Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих
В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:
- Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш
SHIFT + ? - Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
- Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
- Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
- Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет
Клавиатура:
- Для перемещения между навигационными меню,
блоками ссылок в области контента и
постраничной навигацией, используете клавишу
TAB .
При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня. - Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
- Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши
← стрелка влево истрелка вправо → .
У активной ссылки будет подсвеченный фон. - Для перехода по активной ссылке, нажмите
Enter - Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте
клавиши
стрелка вверх ↑ и стрелка вниз↓ .
Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавишиPageUp иPageDown - Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу
Esc .
НажатиеTab после этого вернет активацию.
Протокол заседания комиссии по противодействию коррупции от 16.11.2022 № 3
Администрация Бикинского муниципального района
Хабаровского края
ПРОТОКОЛ
ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
В БИКИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
16.11.2022 г.
г. Бикин № 3
Очередное заседание открыто в 15:00
Заместитель председатель комиссии Абашев А.А., – заместитель главы администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края по социальным вопросам
Секретарь: Шеина А.Н., - главный специалист отдела правовой и кадровой работы администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края
Присутствовали члены комиссии:
Анучина Валентина Павловна – начальник отдела правовой и кадровой работы администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края;
Борисевич Андрей Васильевич – председатель Собрания депутатов Бикинского муниципального района Хабаровского края;
Дробина Татьяна Игоревна – начальник отдела организационно – методической работы, архивной деятельности, делопроизводства и общих вопросов администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края;
Плешко Инна Петровна – председатель Контрольно-счетного органа Бикинского муниципального района Хабаровского края;
Посметьева Есения Александровна - начальник отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края;
Трифонова Елена Викторовна – заместитель главы администрации Бикинского муниципального района – начальник финансового управления администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края;
Шеина Ирина Валериевна – первый заместитель главы администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края.
Отсутствовали члены комиссии:
Демидов Александр Валерьевич – глава Бикинского муниципального района Хабаровского края;
Соколова Светлана Юрьевна – начальник отдела экономического развития и внешних связей администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края;
ПОВЕСТКА ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ:
1. О мерах по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
2. О проводимой работе в сфере противодействия коррупции муниципальными учреждениями.
3. О состоянии работы по противодействию коррупции в городском поселении «Город Бикин» Бикинского муниципального района Хабаровского края.
4. О соблюдении антикоррупционного законодательства при проведении закупок для муниципальных нужд.
5. Об итогах деятельности правоохранительных органов по выявлению, пресечению и раскрытию преступлений коррупционной направленности на территории Бикинского муниципального района Хабаровского края.
6. Об итогах деятельности Бикинской городской прокуратуры по профилактике преступлений коррупционной направленности на территории Бикинского муниципального района Хабаровского края.
7. Об итогах работы комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Бикинском муниципальном районе Хабаровского края на 2022 год и плане работы комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Бикинском муниципальном районе Хабаровского края на 2023 год.
1. По первому вопросу:
СЛУШАЛИ: Плешко Инну Петровну, председателя Контрольно-счетного органа Бикинского муниципального района Хабаровского края, которая сообщила, что одним из видов внешнего муниципального контроля, осуществляемого Контрольно-счетным органом Бикинского муниципального района Хабаровского края в соответствии с полномочиями, установленными статьей 98 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее - Закон № 44-ФЗ), является аудит в сфере закупок.
Исполнение полномочий осуществляется в соответствии с требованиями Стандарта внешнего муниципального финансового контроля «Проведение аудита в сфере закупок», который разработан на основании Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, методических рекомендаций по проведению аудита в сфере закупок, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 21.03.2014 № 151К (961).
Основными задачами аудита в сфере закупок являются: проверка, анализ и оценка информации о законности, целесообразности, обоснованности (в том числе анализ и оценка процедуры планирования обоснования закупок и обоснованности потребности в закупках), своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам; выявление отклонений, нарушений и недостатков в сфере закупок, установление причин и подготовка предложений, направленных на их устранение и на совершенствование контрактной системы.
Аудит в сфере закупок охватывает все этапы деятельности заказчика в сфере закупок, в том числе: этап планирования закупок товаров (работ, услуг), этап определения поставщика, этап заключения и исполнения контракта.
