Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих
В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:
- Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш
SHIFT + ? - Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
- Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
- Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
- Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет
Клавиатура:
- Для перемещения между навигационными меню,
блоками ссылок в области контента и
постраничной навигацией, используете клавишу
TAB .
При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня. - Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
- Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши
← стрелка влево истрелка вправо → .
У активной ссылки будет подсвеченный фон. - Для перехода по активной ссылке, нажмите
Enter - Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте
клавиши
стрелка вверх ↑ и стрелка вниз↓ .
Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавишиPageUp иPageDown - Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу
Esc .
НажатиеTab после этого вернет активацию.
Протокол заседания комиссии по противодействию коррупции от 25.09.24 № 3
Администрация Бикинского муниципального района
Хабаровского края
ПРОТОКОЛ
ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
В БИКИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
25.09.2024 г.
г. Бикин № 3
Очередное
заседание открыто в 14:00
Председатель комиссии Демидов А.В., – глава Бикинского муниципального района Хабаровского края
Секретарь Киселева Е.В., - главный специалист отдела правовой и кадровой работы администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края
Присутствовали:
Демидов Александр Валерьевич – глава Бикинского муниципального района Хабаровского края;
Нарожная Елена Александровна – начальник отдела организационно – методической работы, архивной деятельности, делопроизводства и общих вопросов администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края;
Плешко Инна Петровна – председатель Контрольно-счетного органа Бикинского муниципального района Хабаровского края;
Посметьева Есения Александровна – начальник отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края;
Борисевич Андрей Васильевич – председатель Собрания депутатов Бикинского городского округа Хабаровского края;
Осадчук Дмитрий Ярославович – первый заместитель главы администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края;
Трифонова Елена Викторовна – заместитель главы администрации Бикинского муниципального района – начальник финансового управления администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края;
Литвинова Ольга Сергеевна – и.о. начальника отдела правовой и кадровой работы администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края;
Чурсина Виктория Геннадьевна – и.о. начальника управления образования администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края.
Отсутствовали:
Селионова Дина Александровна – заместитель начальника отдела экономического развития и внешних связей администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края;
Богдашкина Анастасия Олеговна – начальник отдела культуры администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края;
Замосковцева Ольга Валерьевна – начальник отдела по делам молодежи и спорта администрации икинского муниципального района Хабаровского края;
Абашев Алексей Александрович - заместитель главы администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края по социальным вопросам.
ПОВЕСТКА ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ:
- О мерах по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
- О проводимой работе в сфере противодействия коррупции муниципальными учреждениями.
- По первому вопросу:
СЛУШАЛИ: Плешко Инну Петровну – председателя Контрольно-счетного органа Бикинского муниципального района Хабаровского края:
В соответствии с пунктом 12 статьи 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных направлений деятельности государственных (муниципальных ) органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Одним из видов внешнего муниципального контроля, осуществляемого Контрольно-счетным органом Бикинского муниципального района Хабаровского края в соответствии с полномочиями, установленными статьей 98 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее - Закон № 44-ФЗ) является аудит в сфере закупок.
Исполнение полномочий осуществляется в соответствии с требованиями Стандарта внешнего муниципального финансового контроля «Проведение аудита в сфере закупок», который разработан на основании Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, методических рекомендаций по проведению аудита в сфере закупок, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 21.03.2014 № 151К (961).
Основными задачами аудита в сфере закупок являются:
- проверка, анализ и оценка информации о законности, целесообразности, обоснованности (в том числе анализ и оценка процедуры планирования обоснования закупок и обоснованности потребности в закупках), своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам;
- выявление отклонений, нарушений и недостатков в сфере закупок, установление причин и подготовка предложений, направленных на их устранение и на совершенствование контрактной системы.
Аудит в сфере закупок охватывает все этапы деятельности заказчика в сфере закупок, в том числе: этап планирования закупок товаров (работ, услуг), этап определения поставщика, этап заключения и исполнения контракта.
Контрольно-счетный орган Бикинского муниципального района Хабаровского края в ходе проведения аудита в сфере закупок применяет основные меры противодействия коррупции, установленные Законом № 44-ФЗ:
- главным принципом Закона № 44-ФЗ, способствующим противодействию коррупционных проявлений при осуществлении закупочной деятельности, является обеспечение гласности и прозрачности при осуществлении закупок. Вся информация о закупках публикуется в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
- при проведении того или иного способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика) членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах закупки, так Закон № 44-ФЗ конкретизирует перечень требований, описывает механизм вывода из состава комиссии таких лиц.
