Наверх
Официальный сайт администрации Бикинского муниципального округа

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×
victory
до 9 мая
00 дней
00 часов
00 минут
События Об округе Местное самоуправление Деятельность
Документы Программы Важно Обращения СВО Контакты

Протокол заседания комиссии по противодействию коррупции от 20.11.2020 № 3


Финансы округаВсероссийский конкурс лучших проектов создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях в 2026 годуТуризмУправление образованияЖилищное обеспечениеМуниципальная службаИнвестиционная деятельностьМуниципальные услугиМалый и средний бизнесСоциально-экономическое развитиеНациональные проектыМуниципальная собственностьПротиводействие коррупцииНормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупцииАнтикоррупционная экспертизаМетодические материалыФормы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполненияСведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характераКомиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересовКомиссия по противодействию коррупцииРешения комиссии по противодействию коррупцииОбратная связь для сообщений о фактах коррупцииАнтимонопольный комплаенсРазвитие конкуренцииОценка регулирующего воздействияТрудовые отношенияОхрана окружающей средыОхрана трудаФинансы районаМуниципальный финансовый контрольГражданские инициативыПотребительский рынокПрофсоюзМолодежная политикаБизнес-информацияГрадостроительное зонированиеОценка эффективности деятельности ОМСУКоммунальная инфраструктура и жизнеобеспечениеМуниципальный контрольКомплексное развитие сельских территорий

Администрация Бикинского муниципального района
Хабаровского края

ПРОТОКОЛ
ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
В БИКИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ № 3

20.11.2020 г.
г. Бикин

Очередное заседание открыто в 15:05

Председатель комиссии Королев С.А. – глава муниципального района

Секретарь: Слободчикова А.Н., - главный специалист сектора правового обеспечения администрации Бикинского муниципального района

Присутствовали члены комиссии:
Демидов Александр Валерьевич – первый заместитель главы администрации Бикинского муниципального района, заместитель председателя комиссии;
Абашев Алексей Александрович – председатель Собрания депутатов Бикинского муниципального района Хабаровского края;
Плешко Инна Петровна – председатель Контрольно-счетного органа Бикинского муниципального района
Киселева Татьяна Александровна - начальник отдела организационно-методической работы, архивной деятельности, делопроизводства и общих вопросов администрации Бикинского муниципального района.
Отсутствовали члены комиссии:
Губарь Галина Николаевна - начальник отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Бикинского муниципального района;
Калугина Наталья Борисовна – начальник отдела экономического развития и внешних связей администрации Бикинского муниципального района;
Кондратьева Анна Павловна – заведующий сектором внутреннего муниципального финансового контроля администрации Бикинского муниципального района;
Савина Анастасия Сергеевна – главный специалист сектора кадров администрации Бикинского муниципального района;