В процессе проведения аудита в сфере закупок проверяются, анализируются и оцениваются: организация и процесс планирования закупок; законность, своевременность, обоснованность, целесообразность расходов на закупки, эффективность и результаты использования бюджетных средств.
При проведении аудита в сфере закупок Контрольно-счётный орган Бикинского муниципального района Хабаровского края использует следующие источники информации:
- законодательство о контрактной системе, включая Закон № 44-ФЗ и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок;
- нормативные документы, содержащие требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов;
- внутренние документы заказчика: документ о создании контрактной службы и положение о ней или документ, утверждающий постоянный состав работников заказчика, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения (документы по назначению контрактного управляющего при отсутствии контрактной службы); документ о создании и регламентации работы комиссии (комиссий) по осуществлению закупок; документ, регламентирующий процедуры планирования, обоснования и осуществления закупок; план-график закупок; иные документы и информация в соответствии с целями проведения аудита в сфере закупок;
- единая информационная система в сфере закупок, в том числе документы, утвержденные заказчиком и подлежащие размещению в единой информационной системе в сфере закупок (до момента ввода единой информационной системы в сфере закупок - на официальном сайте zakupki.gov.ru): реестр контрактов, включая копии заключенных контрактов; правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов; отчеты заказчиков, предусмотренные Законом № 44-ФЗ; извещения об осуществлении закупок, документации о закупках, проекты контрактов, размещаемые при объявлении о закупке, в том числе изменения и разъяснения к ним; информация, содержащаяся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); информация о ходе и результатах обязательного общественного обсуждения закупок в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей; результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок; иная информация и документы, размещение которых предусмотрено Законом № 44-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
- документы, подтверждающие поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе отчеты о результатах отдельного этапа исполнения контракта, о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге, заключения об экспертизе результатов, предусмотренных контрактом, акты приемки, платежные документы, документы о постановке имущества на баланс, разрешения на ввод объектов строительства в эксплуатацию и иные документы, подтверждающие, что закупленные объектом аудита (контроля) товары, работы и услуги достигли конечных потребителей, в интересах которых осуществлялась закупка.
Контрольно-счётный орган Бикинского муниципального района Хабаровского края осуществляет проверку, анализ и оценку эффективности расходов на закупки как в процессе планирования закупок товаров (работ, услуг), при определении поставщиков (исполнителей, подрядчиков), так и заключении и исполнении контрактов.
В ходе проведения контрольного мероприятия Контрольно-счётный орган Бикинского муниципального района Хабаровского края осуществляет проверку, анализ и оценку результативности расходов на закупки.
Под результативностью расходов на закупки понимается степень достижения заданных результатов обеспечения муниципальных нужд (наличие товаров, работ и услуг в запланированном количестве (объеме) и качестве) и целей осуществления закупок, а также осуществляет проверку законности расходов на закупки.
На данном этапе осуществляются проверка и анализ соблюдения объектом аудита (контроля) законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок на этапах планирования и осуществления закупок.
При выявлении нарушений законодательства о контрактной системе, содержащих признаки административных правонарушений (статьи 7.29, 7.30, 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), соответствующая информация и материалы должны направляться в контрольные органы в сфере закупок для принятия мер реагирования (после утверждения отчета о результатах контрольного мероприятия).
При подозрении в незаконных действиях (бездействиях) со стороны участников контрактной системы в сфере закупок, имеющих признаки состава преступления, влекущих за собой уголовную ответственность, соответствующие материалы должны направляться в правоохранительные органы в соответствии с действующим законодательством и соглашениями с указанными органами.
Так, в 2022 году проведено совместное контрольное мероприятие с Контрольно-счётной палатой Хабаровского края на предмет законности и эффективности использования средств краевого бюджета, выделенных бюджетам муниципальных образований края в виде субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по реализации муниципальных программ формирования современной городской среды на мероприятия по благоустройству общественных территорий в 2020, 2021 годах в рамках реализации регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» (на объекте контрольного мероприятия: администрация Лермонтовского сельского поселения Бикинского муниципального района Хабаровского края) с элементами аудита в сфере закупок на предмет законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств краевого бюджета и местного бюджета.
В рамках анализа и оценки эффективности расходов на закупки установлено соблюдение заказчиком принципа обеспечения конкуренции, непосредственно влияющего на эффективность осуществления закупок.
