, председателя Контрольно-счетного  органа Бикинского муниципального района Хабаровского края, которая сообщила, что одним из  видов внешнего муниципального контроля, осуществляемого Контрольно-счетным органом Бикинского муниципального района Хабаровского края  в соответствии с полномочиями, установленными статьей 98 Федерального закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее - Закон № 44-ФЗ), является  аудит в сфере закупок.
Исполнение полномочий осуществляется в соответствии  с требованиями  Стандарта внешнего муниципального финансового контроля     «Проведение аудита в сфере закупок», который разработан  на основании Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, методических рекомендаций по проведению аудита в сфере закупок, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 21.03.2014 № 151К (961).
Основными задачами аудита в сфере закупок являются: проверка, анализ и оценка информации о законности, целесообразности, обоснованности (в том числе анализ и оценка процедуры планирования обоснования закупок и обоснованности потребности в закупках), своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам;  выявление отклонений, нарушений и недостатков в сфере закупок, установление причин и подготовка предложений, направленных на их устранение и на совершенствование контрактной системы.
Аудит в сфере закупок  охватывает  все этапы деятельности заказчика в сфере закупок, в том числе: этап планирования закупок товаров (работ, услуг), этап определения поставщика, этап заключения и исполнения контракта.
В процессе проведения аудита в сфере закупок проверяются, анализируются и оцениваются:  организация и процесс планирования закупок;  законность, своевременность, обоснованность, целесообразность расходов на закупки, эффективность и результаты использования бюджетных средств.
При проведении аудита в сфере закупок  Контрольно-счётный орган Бикинского муниципального района Хабаровского края использует следующие источники информации: 
- законодательство о контрактной системе, включая Закон № 44-ФЗ и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок; 
- нормативные документы, содержащие требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов; 
- внутренние документы заказчика: документ о создании контрактной службы и положение о ней или документ, утверждающий постоянный состав работников заказчика, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения (документы по назначению контрактного управляющего при отсутствии контрактной службы); документ о создании и регламентации работы комиссии (комиссий) по осуществлению закупок;  документ, регламентирующий процедуры планирования, обоснования и осуществления закупок; план-график закупок; иные документы и информация в соответствии с целями проведения аудита в сфере закупок; 
- единая информационная система в сфере закупок, в том числе документы, утвержденные заказчиком и подлежащие размещению в единой информационной системе в сфере закупок (до момента ввода единой информационной системы в сфере закупок - на официальном сайте zakupki.gov.ru): реестр контрактов, включая копии заключенных контрактов; правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов; отчеты заказчиков, предусмотренные Законом №  44-ФЗ; извещения об осуществлении закупок, документации о закупках, проекты контрактов, размещаемые при объявлении о закупке, в том числе изменения и разъяснения к ним; информация, содержащаяся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);  информация о ходе и результатах обязательного общественного обсуждения закупок в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей; результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок; иная информация и документы, размещение которых предусмотрено Законом № 44-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
- документы, подтверждающие поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе отчеты о результатах отдельного этапа исполнения контракта, о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге, заключения об экспертизе результатов, предусмотренных контрактом, акты приемки, платежные документы, документы о постановке имущества на баланс, разрешения на ввод объектов строительства в эксплуатацию и иные документы, подтверждающие, что закупленные объектом аудита (контроля) товары, работы и услуги достигли конечных потребителей, в интересах которых осуществлялась закупка.
Контрольно-счётный орган Бикинского муниципального района Хабаровского края  осуществляет  проверку, анализ и оценку эффективности расходов на закупки как в процессе планирования закупок товаров (работ, услуг), при определении поставщиков (исполнителей, подрядчиков),  так и заключении и исполнении контрактов.
 В ходе проведения контрольного мероприятия Контрольно-счётный орган  Бикинского муниципального района Хабаровского края  осуществляет проверку, анализ и оценку результативности расходов на закупки.
Под результативностью расходов на закупки понимается степень достижения заданных результатов обеспечения муниципальных нужд (наличие товаров, работ и услуг в запланированном количестве (объеме) и качестве) и целей осуществления закупок, а также осуществляет  проверку законности расходов на закупки.
На данном этапе осуществляются проверка и анализ соблюдения объектом аудита (контроля) законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок на этапах планирования и осуществления закупок.