Так, членами комиссии не могут быть (ч. 6 ст. 39 Закона № 44-ФЗ):
супруги, близкие родственники руководителя организации - участника закупки, его усыновители или им усыновленные;
заинтересованные лица, состоящие, например, в штате участника закупки или подавшие заявку на участие в этой закупке;
лица, на которых могут повлиять участники закупки, например, член комиссии не должен состоять в органах управления организации - участника закупки и не должен быть ее участником, акционером, кредитором;
должностные лица контрольного органа в сфере закупок, которые осуществляют контроль закупок;
эксперты, которые оценивали извещение о закупке, документацию о закупке, соответствие участников дополнительным требованиям.
- основным способом определения поставщика (подрядчика) на сегодняшний день остается открытый аукцион в электронной форме, главной особенностью которого является изолированность заказчиков от потенциальных подрядчиков (поставщиков) при определении победителя, что предотвращает коррупционные проявления;
- установлено требование к участникам об отсутствии конфликта интересов;
- предусмотрена возможность оспорить действительность контракта в суде при наличии личной заинтересованности руководителя заказчика, члена комиссии, контрактного управляющего или руководителя контрактной службы (ч. 22 ст. 34 Закона № 44-ФЗ);
- установлен запрет на участие в закупках физических лиц с непогашенной или неснятой судимостью за преступления в сфере экономики, а также юридических лиц, где такие физические лица являются руководителями, членами коллегиального исполнительного органа, лицами, исполняющими функции единоличного исполнительного органа или главного бухгалтера (п. п. 7, 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ);
- предусмотрен механизм раскрытия информации обо всех субподрядчиках для крупных контрактов (ч. 23, 24 ст. 34 Закона № 44-ФЗ);
- предусмотрено право Правительства РФ определить случаи, когда проверка соответствия поставленного товара условиям контракта проводится исключительно сторонними экспертами (экспертными организациями) (ч. 4.1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ);
- предусмотрено общественное обсуждение отдельных закупок (ст. 20 Закона № 44-ФЗ);
- предусмотрены различные механизмы контроля за закупочной деятельностью, в том числе общественный контроль (ст. ст. 99 - 102 Закона № 44-ФЗ);
- установлены требования к экспертам, экспертным организациям (ч. 2 ст. 41 Закона № 44-ФЗ).
- законодатель предусматривает ответственность за нарушение законодательства о закупках, которая закреплена в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (статьи 7.29 - 7.32), так и в Уголовном кодексе РФ (статьи 285-286, 288-293).
В процессе проведения аудита в сфере закупок проверяются, анализируются и оцениваются:
- организация и процесс планирования закупок;
- законность, своевременность, обоснованность, целесообразность расходов на закупки, эффективность и результаты использования бюджетных средств.
При проведение аудита в сфере закупок Контрольно-счетный орган Бикинского муниципального района Хабаровского края использует следующие источники информации:
- законодательство о контрактной системе, включая Закон № 44-ФЗ и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок;
- нормативные документы, содержащие требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов;
- внутренние документы заказчика:
- документ о создании и регламентации работы комиссии (комиссий) по осуществлению закупок;
- иные документы и информация в соответствии с целями проведения аудита в сфере закупок;
- единая информационная система в сфере закупок, в том числе документы, утвержденные заказчиком и подлежащие размещению в единой информационной системе в сфере закупок (до момента ввода единой информационной системы в сфере закупок - на официальном сайте zakupki.gov.ru):
реестр контрактов, включая копии заключенных контрактов;
правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов;
отчеты заказчиков, предусмотренные Законом № 44-ФЗ;
извещения об осуществлении закупок, документации о закупках, проекты контрактов, размещаемые при объявлении о закупке, в том числе изменения и разъяснения к ним;
информация, содержащаяся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
информация о ходе и результатах обязательного общественного обсуждения закупок в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей;
результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;
иная информация и документы, размещение которых предусмотрено Законом № 44-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
- документы, подтверждающие поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе отчеты о результатах отдельного этапа исполнения контракта, о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге, заключения об экспертизе результатов, предусмотренных контрактом, акты приемки, платежные документы, документы о постановке имущества на баланс, разрешения на ввод объектов строительства в эксплуатацию и иные документы, подтверждающие, что закупленные объектом аудита (контроля) товары, работы и услуги достигли конечных потребителей, в интересах которых осуществлялась закупка;
- результаты предыдущих проверок соответствующих контрольных и надзорных органов;
В ходе проведения контрольного мероприятия могут использоваться одновременно несколько источников информации, имеющих непосредственное отношение к предмету и объекту аудита (контроля).