В ходе совместного контрольного мероприятия установлено нарушение требований ч. 8., ч. 27 ст. 34., ч. 3.ст. 66 Закона № 44-ФЗ данные нарушения влекут за собой административное правонарушение, предусмотренное ч. 4.2. ст.7.30 КоАП РФ, учитывая требования ч.1. ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2. ст. 7.30. КоАП РФ составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Контрольно-счётный орган Бикинского муниципального района Хабаровского края отмечает, что фактов нарушений и установление коррупциогенных факторов в ходе проведения совместного контрольного мероприятия не установлено.
В соответствии с Соглашением о порядке взаимодействия между Контрольно-счётным органом Бикинского муниципального района Хабаровского края и Бикинской городской прокуратурой отчеты о результатах контрольных мероприятий направляются в Бикинскую городскую прокуратуру.
Вопрос заместителя председателя комиссии Абашева А.А. – проводится ли Контрольно-счетным органом Бикинского муниципального района Хабаровского края ежегодный аудит изменения действующего законодательства и если проводится, доводится ли это до структурных подразделений администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края для своевременного внесения изменения в нормативные правовые акты администрации?
Ответ – на стадии рассмотрения проектов нормативных правовых актов Контрольно-счетным органом вносятся предложения о приведении НПА в соответствие с действующим законодательством. Замечания устраняются в ходе проведения проверок.
РЕШИЛИ отметить, что:
1. Информация по вопросу предоставлена в полном объеме;
2. Информацию принять к сведению.
2. По второму вопросу:
СЛУШАЛИ: Вакулину Елену Викторовну, и.о. начальника управления образования администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края, которая сообщила, что на территории Бикинского района 22 муниципальных образовательных учреждения (10 школ, 11 садов, 1 ДДТ).
Образовательными организациями оказывается 7 муниципальных услуг. На все 7 МУ разработаны и утверждены административные регламенты. По мере изменений в законодательстве вносятся изменения в регламенты своевременно. Они размещены на сайте управления образования. В настоящее время все услуги, которые оказываются управлением образования, могут быть предоставлены при использовании портала государственных услуг, что исключает возможность проявления коррупционных правонарушений.
1. Дошкольное образование. В основном вопросы у пользователей возникают по предоставлению места в ДОУ. Постановлением № 184 от 24.10.2020 г. утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады) на территории Бикинского муниципального района». Все нормативные правовые акты в части предоставления муниципальных услуг своевременно приводятся в соответствие с изменениями, вносимыми в действующее законодательство.
Исполнителям муниципальной услуги является управление образования — в части приема заявлений о постановке ребенка на учет для предоставления места в образовательной организации, постановки на учет для предоставления места в образовательной организации, направлении ребенка для зачисления в образовательную организацию.
На территории района внедрена и реализуется автоматическая система учета и предоставления места в ДОУ. Для постановки на учет или предоставления места в ДОУ родители (законные представители) дошкольника предоставляют документы, утвержденные федеральным законодательством, которые загружаются в систему, система фиксирует дату и время подачи документов, учитывая льготы и автоматически устанавливает очередность предоставления услуги. При формировании контингента дошкольных групп на новый учебный год или в случае освобождения места в связи с выбытием ребенка с территории района система автоматически формирует направление для предоставления места в детском саду следующего по очереди ребенка. Образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования обязаны предоставить ребенку место на основании направления и заключения медицинской комиссии, приказом руководителя зачислить ребенка на обучение.
Для граждан работает телефон горячей линии, при получении обращения или жалобы проводятся проверки действий должностных лиц, осуществляющих предоставление услуги на соответствие утвержденному регламенту.
2. Зачисление в образовательное учреждение на территории Бикинского муниципального района Хабаровского края.
На основании федерального порядка зачисления в образовательные организации на уровне муниципальном и в каждой школе разработаны порядки приема. В связи с особенностями муниципальной системы (созданы начальные, основные, старшая школа) в образовательных организациях разработаны порядки приема в первые, пятые, десятые классы и отчисления из школы. Зачисление в первые классы согласно законодательству начинается с 01 февраля текущего года по территориальному принципу. Не проживающие школьники на территории, закрепленной за школой, принимаются с 01 июля при наличии свободных мест. На сайтах образовательных организаций размещены порядки приема и информация о количестве мест, и по мере их заполнения, об оставшихся на конкретную дату.