При выявлении нарушений законодательства о контрактной системе, содержащих признаки административных правонарушений (статьи 7.29, 7.30, 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), соответствующая информация и материалы должны направляться в контрольные органы в сфере закупок для принятия мер реагирования (после утверждения отчета о результатах контрольного мероприятия).
При подозрении в незаконных действиях (бездействиях) со стороны участников контрактной системы в сфере закупок, имеющих признаки состава преступления, влекущих за собой уголовную ответственность, соответствующие материалы  должны направляться в правоохранительные органы в соответствии с действующим законодательством и соглашениями с указанными органами. 
В 2023 году проведено  контрольное  мероприятие   с элементами аудита в сфере закупок   на предмет  законности и эффективности  использования средств местного бюджета,  направленных на  содержание  муниципального казенного  учреждения  «Молодежный центр Бикинского муниципального района» на объектах: администрация Бикинского муниципального района Хабаровского края, отдел  по делам  молодежи и спорту администрации Бикинского муниципального района  Хабаровского края, муниципальное казенное  учреждение  «Молодежный центр Бикинского  муниципального района», в ходе которого   коррупциогенных  факторов  не установлено. 
В соответствии с  Соглашением о порядке взаимодействия между Контрольно-счётным органом Бикинского муниципального района Хабаровского края и Бикинской городской прокуратурой   Отчеты о  результатах контрольных мероприятий  направляются в Бикинскую городскую прокуратуру.
РЕШИЛИ:
1.1. Информацию принять к сведению;
1.2. Контроль-счетному органу Бикинского муниципального района Хабаровского края продолжать работу по выявлению правонарушений при проведении контрольных мероприятий.
2. По второму вопросу:
СЛУШАЛИ: Вакулину Елену Викторовну, заместителя начальника управления образования администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края, которая сообщила, что на территории Бикинского района 22  муниципальных образовательных учреждения (10 школ, 11 садов, 1 ДДТ).
Образовательными организациями оказывается 7 муниципальных услуг. На все 7 МУ разработаны и утверждены административные регламенты. По мере изменений в законодательстве вносятся изменения в регламенты своевременно.  Они размещены на сайте управления образования. В настоящее время все услуги, которые оказываются управлением образования, могут быть предоставлены при использовании портала государственных услуг, что исключает возможность проявления коррупционных правонарушений.
1. Дошкольное образование. В основном вопросы у пользователей возникают по предоставлению места в ДОУ. Постановлением  № 184 от 24.10.2020 г. утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады) на территории Бикинского муниципального района». Все нормативные правовые акты в части предоставления муниципальных услуг своевременно приводятся в соответствие с изменениями,  вносимыми в действующее законодательство.
Исполнителям муниципальной услуги является управление образования — в части приема заявлений о постановке ребенка на учет для предоставления места в образовательной организации, постановки на учет для предоставления места в образовательной организации, направлении ребенка для зачисления в образовательную организацию.
На территории района внедрена и реализуется  автоматическая система учета и предоставления места в ДОУ.  Для постановки на учет или предоставления места в ДОУ родители (законные представители) дошкольника предоставляют документы, утвержденные федеральным законодательством,  которые загружаются в систему, система фиксирует дату и время  подачи документов,  учитывая льготы и автоматически устанавливает очередность предоставления услуги. При формировании контингента дошкольных групп  на новый учебный год или в случае освобождения места в связи с выбытием ребенка с территории района система автоматически формирует направление для предоставления места в детском саду следующего по очереди  ребенка. Образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования обязаны  предоставить ребенку место  на основании направления и заключения медицинской комиссии, приказом руководителя зачислить  ребенка на обучение.   
 Для граждан работает телефон горячей линии,  при получении обращения или жалобы  проводятся проверки действий должностных лиц,  осуществляющих предоставление услуги на соответствие утвержденному регламенту.  
2. Зачисление в образовательное учреждение на территории Бикинского муниципального района Хабаровского края.
На основании федерального порядка зачисления в образовательные организации на уровне муниципальном и в каждой школе разработаны порядки приема. В связи с особенностями муниципальной системы (созданы начальные, основные, старшая школа) в образовательных организациях разработаны порядки приема в первые, пятые, десятые классы и отчисления из школы. Зачисление в первые  классы согласно законодательству начинается с 01 февраля текущего года по территориальному принципу. Не проживающие школьники на территории, закрепленной за школой, принимаются с 01 июля при наличии свободных мест. На сайтах образовательных организаций размещены порядки приема  и  информация о количестве  мест, и по мере их заполнения, об оставшихся на конкретную дату. 