ПОВЕСТКА ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ:
1. О мерах по противодействию коррупции в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
2. О работе муниципальных учреждений по противодействию коррупции.
3. О результатах деятельности правоохранительных и надзорных органов по выявлению, пресечению и раскрытию преступлений коррупционной направленности на территории Бикинского муниципального района.
4. О плане работы комиссии на 2021 год.
1. О мерах по противодействию коррупции в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
СЛУШАЛИ: Плешко Инну Петровну, председателя Контрольно-счетного органа Бикинского муниципального района, которая сообщила, что одним из видов внешнего муниципального контроля, осуществляемого Контрольно-счетным органом Бикинского муниципального района Хабаровского края в соответствии с полномочиями, установленными статьей 98 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее - Закон № 44-ФЗ) является аудит в сфере закупок.
Исполнение полномочий осуществляется в соответствии с требованиями Стандарта внешнего муниципального финансового контроля «Проведение аудита в сфере закупок», который разработан на основании Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, методических рекомендаций по проведению аудита в сфере закупок, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 21.03.2014 № 151К (961).
Основными задачами аудита в сфере закупок являются:
- проверка, анализ и оценка информации о законности, целесообразности, обоснованности (в том числе анализ и оценка процедуры планирования обоснования закупок и обоснованности потребности в закупках), своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам; - выявление отклонений, нарушений и недостатков в сфере закупок, установление причин и подготовка предложений, направленных на их устранение и на совершенствование контрактной системы.
Аудит в сфере закупок охватывает все этапы деятельности заказчика в сфере закупок, в том числе: этап планирования закупок товаров (работ, услуг), этап определения поставщика, этап заключения и исполнения контракта.
В процессе проведения аудита в сфере закупок проверяются, анализируются и оцениваются:
- организация и процесс планирования закупок; - законность, своевременность, обоснованность, целесообразность расходов на закупки, эффективность и результаты использования бюджетных средств.
При проведение аудита в сфере закупок Контрольно-счетный орган Бикинского муниципального района Хабаровского края использует следующие источники информации:
- законодательство о контрактной системе, включая Закон № 44-ФЗ и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок;
- нормативные документы, содержащие требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов;
- внутренние документы заказчика:
документ о создании контрактной службы и положение о ней или документ, утверждающий постоянный состав работников заказчика, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения (документы по назначению контрактного управляющего при отсутствии контрактной службы);
документ о создании и регламентации работы комиссии (комиссий) по осуществлению закупок;
документ, регламентирующий процедуры планирования, обоснования и осуществления закупок;
утвержденные, план и план-график закупок;
документ, регламентирующий проведение контроля в сфере закупок, осуществляемый заказчиком;
иные документы и информация в соответствии с целями проведения аудита в сфере закупок;
- единая информационная система в сфере закупок, в том числе документы, утвержденные заказчиком и подлежащие размещению в единой информационной системе в сфере закупок (до момента ввода единой информационной системы в сфере закупок - на официальном сайте zakupki.gov.ru):
планы закупок;
планы-графики закупок;
реестр контрактов, включая копии заключенных контрактов;
правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов;
отчеты заказчиков, предусмотренные Законом № 44-ФЗ;
извещения об осуществлении закупок, документации о закупках, проекты контрактов, размещаемые при объявлении о закупке, в том числе изменения и разъяснения к ним;
информация, содержащаяся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
информация о ходе и результатах обязательного общественного обсуждения закупок в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей;
результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;
иная информация и документы, размещение которых предусмотрено Законом № 44-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
- документы, подтверждающие поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе отчеты о результатах отдельного этапа исполнения контракта, о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге, заключения об экспертизе результатов, предусмотренных контрактом, акты приемки, платежные документы, документы о постановке имущества на баланс, разрешения на ввод объектов строительства в эксплуатацию и иные документы, подтверждающие, что закупленные объектом аудита (контроля) товары, работы и услуги достигли конечных потребителей, в интересах которых осуществлялась закупка;
- результаты предыдущих проверок соответствующих контрольных и надзорных органов;
В ходе проведения контрольного мероприятия могут использоваться одновременно несколько источников информации, имеющих непосредственное отношение к предмету и объекту аудита (контроля).
Контрольно-счетный орган Бикинского муниципального района Хабаровского края осуществляет проверку, анализ и оценку эффективности расходов на закупки как в процессе планирования закупок товаров (работ, услуг), при определении поставщиков (исполнителей, подрядчиков), так и заключении и исполнении контрактов.