Отказ возможен по причине отсутствия мест, но тогда родитель может обратиться непосредственно в орган местного самоуправления, осуществляющие управление в области образования для решения вопроса о месте обучения школьника.
3. Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение на территории Бикинского муниципального района Хабаровского края.
Общественные наблюдатели, которые присутствуют на всех экзаменах, тестированиях и т.п., аккредитованные региональным центром. За отчетный период нарушений процедуры и объективности оценивания не выявлено.
Результаты ЕГЭ, ОГЭ в виде ведомостей приходят по защищенным каналам, выдаются, доводятся до сведения руководителей и индивидуально до обучающихся в присутствии родителей (законных представителей).
Тестирование и вступительные испытания при зачислении в образовательных организациях в системе общего образования согласно закону об образовании не предусмотрены, за исключением организаций со специализацией в области искусства и спорта. Во всех локальных актах школ эта норма закреплена.
4. Прием заявлений и выдача направлений (путевок) в детские оздоровительные лагеря дневного пребывания в каникулярное время на территории Бикинского муниципального района Хабаровского края осуществляют образовательные организации. На основании примерных расчетов стоимости двухразового питания в районах края производится расчет стоимости путевок в пришкольные лагерях района. Стоимость путевки (питание, хоз. расходы) утверждается постановлением администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края. На основании заявления родителей, ребенок зачисляется в контингент лагеря после внесения денежных средств в ЦБ на счет образовательной организации.
Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам право на общедоступность и бесплатность общего образования в государственных или муниципальных образовательных организациях.
Не секрет, что многие образовательные организации в настоящее время находятся в затруднительном финансовом положении: средств, выделяемых учредителем, зачастую не достаточно на развитие образовательных организаций Бикинского муниципального района Хабаровского края. Родители (законные представители) обучающихся (воспитанников) не обязаны финансировать деятельность по содержанию и охране зданий образовательных организаций, материально – техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса. Поэтому возникает вопрос «поборов» в образовательных организациях. Управлением образования с руководителями организаций, педагогическими коллективами ведется систематическая информационная беседа по разъяснению норм антикоррупционного законодательства, недопустимости сбора средств с родителей (законных представителей) обучающихся.
Тем не менее, если родители (законные представители), другие граждане или юридические лица изъявляют желание оказать благотворительную помощью образовательной организации, средства должны быть пожертвованы добровольно, без всякого принуждения. К тому же родители (законные представители) имеют право знать, куда направлены средства и использованы ли они по назначению. Установление фиксированных сумм для благотворительной помощи также относится к формам принуждения (оказания давления на родителей (законных представителей) и является нарушением Федерального закона от 11.08.1995 № 135 – ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Обращений по данному вопросу от граждан в управление образования, министерство образование и науки Хабаровского края, надзорные органы из Бикинского муниципального района Хабаровского края не поступало.
Во всех образовательных организациях Бикинского муниципального района Хабаровского края разработаны планы мероприятий по антикоррупционной деятельности, по антикоррупционному образованию, антикоррупционному просвещению, антикоррупционной пропаганде.
На сайтах образовательных организаций Бикинского муниципального района Хабаровского края размещены планы, приказы о противодействии коррупции, приказы «О создании комиссий по противодействию коррупции», положения, регламентирующие эту деятельность, памятки работодателям и гражданам, методические рекомендации по исполнению законодательства Российской Федерации.
Важнейшей государственной задачей сегодня становится формирование антикоррупционного мировоззрения, в первую очередь, у подрастающего поколения. Общеобразовательные организации (школы) организуют работу и с обучающимися, и родителями (законными представителями) обучающихся: - в рамках учебных программ по предметам обществознание, экономика и право, финансовая грамотность изучаются проблемы коррупции; - проводятся ежегодные родительские общешкольные и классные родительские собрания; - в рамках Единого дня правовых знаний, приуроченного к Международному дню борьбы с коррупцией (09.12) ежегодно проводятся тематические беседы на уроках истории и обществознания «Система антикоррупционных законов России (5-11 классы), во 2 – 4 классах - классные часы «Как благодарить за помощь?», «Что такое подарок?»; - в 8 образовательных организациях Бикинского муниципального района Хабаровского края созданы службы медиации, которые, в случае необходимости, проводят анализ заявлений, обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции; - организован контроль за образовательной организацией и проведением ГИА (государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования и среднего общего образования).
