Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих
В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:
- Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш
SHIFT + ? - Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
- Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
- Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
- Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет
Клавиатура:
- Для перемещения между навигационными меню,
блоками ссылок в области контента и
постраничной навигацией, используете клавишу
TAB .
При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня. - Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
- Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши
← стрелка влево истрелка вправо → .
У активной ссылки будет подсвеченный фон. - Для перехода по активной ссылке, нажмите
Enter - Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте
клавиши
стрелка вверх ↑ и стрелка вниз↓ .
Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавишиPageUp иPageDown - Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу
Esc .
НажатиеTab после этого вернет активацию.
Протокол заседания комиссии по противодействию коррупции от 27.09.2021 № 3
Администрация Бикинского муниципального района
Хабаровского края
ПРОТОКОЛ
ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
В БИКИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
27.09.2021 г.
г. Бикин № 3
Очередное (заочное)
заседание открыто в 16:00
Председатель комиссии Демидов А.В., – глава Бикинского муниципального района Хабаровского края
Секретарь: Шеина А.Н., - главный специалист сектора правового обеспечения администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края
Присутствовали члены комиссии:
Трифонова Елена Викторовна – заместитель главы администрации Бикинского муниципального района – начальник финансового управления администрации Бикинского муниципального района, заместитель председателя комиссии;
Абашев Алексей Александрович – председатель Собрания депутатов Бикинского муниципального района Хабаровского края;
Губарь Галина Николаевна - начальник отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края;
Киселева Татьяна Александровна – начальник отдела организационно-методической работы, архивной деятельности, делопроизводства и общих вопросов администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края;
Литвинова Ольга Сергеевна – главный специалист сектора кадров администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края;
Плешко Инна Петровна – председатель Контрольно-счетного органа Бикинского муниципального района Хабаровского края;
Соколова Светлана Юрьевна – начальник отдела экономического развития и внешних связей администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края.
ПОВЕСТКА ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ:
1. О мерах по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
2. О работе муниципальных учреждений по противодействию коррупции.
1. По первому вопросу:
СЛУШАЛИ: Плешко Инну Петровну, председателя Контрольно-счетного органа Бикинского муниципального района Хабаровского края, которая сообщила, что одним из видов внешнего муниципального контроля, осуществляемого Контрольно-счетным органом Бикинского муниципального района Хабаровского края в соответствии с полномочиями, установленными статьей 98 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее - Закон № 44-ФЗ) является аудит в сфере закупок.
Исполнение полномочий осуществляется в соответствии с требованиями Стандарта внешнего муниципального финансового контроля «Проведение аудита в сфере закупок», который разработан на основании Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, методических рекомендаций по проведению аудита в сфере закупок, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 21.03.2014 № 151К (961).
Основными задачами аудита в сфере закупок являются:
- проверка, анализ и оценка информации о законности, целесообразности, обоснованности (в том числе анализ и оценка процедуры планирования обоснования закупок и обоснованности потребности в закупках), своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам;
- выявление отклонений, нарушений и недостатков в сфере закупок, установление причин и подготовка предложений, направленных на их устранение и на совершенствование контрактной системы.
Аудит в сфере закупок охватывает все этапы деятельности заказчика в сфере закупок, в том числе: этап планирования закупок товаров (работ, услуг), этап определения поставщика, этап заключения и исполнения контракта.
В процессе проведения аудита в сфере закупок проверяются, анализируются и оцениваются:
- организация и процесс планирования закупок;
- законность, своевременность, обоснованность, целесообразность расходов на закупки, эффективность и результаты использования бюджетных средств.