В ходе проведения контрольного мероприятия Контрольно-счетный орган Бикинского муниципального района Хабаровского края осуществляет проверку, анализ и оценку результативности расходов на закупки.
Под результативностью расходов на закупки понимается степень достижения заданных результатов обеспечения муниципальных нужд (наличие товаров, работ и услуг в запланированном количестве (объеме) и качестве) и целей осуществления закупок, а также осуществляет проверку законности расходов на закупки.
На данном этапе осуществляются проверка и анализ соблюдения объектом аудита (контроля) законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок на этапах планирования и осуществления закупок.
При выявлении нарушений законодательства о контрактной системе, содержащих признаки административных правонарушений (статьи 7.29, 7.30, 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), соответствующая информация и материалы направляются в контрольные органы в сфере закупок для принятия мер реагирования (после утверждения отчета о результатах контрольного мероприятия).
При подозрении в незаконных действиях (бездействиях) со стороны участников контрактной системы в сфере закупок, имеющих признаки состава преступления, влекущих за собой уголовную ответственность соответствующие материалы направляются в правоохранительные органы в соответствии с действующим законодательством и соглашениями с указанными органами.
Так, в 2020 году в ходе проведения контрольного мероприятия на предмет законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Бикинского муниципального района на проведение капитального ремонта здания муниципального бюджетного учреждения «Районный дом культуры» отдела культуры администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края на объектах: Отдел культуры Бикинского муниципального района Хабаровского края, муниципальное бюджетное учреждение «Районный дом культуры» отдела культуры администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края были установлены нарушения требования ч. 7. ст. 41, ч. 7. ст. 94, ч. 2. ст. 103, ч. 3. ст. 103 Закона № 44-ФЗ.
Контрольно-счетный орган Бикинского муниципального района Хабаровского края отмечает, что заказчиком информация о заключенном контракте размещена в ЕИС 09.09.2019 с нарушением сроков ч. 3. ст. 103. Закона № 44-ФЗ.
Контрольно-счетный орган Бикинского муниципального района Хабаровского края отмечает, что в соответствии с ч. 2. ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ) имеет место административное правонарушение, привлечение к административной ответственности должностных лиц заказчика.
Контрольно-счетный орган Бикинского муниципального района Хабаровского края отмечает о нарушении требований ч. 7. ст. 41., ч. 7. ст. 94. Закона № 44-ФЗ, так не представлены результаты экспертизы, проводимой экспертом, которые оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации, а также при приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком.
В ходе проверки установлено, что экспертные заключения на выполненные работы экспертом не составлялись, в ЕИС не размещались, информация не включена в реестр контрактов, что является нарушением требований п. 10. ч. 2. ст. 103 Закона № 44-ФЗ, подписи эксперта отсутствуют на актах выполненных работ, что влечет за собой административное правонарушение, привлечение к административной ответственности должностных лиц Заказчика в соответствии с ч. 2. ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ).
Контрольно-счетный орган Бикинского муниципального района Хабаровского края делает вывод, что заказчиком не привлечены эксперты или экспертные организации, в нарушение требований ч. 3. ст. 94. Закона № 44-ФЗ, что влечет за собой административное правонарушение, привлечение к административной ответственности должностных лиц Заказчика в соответствии с требованиями ст. 7.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ) «несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок о проведении экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги или отдельных этапов исполнения контракта в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок к проведению такой экспертизы заказчик обязан привлечь экспертов, экспертные организации».
Контрольно-счетный орган Бикинского муниципального района Хабаровского края отмечает, что в нарушение п. 10. ч. 2. ст. 103 Закона № 44-ФЗ, Заказчиком не включена информация об оплате муниципального контракта № 01 от 28.05.2019 в реестр контрактов, что влечет за собой административное правонарушение, привлечение к административной ответственности должностных лиц заказчика в соответствии с ч. 2. ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ).
Контрольно-счетный орган Бикинского муниципального района Хабаровского края отмечает, что привлечь к административной ответственности должностных лиц Заказчика не предоставляется возможным по причине увольнений начальника отдела культуры администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края (выехал за пределы района), директора (выехал за пределы района) и главного бухгалтера МБУ «РДК».