Всего в данных мероприятиях примут участие 100% обучающихся образовательных организациях Бикинского муниципального района Хабаровского края.
Закупки.
В целях реализации мер Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), направленных на противодействие коррупции. В Управлении, а также образовательных организаций: установлен запрет на включение в состав закупочной комиссии лиц, определенных ст. 39 Закона № 44 –ФЗ; установлено требование об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов; к закупкам не допускаются юридические лица, которые в течение двух лет до подачи заявки привлекались к административной ответственности по ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Так, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории МБДОУ д/с № 118, такой участник выявлен и его заявка признана несоответствующей документации, решением комиссии отклонена; - установлен запрет на участие в закупках физических лиц с непогашенной или неснятой судимостью за определенные преступления, а также юридических лиц, где такие физические лица являются руководителями, членами коллегиального исполнительного органа, лицами, исполняющими функции единоличного исполнительного органа или главного бухгалтера.
По мимо этого, заказчиками предусмотрена антикоррупционные оговорки в контрактах.
Вопрос заместителя председателя комиссии Абашева А.А. – как управление образования проводит взаимодействие с руководителями образовательных организаций по финансово-хозяйственной деятельности? В рамках внесения платы родителями? Были ли случаи уведомления о склонении к совершению коррупционных преступлений?
Ответ – управлением образования осуществляется постоянный контроль за деятельностью образовательных организаций, проводятся совещания с руководителями, работниками образовательных организаций. Родительская плата вносится на счет централизованной бухгалтерии управления образования, минуя образовательное учреждении. Уведомления о склонении к совершении правонарушений на поступали.
РЕШИЛИ отметить, что:
1. Информация по вопросу предоставлена в полном объеме;
2. Информацию принять к сведению.
СЛУШАЛИ: Талалаеву Елену Владимировну, и.о. начальника отдела культуры администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края, которая сообщила, что в учреждениях культуры утверждены приказами и размещены на официальных сайтах следующие документы:
1. Антикоррупционные стандарты;
2. Положение о противодействии коррупции;
3. Положение о комиссии по противодействию коррупции;
4. Положение о предотвращение к урегулированию конфликта интересов;
5. Кодекс этики и служебного поведения работников;
6. Организация работы по противодействию коррупции;
7. Планы мероприятий по противодействию коррупции.
Работникам, работающим в учреждении культуры, вручены под подпись уведомления о факте обращения в целях склонения работника организации к совершению коррупционных правонарушений. Ежегодно работниками сдается декларация о доходах и расходах, которые размещены на официальном сайте.
Вопрос заместителя председателя комиссии Абашева А.А. – как осуществляется контроль за работниками, которые непосредственно контактируют с гражданами в рамках предоставления платных услуг? Как и на что поступают добровольные пожертвования?
Ответ – все работники при поступлении на работу знакомятся с документами антикоррупционного законодательства, постоянно проводится контроль отпуска и поступления, проводятся совещания по указанному направлению. Добровольные пожертвования поступают на счет централизованной бухгалтерии, далее ими распоряжается попечительский совет (направляют на нужды учреждений культуры).
РЕШИЛИ отметить, что:
1. Информация по вопросу предоставлена в полном объеме;
2. Информацию принять к сведению.
СЛУШАЛИ: Дианова Сергея Николаевича, и.о. начальника отдела по делам молодежи и спорту администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края, который сообщил, что в отделе осуществляется комплекс организационных, разъяснительных и иных мер по недопущению муниципальными служащими и сотрудниками подведомственных учреждений поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки, как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки. До сотрудников доводятся положения действующего законодательства Российской Федерации и Хабаровского края о противодействии коррупции, в том числе об установлении наказания за получение и дачу взятки, посредничество во взяточничестве в виде штрафов, кратных в сумме коммерческого подкупа или взятки. Проводится разъяснительная работа на предмет целевого и эффективного использования муниципального имущества и бюджетных средств.