Контрольно-счетный орган Бикинского муниципального района Хабаровского края осуществляет проверку, анализ и оценку эффективности расходов на закупки как в процессе планирования закупок товаров (работ, услуг), при определении поставщиков (исполнителей, подрядчиков), так и заключении и исполнении контрактов.
В ходе проведения контрольного мероприятия Контрольно-счетный орган Бикинского муниципального района Хабаровского края осуществляет проверку, анализ и оценку результативности расходов на закупки.
Под результативностью расходов на закупки понимается степень достижения заданных результатов обеспечения муниципальных нужд (наличие товаров, работ и услуг в запланированном количестве (объеме) и качестве) и целей осуществления закупок, а также осуществляет проверку законности расходов на закупки.
На данном этапе осуществляются проверка и анализ соблюдения объектом аудита (контроля) законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок на этапах планирования и осуществления закупок.
При выявлении нарушений законодательства о контрактной системе, содержащих признаки административных правонарушений (статьи 7.29, 7.30, 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), соответствующая информация и материалы направляются в контрольные органы в сфере закупок для принятия мер реагирования (после утверждения отчета о результатах контрольного мероприятия).
При подозрении в незаконных действиях (бездействиях) со стороны участников контрактной системы в сфере закупок, имеющих признаки состава преступления, влекущих за собой уголовную ответственность соответствующие материалы направляются в правоохранительные органы в соответствии с действующим законодательством и соглашениями с указанными органами.
В 2024 году проведено контрольное мероприятие на предмет законности и эффективности использования средств бюджета Бикинского муниципального района Хабаровского края, поступивших в бюджет сельского поселения «Село Лесопильное» Бикинского муниципального района Хабаровского края и дорожного фонда поселения за период 2022-2023 годов на объекте контрольного мероприятия: администрация сельского поселения «Село Лесопильное» Бикинского муниципального района Хабаровского края (подведомственные учреждения).
Одной из целей проверки являлось проверить законность, целесообразность, обоснованность, эффективность и результативность расходов на закупки по заключенным и исполненным договорам и контрактам сельского поселения « Село Лесопильное» Бикинского муниципального района Хабаровского края за счет средств , поступивших из бюджета Бикинского муниципального района.
В соответствии со ст. 7. Федерального Закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) администрацией сельского поселения «Село Лесопильное» обеспечен свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупках размещена (на официальном сайте) в ЕИС zakupki.gov.ru, поддается поиску, и доступна для ознакомления в связи, с чем принцип открытости и прозрачности соблюден по данному объекту.
В ходе контрольного мероприятия проверить соблюдение требований ч.2.,ч.6. ст.38 Закона № 44-ФЗ не предоставлялось возможным, в связи с не предоставлением нормативного правового акта о назначении контрактного управляющего .
Следует отметить, что после вынесения Представления об устранении выявленных нарушений в адрес администрации сельского поселения «Село Лесопильное» Бикинского муниципального района Хабаровского края, распоряжением № 11-р от 28.05.2024 года администрации сельского поселения «Село Лесопильное» Бикинского муниципального района Хабаровского края было назначено должностное лицо, ответственное за осуществление закупок (контрактный управляющий) в соответствии с требованиями ст.38 Закона № 44-ФЗ.
В ходе проверки установлено нарушение требований п.2. ч. 8 ст. 16 Закона № 44-ФЗ, подп. «д» п. 22 Положения о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», об особенностях включения информации в такие планы-графики и планирования закупок заказчиком, осуществляющим деятельность на территории иностранного государства, а также о требованиях к форме планов-графиков закупок», утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2019 года № 1279 (далее - Положение), так планы-графики не приведены в соответствие в связи с изменением доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, расторжением контракта, допущенные нарушения влекут за собой административную ответственность на основании ч.4 ст. 7.29.3. КоАПРФ.
Следует отметить о нарушение требований ч. 1.ст.16. Закона № 44 -ФЗ, так планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков, допущенные нарушения влекут за собой административную ответственность на основании ч.4 ст. 7.29.3., ч.3.ст.7.30 КоАПРФ.