В ходе проведения контрольного мероприятия на предмет законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Бикинского муниципального района в части исполнения полномочий ресурсоснабжающим предприятием МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Бикинского муниципального района» за период 2018-2019 годов на объектах контрольного мероприятия: администрация Бикинского муниципального района Хабаровского края, МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Бикинского муниципального района» было установлено, что заказчик (МУП «ЖКХ БМР») не использовал конкурентный способ определения поставщика путем проведения электронного аукциона по оказанию услуг, закупки товара, учитывая, что на рынке имеются поставщики, которые оказывают аналогичные услуги (поставку товара, оказание услуг) и не планировал проведение электронных аукционов с целью получения экономии бюджетных средств, тем самым нарушал требования статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Контрольно-счетный орган Бикинского муниципального района Хабаровского края отмечает, что согласно ч. 5 ст. 24 Закона № 44-ФЗзаказчик (МУП «ЖКХ БМР»), выбирая способ закупки, не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (дробление закупки), что нарушает требования ч. 2. ст. 8 Закона № 44-ФЗ, принцип добросовестной конкуренции и эффективного расходования средств бюджета, тем самым, приводя к необоснованному сокращению числа участников закупки и к нарушению при выборе конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Заказчик (МУП «ЖКХ БМР»), не использовал конкурентный способ определения поставщика путем проведения электронного аукциона по приобретению необходимого оборудования и запасных частей с целью получения экономии бюджетных средств, учитывая, что на рынке имеются поставщики, которые оказывают аналогичные услуги по поставке данного оборудования и запасных частей, что подтверждается заключением договоров и оплатой.
В соответствии с Соглашением о порядке взаимодействия между Контрольно-счетным органом Бикинского муниципального района Хабаровского края и Бикинской городской прокуратурой Отчеты о результатах контрольных мероприятий направляются в Бикинскую городскую прокуратуру.
РЕШИЛИ: Информацию принять к сведению.
2. О работе муниципальных учреждений по противодействию коррупции.
СЛУШАЛИ: Дианова Сергея Николаевича, главного специалиста отдела по делам молодежи и спорту администрации Бикинского муниципального района, который сообщил, что в целях реализации требований Федерального закона «О противодействии коррупции», в соответствии с планом основных мероприятий отдела по делам молодежи и спорта администрации Бикинского муниципального района проведены следующие мероприятия:
1. На планерках проводится мониторинг действующего законодательства в сфере противодействия коррупции, об изменениях федеральных законов и документов;
2. Осуществляется ознакомление директоров и вновь принимаемых на работу с пакетом документов в сфере противодействия коррупции, с кодексом профессиональной этики;
3. Сотрудниками отдела по делам молодежи и спорта администрации Бикинского муниципального района сдаются справки о доходах, расходах, и об обязательствах имущественного характера;
4. Проводится инвентаризация имущества отдела по делам молодежи и спорта администрации Бикинского муниципального района, ставится на контроль приобретение нового имущества;
5. Производится анкетирование граждан по вопросу предоставления услуг отделом по делам молодежи и спорта администрации Бикинского муниципального района. Жалоб на работу от граждан не поступало;
6. До сотрудников постоянно доводится информация о вопросу конфликта интересов.
РЕШИЛИ: Информацию принять к сведению.
СЛУШАЛИ: Чагину Нину Викторовну, начальника управления образования администрации Бикинского муниципального района, которая сообщила, что На территории Бикинского района 22 муниципальных образовательных учреждения (10 школ, 11 садов, 1 ДДТ).
Образовательными организациями оказывается 7 муниципальных услуг. На все 7 МУ разработаны и утверждены административные регламенты. По мере изменений в законодательстве вносятся изменения в регламенты своевременно. Они размещены на сайте управления образования.
Начнем с дошкольного образования. В основном вопросы у пользователей возникают по предоставлению места в ДОУ. Постановлением № 184 от 24.10.2020 г. утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады) на территории Бикинского муниципального района»
Исполнителями муниципальной услуги являются:
- управление образования — в части приема заявлений о постановке ребенка на учет для предоставления места в образовательной организации, постановки на учет для предоставления места в образовательной организации, направлении ребенка для зачисления в образовательную организацию.
На территории района внедрена и реализуется автоматическая система учета и предоставления места в ДОУ. Для постановки на учет или предоставления места в ДОУ родители (законные представители) дошкольника предоставляют документы, утвержденные федеральным законодательством, которые загружаются в систему, система фиксирует дату и время подачи документов, учитывая льготы и автоматически устанавливает очередность предоставления услуги. При формировании контингента дошкольных групп на новый учебный год или в случае освобождения места в связи с выбытием ребенка с территории района система автоматически формирует направление для предоставления места в детском саду следующего по очереди ребенка. Образовательные организации Бикинского муниципального района, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее — образовательные организации) обязаны предоставить ребенку место на основании направления и заключения медицинской комиссии, приказом руководителя зачислить ребенка на обучение.