Ежегодно в установленный законодательством срок осуществляется заполнение сведений и подача деклараций в администрацию района о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальными служащими отдела, своих супруга (супруги), несовершеннолетних детей. Директора подведомственных учреждений отделу подают свои декларации в отдел по делам молодежи и спорту.
Вопрос заместителя председателя комиссии Абашева А.А. – как осуществляется контроль за работниками, которые непосредственно контактируют с гражданами в рамках предоставления платных услуг? Как поступает плата?
Ответ – все работники при поступлении на работу знакомятся с документами антикоррупционного законодательства, постоянно проводится контроль отпуска и поступления, проводятся совещания по указанному направлению. Плата поступает на счет централизованной бухгалтерии.
РЕШИЛИ отметить, что:
1. Информация по вопросу предоставлена в полном объеме;
2. Информацию принять к сведению.
3. По третьему вопросу «О состоянии работы по противодействию коррупции в городском поселении «Город Бикин» Бикинского муниципального района Хабаровского края» представитель администрации городского поселения «Город Бикин» не присутствовал.
РЕШИЛИ перенести указанный вопрос в план работы комиссии по противодействию коррупции в Бикинском муниципальном районе Хабаровского края на 2023 год.
4. По четвертому вопросу
СЛУШАЛИ: Мирошниченко Сергея Александровича, главного специалиста контрактной службы администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края, который сообщил, что можно выделить следующие признаки, которые позволяют отнести муниципальные закупки к коррупционным действиям:
- цена (начальная максимальная цена контракта по контракту, указанная в извещении на закупку). Указывать на коррупционную составляющую может как заниженная цена, так и завышенная. Если в отношении определенных товаров и услуг определить, насколько справедливая цена, достаточно легко, то в отношении технически сложных товаров могут возникнуть сложности. Слишком низкая цена для подобного порядка может свидетельствовать о том, что закупка является притворной, и никакие работы по ней не предполагаются, а участники мошеннической схемы планируют просто разделить деньги между собой;
- нереальные сроки выполнения работ. Обычно идет речь о слишком сжатых сроках исполнения муниципального контракта, в которых подрядчику невозможно его исполнить. Это может говорить о том, что «нужная» компания уже выполнила или начала выполнять данную работу, что закрывает доступ к закупке для других участников. Заказчик запрашивает от участников лицензии и свидетельство о членстве в СРО;
- объединение нескольких несвязанных лотов в один. Такие действия обычно резко ограничивают конкуренцию, так как не каждый участник сможет исполнить одновременно объективно несвязанные условия;
- невнятное техническое задание. Это может быть техническое задание или описание товара, работы, услуги которые составлены под конкретного поставщика или из которых вовсе непонятно, что требуется заказчику в рамках данного заказа;
- отсутствие здравого смысла в закупке. Достаточно распространенный пример – закупка автомобилей люксового сегмента на бюджетные деньги для рядовых государственных или муниципальных служащих;
- направление потенциальным поставщиком по сговору с заказчиком самой низкой цены в заявке на участие;
- установление непривлекательной для поставщиков схемы оплаты при исполнении муниципального контракта. В частности, если оплата предполагает длительную отсрочку;
- некорректное толкование результатов конкурса или аукциона в пользу определенного поставщика;
- заведомо некорректное внесение данных в ЕИС: смешение в описании предмета закупки кириллицы и латиницы и пр. Согласно сложившейся практике, наиболее коррумпированными в государственных и муниципальных закупках являются сферы оказания строительных услуг, ремонта дорожного покрытия, услуг медицинской сферы и пр.;
- благотворной почвой для распространения коррупции в сфере закупок по ст. 10 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» выступает конфликт интересов. Согласно действующему законодательству, комиссия по закупкам обязана отстранить участника от закупки, а заказчик - обязан отказаться от подписания контракта с победителем в случае обнаружения конфликта интересов между сторонами. Если такой контракт был подписан, то он признается ничтожным. Суть всех схем состоит в наличии сговора между заказчиком и недобросовестном поставщиком.
Изначально принятие нового закона в сфере государственных и муниципальных закупок № 44-ФЗ, который пришел на смену закона № 94-ФЗ, было направлено именно на повышение открытости закупочной отрасли и минимизацию возможностей применения коррупционных схем. Но помимо закона № 44-ФЗ, перечень мер, которые направлены на недопущение коррупционных действий, содержится в следующих законах: ФЗ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ведомственных, территориальных и отраслевых программ по противодействию коррупции.