При проведении аудита в сфере закупок Контрольно-счетный орган Бикинского муниципального района Хабаровского края использует следующие источники информации:
- законодательство о контрактной системе, включая Закон № 44-ФЗ и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок; - нормативные документы, содержащие требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов; - внутренние документы заказчика: документ о создании контрактной службы и положение о ней или документ, утверждающий постоянный состав работников заказчика, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения (документы по назначению контрактного управляющего при отсутствии контрактной службы); документ о создании и регламентации работы комиссии (комиссий) по осуществлению закупок; документ, регламентирующий процедуры планирования, обоснования и осуществления закупок; план-график закупок; иные документы и информация в соответствии с целями проведения аудита в сфере закупок; - единая информационная система в сфере закупок, в том числе документы, утвержденные заказчиком и подлежащие размещению в единой информационной системе в сфере закупок (до момента ввода единой информационной системы в сфере закупок - на официальном сайте zakupki.gov.ru): реестр контрактов, включая копии заключенных контрактов; правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов; отчеты заказчиков, предусмотренные Законом № 44-ФЗ; извещения об осуществлении закупок, документации о закупках, проекты контрактов, размещаемые при объявлении о закупке, в том числе изменения и разъяснения к ним; информация, содержащаяся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); информация о ходе и результатах обязательного общественного обсуждения закупок в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей; результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок; иная информация и документы, размещение которых предусмотрено Законом № 44-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. - документы, подтверждающие поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе отчеты о результатах отдельного этапа исполнения контракта, о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге, заключения об экспертизе результатов, предусмотренных контрактом, акты приемки, платежные документы, документы о постановке имущества на баланс, разрешения на ввод объектов строительства в эксплуатацию и иные документы, подтверждающие, что закупленные объектом аудита (контроля) товары, работы и услуги достигли конечных потребителей, в интересах которых осуществлялась закупка; - результаты предыдущих проверок соответствующих контрольных и надзорных органов.
В ходе проведения контрольного мероприятия могут использоваться одновременно несколько источников информации, имеющих непосредственное отношение к предмету и объекту аудита (контроля).
Контрольно-счетный орган Бикинского муниципального района Хабаровского края осуществляет проверку, анализ и оценку эффективности расходов на закупки как в процессе планирования закупок товаров (работ, услуг), при определении поставщиков (исполнителей, подрядчиков), так и заключении и исполнении контрактов.
В ходе проведения контрольного мероприятия Контрольно-счетный орган Бикинского муниципального района Хабаровского края осуществляет проверку, анализ и оценку результативности расходов на закупки.
Под результативностью расходов на закупки понимается степень достижения заданных результатов обеспечения муниципальных нужд (наличие товаров, работ и услуг в запланированном количестве (объеме) и качестве) и целей осуществления закупок, а также осуществляет проверку законности расходов на закупки.
На данном этапе осуществляются проверка и анализ соблюдения объектом аудита (контроля) законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок на этапах планирования и осуществления закупок.
При выявлении нарушений законодательства о контрактной системе, содержащих признаки административных правонарушений (статьи 7.29, 7.30, 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), соответствующая информация и материалы направляются в контрольные органы в сфере закупок для принятия мер реагирования (после утверждения отчета о результатах контрольного мероприятия).
При подозрении в незаконных действиях (бездействиях) со стороны участников контрактной системы в сфере закупок, имеющих признаки состава преступления, влекущих за собой уголовную ответственность соответствующие материалы направляются в правоохранительные органы в соответствии с действующим законодательством и соглашениями с указанными органами.
Так, в 2021 году проведено контрольное мероприятие (с элементами аудита в сфере закупок) на предмет законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Бикинского муниципального района Хабаровского края, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации на содержание финансового управления администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края за период 2018-2020 годов на объектах контрольного мероприятия: финансовое управление администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края, администрация Бикинского муниципального района Хабаровского края.
Одной из целей проверки являлось проверить законность, целесообразность, обоснованность, эффективность и результативность расходов на закупки по заключенным и исполненным договорам и контрактам финансовым управлением администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края.
Проведено контрольное мероприятие «Аудит в сфере закупок за 2020 год» на объекте: администрация Бикинского муниципального района Хабаровского края.
Контрольно-счетный орган Бикинского муниципального района Хабаровского края отмечает, что объем закупок с использованием неконкурентного способа (в соответствии с п. 4. ч. 1.ст. 93 Закона № 44-ФЗ) не обеспечивает доступ к участию в закупке всем потенциальным участникам соответствующего конкурентного рынка товаров, работ, услуг, что могло бы повлиять на экономность и эффективность использования средств, полученных из бюджета района.
Учитывая, что рынок на поставку указанных видов товаров, услуг не является закрытым и ограниченным, действия заказчика по применению неконкурентных способов определения поставщиков при таком объеме закупок не способствует выявлению лучших условий исполнения контракта, так как другие участники рынка не имеют возможности поучаствовать в закупке и предложить меньшую стоимость контракта (договора) и при этом не в полной мере реализуется соблюдение принципа обеспечения конкуренции, установленного ст. 8 Закона № 44-ФЗ.