Отказ возможен по причине отсутствия мест, но тогда родитель может обратиться непосредственно в орган местного самоуправления, осуществляющие управление в области образования для решения вопроса о месте обучения школьника.
3. Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение на территории Бикинского муниципального района Хабаровского края.
Общественные наблюдатели, которые присутствуют на всех экзаменах, тестированиях и т.п., аккредитованные региональным центром. За отчетный период нарушений процедуры  и объективности оценивания не выявлено.
Результаты ЕГЭ, ОГЭ в виде ведомостей приходят по защищенным каналам, выдаются, доводятся  до сведения руководителей и индивидуально до обучающихся в присутствии родителей (законных представителей).
Тестирование и вступительные испытания при зачислении в образовательных организациях  в системе общего образования  согласно закону об образовании не предусмотрены, за исключением организаций со специализацией в области искусства и спорта.  Во всех локальных актах школ эта норма закреплена.
4. Прием заявлений и выдача направлений (путевок) в детские оздоровительные лагеря дневного пребывания в каникулярное время на территории Бикинского муниципального района Хабаровского края осуществляют образовательные организации. На основании примерных расчетов стоимости двухразового питания в районах края производится расчет стоимости путевок в пришкольные лагерях района. Стоимость путевки (питание, хоз. расходы) утверждается постановлением администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края. На основании заявления родителей, ребенок зачисляется в контингент лагеря после внесения денежных средств в ЦБ на счет образовательной организации. 
Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам право на общедоступность и бесплатность общего образования в государственных или муниципальных образовательных организациях.
Не секрет, что многие образовательные организации в настоящее время находятся в затруднительном финансовом положении: средств, выделяемых учредителем, зачастую не достаточно на развитие образовательных организаций  Бикинского муниципального района Хабаровского края. Родители (законные представители) обучающихся (воспитанников) не обязаны финансировать деятельность по содержанию и охране зданий образовательных организаций, материально – техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса. Поэтому возникает вопрос  «поборов» в образовательных организациях.  Управлением образования  с руководителями организаций, педагогическими коллективами ведется систематическая информационная беседа по разъяснению норм антикоррупционного законодательства, недопустимости сбора средств с родителей (законных представителей) обучающихся. 
Тем не менее, если   родители (законные представители), другие граждане или юридические лица  изъявляют желание оказать благотворительную помощью образовательной  организации,  средства должны быть пожертвованы   добровольно, без всякого принуждения. К тому же родители (законные представители) имеют право знать, куда направлены средства и использованы ли они по назначению. Установление фиксированных сумм для благотворительной помощи также относится к формам принуждения (оказания давления на родителей (законных представителей) и является нарушением Федерального закона от 11.08.1995 № 135 – ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Обращений по данному вопросу от граждан в управление образования, министерство образование и науки Хабаровского края, надзорные органы  из Бикинского муниципального района Хабаровского края не поступало.
Во всех образовательных организациях Бикинского муниципального района Хабаровского края разработаны планы мероприятий по антикоррупционной деятельности, по антикоррупционному образованию, антикоррупционному просвещению, антикоррупционной пропаганде. 
На сайтах образовательных организаций  Бикинского муниципального района Хабаровского края размещены планы,  приказы о противодействии коррупции, приказы «О создании  комиссий по противодействию коррупции», положения, регламентирующие эту деятельность, памятки работодателям  и гражданам, методические рекомендации по исполнению законодательства Российской Федерации. 
Важнейшей государственной задачей сегодня становится формирование антикоррупционного мировоззрения, в первую очередь, у подрастающего поколения. Общеобразовательные организации (школы) организуют работу и с обучающимися,  и родителями (законными представителями) обучающихся: - в рамках  учебных программ по предметам  обществознание, экономика и право, финансовая грамотность изучаются  проблемы коррупции; -  проводятся ежегодные родительские общешкольные и классные родительские собрания; - в рамках Единого дня правовых знаний, приуроченного к Международному дню борьбы с коррупцией (09.12) ежегодно проводятся  тематические беседы на уроках истории и обществознания «Система антикоррупционных законов России (5-11 классы), во 2 – 4 классах - классные часы «Как благодарить за помощь?», «Что такое подарок?»; - в 8 образовательных организациях Бикинского муниципального района Хабаровского края созданы службы медиации, которые, в случае необходимости, проводят анализ заявлений, обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции;  - организован контроль за образовательной организацией и проведением ГИА (государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования и среднего общего образования).