Уполномоченным на проведение контроля органом в сфере государственных и муниципальных закупок выступает Федеральная антимонопольная служба (далее – ФАС). Для реализации своих полномочий ФАС на уровне Российской Федерации, региона, муниципалитета может проводить плановые и внеплановые проверки.
Законом № 44-ФЗ предусмотрены три разновидности антикоррупционного контроля. Помимо ведомственного контроля, который проводится ФАС и иными государственными органами, выделяется внутренний контроль со стороны заказчика (орган финансового контроля муниципалитета), общественный контроль (возможность ознакомления граждан с НПА в части нормирования закупок и т.п.).
В зависимости от масштабов совершенного деяния, размера ущерба для бюджета и тяжести последствий для государства и муниципалитета, выявленные в ходе контрольных мероприятий, коррупционные деяния могут стать основанием для открытия административного или уголовного делопроизводства.
Отдельную группу в закупочной отрасли формируют коррупционные нарушения в сфере государственных и муниципальных закупок. Их отличает нацеленность должностного лица заказчика на извлечение личной выгоды, использование своего служебного положения в указанных целях.
Вопрос заместителя председателя комиссии Абашева А.А. – как осуществляется взаимодействие с поселениями в сфере закупок?
Ответ – контрактная служба администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края оказывает помощь главам сельских поселений в виде консультаций, практических консультаций, учебы.
РЕШИЛИ отметить, что:
1. Информация по вопросу предоставлена в полном объеме;
2. Информацию принять к сведению.
5. По пятому вопросу
СЛУШАЛИ: Врио начальника ОМВД России по Бикинскому район – начальника полиции, подполковника Ермолаева Романа Юрьевича, который сообщил присутствующим о комплексе оперативно-розыскных мероприятий по выявлению, пресечению и раскрытию преступлений коррупционной направленности.
В отчетном году подразделениями ГЭБ И ПК осуществлен сбор информации об объемах бюджетных ассигнований, выделенных в 2022 году муниципальными образованиями Бикинского муниципального района Хабаровского края, информации о выделении бюджетных средств на реализацию проектов, об участии муниципальных образований в программах краевого и федерального уровня, связанных с выделением бюджетных средств, по результатам которого проведен анализ и определены объекты первоочередной оперативной заинтересованности.
За 2021-2022 год было выявлено 3 правонарушения в рамках коррупционных правонарушений, которые были совершены должностными лицами. По материалам уже возбуждены или в скором времени будут возбуждены уголовные дела.
За 2022 год участились случаи мошенничества на территории Бикинского муниципального района Хабаровского края. В связи с чем органам местного самоуправления необходимо направить свою работу на профилактику преступлений коррупционной направленности и в сфере мошенничества. Необходимо проводить учебу кадров, совещания с руководителями подведомственных организаций, педагогическими работниками по вопросу противодействия коррупционным правонарушениям в сфере оказания муниципальных услуг и в работе служащих, а также по предотвращению мошеннических действий.
РЕШИЛИ отметить, что:
1. Информация по вопросу предоставлена в полном объеме;
2. Информацию принять к сведению.
3. Рекомендовать администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края, подведомственным учреждениям провести совещания с работниками по вопросам недопущения коррупции при исполнении должностных обязанностей, а также о мошенничестве и способах защиты от него.
6. По шестому вопросу
СЛУШАЛИ: Старшего помощника Бикинского городского прокурора, Лабцова Тараса Сергеевича, который сообщил присутствующим о проведении надзорных мероприятий и выявленных правонарушениях на территории Бикинского муниципального района Хабаровского края в 2022 году в области антикоррупционного законодательства.
Так было возбуждено 3 уголовных дела, связанных с мошенничеством, с использованием служебного положения, и хищением бюджетных средств. Было выявлено 58 нарушений в сфере антикоррупционного законодательства (в части несоответствия нормативно-правовых актов действующему законодательству, содержание в НПА коррупционногенных факторов).
В 2022 году увеличился рост преступлений в сфере коррупции по сравнению с 2021 годом.
По декларационной кампании в 2022 году правонарушения не были выявлены.
РЕШИЛИ отметить, что:
1. Информация по вопросу предоставлена в полном объеме;
2. Информацию принять к сведению.