В ходе анализа целесообразности расходов на закупки установлено наличие обоснованных муниципальных нужд, необходимых для достижения целей и выполнения установленных функций и полномочий администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края.
В ходе анализа и оценки целесообразности и обоснованности расходов на закупки в проверяемом периоде с использованием конкурентных способов ( эл.аукционы в соответствии с ч. 2. ст. 24 Закона № 44-ФЗ) установлено, что осуществлено 11 (одиннадцать) закупок с НМЦК на общую сумму - 6735,368 тыс. рублей, по результатам подведения итогов эл.аукционов цена контрактов составила 5225,650 тыс. рублей, получена экономия бюджетных средств в процессе осуществления закупок (снижение НМКЦ относительны цены заключенных контрактов) в размере 1509,718 тыс. рублей.
Таким образом, в рамках анализа и оценки эффективности расходов на закупки установлено соблюдение заказчиком принципа обеспечения конкуренции, непосредственно влияющего на эффективность осуществления закупок.
Установлено нарушение требований ч. 8. ст. 16, ч. 3. ст. 103, Закона № 44-ФЗ, что могло повлечь за собой административное правонарушение, привлечение к административной ответственности в соответствии с ч. 4. ст. 7.29.3 и ч. 2. ст. 7.31 КоАП РФ, при этом учитывая требования установленные ч. 1. ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения прошел, т.к. составляет один год.
Контрольно-счетный орган Бикинского муниципального района Хабаровского края рекомендовал администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края осуществлять закупки на основании п. 4. ч. 1. ст. 93 Закона № 44-ФЗ только в тех случаях, когда невозможно либо нецелесообразно применять иные способы осуществления закупки, что могло бы повлиять на экономность и эффективность использования средств, полученных из бюджета района, соблюдать требования ч. 8. ст. 16, ч. 3. ст. 103. Закона № 44-ФЗ.
Контрольно-счетный орган Бикинского муниципального района Хабаровского края отмечает, что фактов нарушений и установление коррупциогенных факторов в ходе проведения данных контрольных мероприятий не установлено.
В соответствии с Соглашением о порядке взаимодействия между Контрольно-счетным органом Бикинского муниципального района Хабаровского края и Бикинской городской прокуратурой Отчеты о результатах контрольных мероприятий направляются в Бикинскую городскую прокуратуру.
РЕШИЛИ: Информацию принять к сведению.
2. По второму вопросу:
СЛУШАЛИ: Чагину Нину Викторовну, начальника управления образования администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края, которая сообщила, что на территории Бикинского района 22 муниципальных образовательных учреждения (10 школ, 11 садов, 1 ДДТ).
Образовательными организациями оказывается 7 муниципальных услуг. На все 7 МУ разработаны и утверждены административные регламенты. По мере изменений в законодательстве вносятся изменения в регламенты своевременно. Они размещены на сайте управления образования.
Начнем с дошкольного образования. В основном вопросы у пользователей возникают по предоставлению места в ДОУ. Постановлением № 184 от 24.10.2020 г. утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады) на территории Бикинского муниципального района»
Исполнителями муниципальной услуги являются:
- управление образования — в части приема заявлений о постановке ребенка на учет для предоставления места в образовательной организации, постановки на учет для предоставления места в образовательной организации, направлении ребенка для зачисления в образовательную организацию.
На территории района внедрена и реализуется автоматическая система учета и предоставления места в ДОУ. Для постановки на учет или предоставления места в ДОУ родители (законные представители) дошкольника предоставляют документы, утвержденные федеральным законодательством, которые загружаются в систему, система фиксирует дату и время подачи документов, учитывая льготы и автоматически устанавливает очередность предоставления услуги. При формировании контингента дошкольных групп на новый учебный год или в случае освобождения места в связи с выбытием ребенка с территории района система автоматически формирует направление для предоставления места в детском саду следующего по очереди ребенка. Образовательные организации Бикинского муниципального района, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее — образовательные организации) обязаны предоставить ребенку место на основании направления и заключения медицинской комиссии, приказом руководителя зачислить ребенка на обучение.
Для граждан работает телефон горячей линии, при получении обращения или жалобы проводятся проверки действий должностных лиц, осуществляющих предоставление услуги на соответствие утвержденному регламенту.