Для граждан работает телефон горячей линии, при получении обращения или жалобы проводятся проверки действий должностных лиц, осуществляющих предоставление услуги на соответствие утвержденному регламенту.
2. Зачисление в образовательное учреждение на территории Бикинского муниципального района.
На основании федерального порядка зачисления в ОО, на уровне муниципальном и в каждой школе разработаны порядки приема. В связи с особенностями муниципальной системы (созданы начальные, основные, старшая школа) в ОО разработаны порядки приема в первые, пятые, десятые и отчисления из школы. Зачисление в первые классы согласно законодательству начинается с 01.02 текущего года по территориальному принципу. Не проживающие школьники на территории, закрепленной за школой, принимаются с 01 июля при наличии свободных мест. На сайтах ОО размещены порядки приема и информация о количестве мест, и по мере их заполнения, об оставшихся на конкретную дату.
Отказ возможен по причине отсутствия мест, но тогда родитель обращается непосредственно в орган местного самоуправления в области образования для решения вопроса о месте обучения школьника.
3. Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение на территории Бикинского муниципального района
Хабаровский край в 2020 году стал лучшим среди субъектов ДФО по результатам оценки объективности проведения ЕГЭ, а также других оценочных процедур и вошел в число 10 лучших регионов РФ. Система онлайн-видеонаблюдения признана лучшей в стране, а региональный центр обработки информации вошел в пятерку лидеров. Бикинский район внес свою лепту в данный результат, грубых нарушений при процедуре проведения не допущено. Общественные наблюдатели, аккредитованные региональным центром, работали в районе на всех предметных экзаменах, нарушений процедуры и объективности оценивания не выявлено.
Результаты ЕГЭ, ОГЭ в виде ведомостей приходят по защищенным каналам, выдаются доводятся до сведения руководителей и индивидуально до обучающихся в присутствии родителей (законных представителей).
Тестирование и вступительные испытания при зачислении в ОО в системе общего образования согласно закону об образовании не предусмотрены, за исключением организаций со специализацией в области искусства и спорта. Во всех локальных актах школ эта норма закреплена.
4. Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Бикинского муниципального района
5. Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках на территории Бикинского муниципального района. Все документы размещены на сайтах,
6. Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости на территории Бикинского муниципального района. Внедрена система электронного журнала и дневника.
7. Прием заявлений и выдача направлений (путевок) в детские оздоровительные лагеря дневного пребывания в каникулярное время на территории Бикинского муниципального района. Осуществляют образовательные организации. На основании примерных расчетов стоимости двухразового питания в районах края, производится расчет стоимости путевок в пришкольные лагерях района. Утверждается Постановлением главы стоимость путевки (питание, хоз. расходы). На основании заявления родителей, ребенок зачисляется в контингент лагеря после внесения денежных средств в ЦБ на счет образовательной организации.
Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам право на общедоступность и бесплатность общего образования в государственных или муниципальных образовательных организациях.
Не секрет, что многие образовательные организации в настоящее время находятся в затруднительном финансовом положении: средств, выделяемых учредителем, зачастую не достаточно на развитие образовательных организаций Бикинского муниципального района. Родители (законные представители) обучающихся (воспитанников) не обязаны финансировать деятельность по содержанию и охране зданий образовательных организаций, материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса.
Поэтому возникает вопрос поборов в ОО. Управлением образования, с руководителями организаций, педагогическими коллективами ведется систематическая информационная по разъяснению норм антикоррупционного законодательства, недопустимости сбора средств с родителей (законных представителей) обучающихся.
Тем не менее, если родители (законные представители), другие граждане или юридические лица изъявляют желание оказать благотворительную помощью образовательной организации, средства должны быть пожертвованы добровольно, без всякого принуждения. К тому же родители (законные представители) имеют право знать, куда направлены средства и использованы ли они по назначению. Установление фиксированных сумм для благотворительной помощи также относится к формам принуждения (оказания давления на родителей (законных представителей)) и является нарушением Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Обращений по данному вопросу от граждан в управление образования, министерство образование и науки Хабаровского края, надзорные органы из нашего района не поступало.
Во всех образовательных организациях Бикинского муниципального района разработаны планы мероприятий по антикоррупционной деятельности, по антикоррупционному образованию, антикоррупционному просвещению, антикоррупционной пропаганде.
На сайтах образовательных организаций Бикинского муниципального района размещены планы, приказы о противодействии коррупции, приказы «О создании комиссий по противодействию коррупции», положения, регламентирующие эту деятельность, памятки работодателям и гражданам, методические рекомендации по исполнению законодательства РФ.