3. Проводить учебные занятия, семинары и мероприятия в целях профилактики коррупционных правонарушений со стороны должностных лиц, с привлечением руководителей, работников подведомственных учреждений и работников администраций поселений Бикинского муниципального района Хабаровского края.
7. По седьмому вопросу
СЛУШАЛИ: Анучину Валентину Павловну, начальника отдела правовой и кадровой работы администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края, которая сообщила, что комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Бикинском муниципальном районе Хабаровского края осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом, утвержденным решением комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Бикинском муниципальном районе от 23.07.2018 № 3 и Положением о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Бикинском муниципальном районе Хабаровского края, утвержденным распоряжением администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края от 05.04.2018 № 207-р.
В 2022 году в соответствии с Планом работы комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Бикинском муниципальном районе Хабаровского края на 2022 год, утвержденным главой Бикинского муниципального района Хабаровского края 30.12.2021 и изменениями в План работы комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Бикинском муниципальном районе, утвержденным главой Бикинского муниципального района Хабаровского края 04.07.2022, планировалось провести 4 заседания комиссии.
В связи с объявлением Президентом Российской Федерации частичной мобилизации в 21 сентября 2022 года запланированное заседание комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Бикинском муниципальном районе Хабаровского края было перенесено с сентября на ноябрь 2022 года.
Так, в 2022 году было проведено 3 заседания комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Бикинском муниципальном районе Хабаровского края, на котором были рассмотрены следующие вопросы:
- О состоянии работы по противодействию коррупции в Бикинском муниципальном районе Хабаровского края по итогам 2021 года; - Об антикоррупционной экспертизе нормативно-правовых актов администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края; - О состоянии работы по противодействию коррупции в поселениях Бикинского муниципального района Хабаровского края (с. Лончаково, с. Оренбургское); - О реализации антикоррупционного законодательства в деятельности Собрания депутатов Бикинского муниципального района Хабаровского края; - Об итогах декларационной кампании 2022 года; - О мерах по противодействию коррупции в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд; - О проводимой работе в сфере противодействия коррупции муниципальными учреждениями; - О состоянии работы по противодействию коррупции в городском поселении «Город Бикин» Бикинского муниципального района Хабаровского края; - О соблюдении антикоррупционного законодательства при проведении закупок для муниципальных нужд; - Об итогах деятельности правоохранительных органов по выявлению, пресечению и раскрытию преступлений коррупционной направленности на территории Бикинского муниципального района Хабаровского края; - Об итогах деятельности Бикинского городской прокуратуры по профилактике преступлений коррупционной направленности на территории Бикинского муниципального района Хабаровского края.
В 2022 году был расширен список вопросов в части соблюдения антикоррупционного законодательства в поселениях Бикинского муниципального района Хабаровского края в соответствии с предложениями членов комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Бикинском муниципальном районе Хабаровского края.
По результатом заседаний комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Бикинском муниципальном районе Хабаровского края составлялись протоколы, которые размещены на официальном сайте администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети интернет во вкладке «Деятельность» - «Противодействие коррупции» - «Комиссия по противодействию коррупции» - «Решения комиссии по противодействию коррупции».
В соответствии с Регламентов работы комиссии, утвержденным протоколом комиссии, предложения в план работы комиссии по противодействию коррупции в Бикинском муниципальном районе Хабаровского края должны быть предоставлены членами комиссии до 1 декабря. После поступления предложений будет составлен План работы на 2023 год, передан на утверждение главе Бикинского муниципального района Хабаровского края, и после утверждения будет направлен всем членам комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Бикинском муниципальном районе Хабаровского края и размещен на официальном сайте администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети интернет во вкладке «Деятельность» - «Противодействие коррупции» - «Комиссия по противодействию коррупции».
РЕШИЛИ отметить, что:
1. Информация по вопросу предоставлена в полном объеме;
2. Информацию принять к сведению.
3. Членам комиссии предоставить предложения в План работы комиссии по координации по противодействию коррупции в Бикинском муниципальном районе Хабаровского края в отдел правовой и кадровой работы администрации в срок до 1 декабря 2022 год.
Заседание закрыто в 16:15
Заместитель председателя комиссии А.А. Абашев
Секретарь А.Н. Шеина