2. Зачисление в образовательное учреждение на территории Бикинского муниципального района.
На основании федерального порядка зачисления в ОО, на уровне муниципальном и в каждой школе разработаны порядки приема. В связи с особенностями муниципальной системы (созданы начальные, основные, старшая школа) в ОО разработаны порядки приема в первые, пятые, десятые и отчисления из школы. Зачисление в первые классы согласно законодательству начинается с 01.02 текущего года по территориальному принципу. Не проживающие школьники на территории, закрепленной за школой, принимаются с 01 июля при наличии свободных мест. На сайтах ОО размещены порядки приема и информация о количестве мест, и по мере их заполнения, об оставшихся на конкретную дату.
Отказ возможен по причине отсутствия мест, но тогда родитель обращается непосредственно в орган местного самоуправления в области образования для решения вопроса о месте обучения школьника.
3. Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение на территории Бикинского муниципального района.
Хабаровский край в 2020 году стал лучшим среди субъектов ДФО по результатам оценки объективности проведения ЕГЭ, а также других оценочных процедур и вошел в число 10 лучших регионов РФ. Система онлайн-видеонаблюдения признана лучшей в стране, а региональный центр обработки информации вошел в пятерку лидеров. Бикинский район внес свою лепту в данный результат, грубых нарушений при процедуре проведения не допущено. Общественные наблюдатели, аккредитованные региональным центром, работали в районе на всех предметных экзаменах, нарушений процедуры и объективности оценивания не выявлено.
Результаты ЕГЭ, ОГЭ в виде ведомостей приходят по защищенным каналам, выдаются доводятся до сведения руководителей и индивидуально до обучающихся в присутствии родителей (законных представителей).
Тестирование и вступительные испытания при зачислении в ОО в системе общего образования согласно закону об образовании не предусмотрены, за исключением организаций со специализацией в области искусства и спорта. Во всех локальных актах школ эта норма закреплена.
4. Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Бикинского муниципального района
5. Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках на территории Бикинского муниципального района. Все документы размещены на сайтах,
6. Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости на территории Бикинского муниципального района. Внедрена система электронного журнала и дневника.
7. Прием заявлений и выдача направлений (путевок) в детские оздоровительные лагеря дневного пребывания в каникулярное время на территории Бикинского муниципального района. Осуществляют образовательные организации. На основании примерных расчетов стоимости двухразового питания в районах края, производится расчет стоимости путевок в пришкольные лагерях района. Утверждается Постановлением главы стоимость путевки (питание, хоз. расходы). На основании заявления родителей, ребенок зачисляется в контингент лагеря после внесения денежных средств в ЦБ на счет образовательной организации.
Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам право на общедоступность и бесплатность общего образования в государственных или муниципальных образовательных организациях.
Не секрет, что многие образовательные организации в настоящее время находятся в затруднительном финансовом положении: средств, выделяемых учредителем, зачастую не достаточно на развитие образовательных организаций Бикинского муниципального района. Родители (законные представители) обучающихся (воспитанников) не обязаны финансировать деятельность по содержанию и охране зданий образовательных организаций, материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса.
Поэтому возникает вопрос поборов в ОО. Управлением образования, с руководителями организаций, педагогическими коллективами ведется систематическая информационная по разъяснению норм антикоррупционного законодательства, недопустимости сбора средств с родителей (законных представителей) обучающихся.
Тем не менее, если родители (законные представители), другие граждане или юридические лица изъявляют желание оказать благотворительную помощью образовательной организации, средства должны быть пожертвованы добровольно, без всякого принуждения. К тому же родители (законные представители) имеют право знать, куда направлены средства и использованы ли они по назначению. Установление фиксированных сумм для благотворительной помощи также относится к формам принуждения (оказания давления на родителей (законных представителей) и является нарушением Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Обращений по данному вопросу от граждан в управление образования, министерство образование и науки Хабаровского края, надзорные органы из нашего района не поступало.
Во всех образовательных организациях Бикинского муниципального района разработаны планы мероприятий по антикоррупционной деятельности, по антикоррупционному образованию, антикоррупционному просвещению, антикоррупционной пропаганде.