Всего в данных мероприятиях примут участие 100% обучающихся образовательных организациях Бикинского муниципального района Хабаровского края.
По итогам 2022 года и 3-х кварталов 2023 года в сфере закупок товаров, работ, услуг, жалоб или представлений не поступало.
Управлением образования осуществляется  постоянный контроль за деятельностью образовательных организаций, проводятся совещания с руководителями, работниками образовательных организаций. Родительская плата вносится на счет централизованной бухгалтерии управления образования, минуя образовательное учреждении. Уведомления о склонении к совершении правонарушений на поступали.
СЛУШАЛИ: Богдашкину Анастасию Олеговну, начальника отдела культуры администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края, которая сообщила, что в учреждениях культуры утверждены приказами и размещены на официальных сайтах следующие документы: 
1. Антикоррупционные стандарты;
2. Положение о противодействии коррупции; 
3. Положение о комиссии по противодействию коррупции; 
4. Положение о предотвращение к урегулированию конфликта интересов;
5. Кодекс этики и служебного поведения работников;
6. Организация работы по противодействию коррупции; 
7. Планы мероприятий по противодействию коррупции. 
Работникам, работающим в учреждении культуры, вручены под подпись уведомления о факте обращения в целях склонения работника организации к совершению коррупционных правонарушений. Ежегодно работниками сдается декларация о доходах и расходах, которые размещены на официальном сайте.
Все работники при поступлении на работу знакомятся с документами антикоррупционного законодательства, постоянно проводится контроль отпуска и поступления, проводятся совещания по указанному направлению. Добровольные пожертвования поступают на счет централизованной бухгалтерии, далее ими распоряжается попечительский совет (направляют на нужды учреждений культуры).
В 2022-2023 годах поступало несколько представлений антимонопольной службы по выявлении признаков правонарушений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по национальному проекту. 
СЛУШАЛИ: Замосковцеву Ольгу Валерьевну, начальника отдела по делам молодежи и спорту администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края, которая сообщил, что в отделе осуществляется комплекс организационных, разъяснительных и иных мер по недопущению муниципальными служащими и сотрудниками подведомственных учреждений поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки, как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки. До сотрудников доводятся положения действующего законодательства Российской Федерации и Хабаровского края о противодействии коррупции, в том числе об установлении наказания за получение и дачу взятки, посредничество во взяточничестве в виде штрафов, кратных в сумме коммерческого подкупа или взятки. Проводится разъяснительная работа на предмет целевого и эффективного использования муниципального имущества и бюджетных средств.
Ежегодно в установленный законодательством срок осуществляется заполнение сведений и подача деклараций в администрацию района о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальными служащими отдела, своих супруга (супруги), несовершеннолетних детей. Директора подведомственных учреждений отделу подают свои декларации в отдел по делам молодежи и спорту.  В 2023 году информационные беседы с работниками проведены в 1 квартале. 
Жалобы при осуществлении закупок товаров, работ, услуг не поступали.
РЕШИЛИ:
2.1. Информацию принять к сведению;
2.2. Управлению образования администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края освещать тему противодействия коррупции в социальных сетях;
2.3. Управлению образования, отделу культуры и отделу по делам молодежи и спорту администрации Бикинского муниципального района продолжать работу направленную на противодействие коррупции в подведомственных структурных подразделений.
Вывод: Обращать особое внимание при работе руководителям, сотрудникам, материально-ответственным лицам, при подготовке нормативно-правовых актов, исключать возможность двоякого толкования норм, при подготовке ответов на обращения граждан, при проведении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в период декларационной компании, при размещении информации на официальных сайтах и социальных сетях.
 
 
Заседание закрыто в 16:40
 
 
Председатель комиссии                                                             А.В. Демидов
 
 
 
Секретарь                                                                                               А.Н. Шеина 
 
 
ОДНО ОКНО ИНВЕСТОРА
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ, ИНВЕСТОР!
phone 8 (4212) 905515 telegrem t.me/investkhv site invest.khv.gov.ru/ message Обратная связь