Важнейшей государственной задачей сегодня становится формирование антикоррупционного мировоззрения, в первую очередь, у подрастающего поколения. Общеобразовательные организации (школы) организуют работу и с обучающимися, и родителями (законными представителями) обучающихся.
- в рамках учебных программ по предметам обществознание, экономика и право, финансовая грамотность изучаются проблемы коррупции
- проводятся ежегодные родительские общешкольные и классные родительские собрания
- в сентябре проведено заседание районного методического объединения классных руководителей по теме «Антикоррупционный вопрос в организации образовательного процесса»;
- в рамках Единого дня правовых знаний, приуроченного к Международному дню борьбы с коррупцией (09.12) ежегодно проводятся тематические беседы на уроках истории и обществознания «Система антикоррупционных законов России (5-11 классы), во 2-4 классах - классные часы «Как благодарить за помощь?», «Что такое подарок?».
- в 8 образовательных организациях Бикинского муниципального района созданы службы медиации, которые в случае необходимости проводят анализ заявлений, обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции.
- организован контроль за образовательной организацией и проведением ГИА (государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования и среднего общего образования).
Всего в данных мероприятиях примут участие 100% обучающихся образовательных организациях Бикинского муниципального района.
Закупки
Закупка товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд всегда является сферой социальных отношений с повышенным риском коррупции. Управление образования и образовательные организации уделяют особое внимание исполнению законодательства о контрактной системе в сфере закупок, установленного 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Сегодня контрольными мероприятиями охвачен весь цикл закупки – от планирования, обоснования цены до исполнения контракта.
В каждой образовательной организации Бикинского муниципального района имеются специалисты «Контрактные управляющие», которые прошли обучение и получили сертификаты в 2020 году по 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В структуре управления образования администрации Бикинского муниципального района есть контрактная служба, которая совместно с руководителями ОО осуществляет организационно-техническое обеспечение закупок от стадии планирования, определения наилучших технологий, консультаций с поставщиками до стадии приемки, организация оплаты поставленного товара, оказанной услуги.
Таким образом, в сфере образования Бикинского района создана и эффективно реализуется система, направленная на предупреждение и ликвидацию условий порождающих коррупцию во всех ее проявлениях.
3. О результатах деятельности правоохранительных и надзорных органов по выявлению, пресечению и раскрытию преступлений коррупционной направленности на территории Бикинского муниципального района.
СЛУШАЛИ: Гусенкова Владимира Викторовича, врио начальника ОМВД России по Бикинскому району подполковника полиции, который сообщил, что за 9 месяцев 2020 года ОМВД России по Бикинскому району проведен комплекс ОРМ направленный на выявление и пресечение преступлений экономической и коррупционной направленности.
По результатам проведенной совместной проверки с представителями Бикинской городской прокуратуры выявлен факт мошеннических действий директором ООО «ГЕРМЕС» при получении субсидии на развитие малого и среднего бизнеса выданный администрацией Бикинского муниципального района в 2018 году. Возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 159 УК РФ.
В настоящее время работа по выявлению и пресечению преступлений экономической и коррупционной направленности проводится в рамках дел оперативного учета.
Так в настоящее время проводится комплекс ОРМ по проверке законности использования бюджетных денежных средств выданных в виде грантов, субсидий администрацией Бикинского района для развития малого и среднего бизнеса на территории обслуживания. Также проводится комплекс ОРМ по проверке законности получения социальных выплат гражданами, в том числе выделенных денежных средств на предотвращение распространения COVID-19.
Проводится комплекс ОМР направленный на защиту бюджетных денежных средств путем проверки выполненных работ по муниципальным контрактам.
РЕШИЛИ: Информацию принять к сведению.
4. О плане работы комиссии на 2021 год.
СЛУШАЛИ: Слободчикову Алёну Николаевну, главного специалиста сектора правового обеспечения администрации Бикиснкого муниципального района, которая сообщила, что уполномоченным органом (сектором кадров администрации Бикиснкого муниципального района), был направлен запрос всем членам комиссии «О предоставлении предложений в план работы комиссии по координации работы по противодействию коррупции Бикинского муниципального района на 2021 год». Предложения были представлены. План работы комиссии по координации работ после подписания и утверждения главой Бикинского муниципального района будет направлен всем членам комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Бикинском муниципальном районе.
РЕШИЛИ: Информацию принять к сведению.

Заседание закрыто 15:50

Председатель комиссии                                                                             С.А. Королев

Секретарь                                                                                                 А.Н. Слободчикова

ОДНО ОКНО ИНВЕСТОРА
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ, ИНВЕСТОР!
phone 8 (4212) 905515 telegrem t.me/investkhv site invest.khv.gov.ru/ message Обратная связь