На сайтах образовательных организаций Бикинского муниципального района размещены планы, приказы о противодействии коррупции, приказы «О создании комиссий по противодействию коррупции», положения, регламентирующие эту деятельность, памятки работодателям и гражданам, методические рекомендации по исполнению законодательства РФ.
Важнейшей государственной задачей сегодня становится формирование антикоррупционного мировоззрения, в первую очередь, у подрастающего поколения. Общеобразовательные организации (школы) организуют работу и с обучающимися, и родителями (законными представителями) обучающихся.
- в рамках учебных программ по предметам обществознание, экономика и право, финансовая грамотность изучаются проблемы коррупции
- проводятся ежегодные родительские общешкольные и классные родительские собрания
- в сентябре проведено заседание районного методического объединения классных руководителей по теме «Антикоррупционный вопрос в организации образовательного процесса»;
- в рамках Единого дня правовых знаний, приуроченного к Международному дню борьбы с коррупцией (09.12) ежегодно проводятся тематические беседы на уроках истории и обществознания «Система антикоррупционных законов России (5-11 классы), во 2-4 классах - классные часы «Как благодарить за помощь?», «Что такое подарок?».
- в 8 образовательных организациях Бикинского муниципального района созданы службы медиации, которые в случае необходимости проводят анализ заявлений, обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции.
- организован контроль за образовательной организацией и проведением ГИА (государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования и среднего общего образования).
Всего в данных мероприятиях примут участие 100% обучающихся образовательных организациях Бикинского муниципального района.
Закупки
Закупка товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд всегда является сферой социальных отношений с повышенным риском коррупции. Управление образования и образовательные организации уделяют особое внимание исполнению законодательства о контрактной системе в сфере закупок, установленного 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Сегодня контрольными мероприятиями охвачен весь цикл закупки – от планирования, обоснования цены до исполнения контракта.
В каждой образовательной организации Бикинского муниципального района имеются специалисты «Контрактные управляющие», которые прошли обучение и получили сертификаты в 2020 году по 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В структуре управления образования администрации Бикинского муниципального района есть контрактная служба, которая совместно с руководителями ОО осуществляет организационно-техническое обеспечение закупок от стадии планирования, определения наилучших технологий, консультаций с поставщиками до стадии приемки, организация оплаты поставленного товара, оказанной услуги.
Таким образом, в сфере образования Бикинского района создана и эффективно реализуется система, направленная на предупреждение и ликвидацию условий порождающих коррупцию во всех ее проявлениях.
СЛУШАЛИ: Богдашкину Анастасию Олеговну, начальника отдела культуры администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края, которая сообщила, что в учреждениях культуры утверждены приказами и размещены на официальных сайтах следующие документы:
1. Антикоррупционные стандарты
2. Положение о противодействии коррупции
3. Положение о комиссии по противодействию коррупции
4. Положение о предотвращение к урегулированию конфликта интересов
5. Кодекс этики и служебного поведения работников
6. Организация работы по противодействию коррупции
7. Планы мероприятий по противодействию коррупции
Работникам, работающим в учреждении культуры вручены под роспись уведомления о факте обращения в целях склонения работника организации к совершению коррупционных правонарушений. Ежегодна работниками сдаётся декларация о конфликте интересов.
СЛУШАЛИ: Кузнецову Арину Николаевну, начальника отдела по делам молодежи и спорту администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края, которая сообщила, что в отделе осуществляется комплекс организационных, разъяснительных и иных мер по недопущению муниципальными служащими и сотрудниками подведомственных учреждений поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки. До сотрудников доводятся положения действующего законодательства РФ и Хабаровского края о противодействии коррупции, в том числе об установлении наказания за получение и дачу взятки, посредничество во взяточничестве в виде штрафов, кратных в сумме коммерческого подкупа или взятки. Проводится разъяснительная работа на предмет целевого и эффективного использования муниципального имущества и бюджетных средств.
Ежегодно в установленный законодательство срок осуществляется заполнение сведений и подача деклараций в администрацию района о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальными служащими отдела, своих супруга (супруги), несовершеннолетних детей. Директора подведомственных учреждений отделу подают свои декларации в отдел по делам молодежи и спорту.
РЕШИЛИ: Информацию принять к сведению. Проводить работу с работниками по не допущению нарушений коррупционногенной направленности.
Заседание (заочное) закрыто
Председатель комиссии А.В. Демидов
Секретарь А.Н. Шеина