Проверкой обоснованности и законности выбора конкурентного способа определения поставщика установлено, что заказчик в 2022- 2023 годах использовал конкурентный способ определения поставщиков в рамках Закона № 44-ФЗ с целью получения экономии бюджетных средств для наиболее эффективного расходования средств и одновременно применял неконкурентный способ в соответствии с требованиями п.4.ч.1.ст.93 Закона № 44-ФЗ.
Установлено, что администрацией сельского поселения «Село Лесопильное» осуществлено в 2022-2023 годах две закупки конкурентным способом.
На основании п. 6 ч. 2. ст. 52 Закона № 44 - ФЗ заключен 04.04.2022 года муниципальный контракт № 0122300000322000001_82036 с ООО «Доринжиниринг» по начальной максимальной цене контракта 2 861, 790 тыс. рублей (без экономии).
Предметом Контракта является выполнение работ по разработке проектной, рабочей и сметной документации и выполнению изыскательских работ по объекту: « Реконструкция автомобильной дороги в границах улиц Садовая, Заводская, Первомайская в с. Лесопильное сельского поселения «Село Лесопильное».
В ходе проверки установлено, что 29.09.2022 в ЕИС размещена информация о причинах изменения условий контракта по соглашению сторон на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края б/н от 29.09.2022, заключено соглашение о расторжении муниципального контракта 29.09.2022 года, на момент заключения соглашения стоимость исполненных работ составила 175,057 тыс. рублей - инженерно-геодезические изыскания, инженерно-геологические изыскания, инженерно-экологические изыскания, инженерно - гидрометеорологические изыскания.
В связи с не осуществлением работ по данному контракту средства были возвращены в Министерство финансов Хабаровского края .
На основании ч. 2.,ч.5,ч.7. ст. 52 Закона № 44 -ФЗ заключен 24.03.2023 года муниципальный контракт № 0122300000323000001_82036 с ИП Симонов А.В., предложившего цену контракта 1998,825 тыс. рублей.
Текущее снижение от начальной (максимальной) цены контракта ( 2757,000 тыс. рублей) составило 27.5 %, экономия составила 758,175 тыс. рублей.
Предметом Контракта является выполнение работы по благоустройству пешеходных переходов под железнодорожным мостом и прилегающей территорией в соответствии с техническим заданием и локальным сметным расчетом.
Установлено нарушение требований ч.3.ст.103. Закона № 44-ФЗ ФЗ, так в порядке, установленном в соответствии с ч.6 ст.103 заказчик должен был направить информацию, указанную в п. 10, 11 ч. 2 ст.103, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта, а информация, предусмотренная п. 13 ч. 2 ст.103, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке, при подписании с использованием ЕИС не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания контракта и в день подписания документа о приемке, при этом в ЕИС информация в реестр контрактов размещена 27.03.2023 без внесения изменений, при этом в ЕИС размещен Акт о выполненных работах № 135 от 20.07.2023, оплата произведена 28.07.2023 в размере 1998,825 тыс. рублей, допущенные нарушения влекут за собой административную ответственность на основании ч.2.ст.7.31 КоАПРФ.
По результатам проверки установлено, что объем закупок с использованием неконкурентного способа (в соответствии с п.4. ч.1.ст. 93 Закона № 44-ФЗ) не обеспечивает доступ к участию в закупке всем потенциальным участникам соответствующего конкурентного рынка товаров, работ, услуг, что могло бы повлиять на экономность и эффективность использования средств, полученных из местного бюджета.
Основываясь на результатах проверки эффективности, результативности расходов на закупки по заключенным и исполненным договорам было отмечено, что заказчик не в полном объеме использовал конкурентный способ определения поставщиков в рамках Закона № 44-ФЗ с целью получения экономии бюджетных средств для наиболее эффективного расходования средств, заказчиком не использованы возможности расходования меньшего объема бюджетных средств для достижения заданного результата.
В ходе проверки установлено не соблюдение требований ст.73 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не сформирован и не ведется реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.
Контрольно-счётный орган Бикинского муниципального района Хабаровского края отмечает, что типичные коррупциогенные факторы в ходе проведения контрольного мероприятия не установлены.
В соответствии с Соглашением о порядке взаимодействия между Контрольно-счётным органом Бикинского муниципального района Хабаровского края и Бикинской городской прокуратурой Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в Бикинскую городскую прокуратуру.
РЕШИЛИ:
- Информация по вопросу «О мерах по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд» предоставлена в полном объеме;
- Информацию принять к сведению.
- По второму вопросу:
СЛУШАЛИ: Чурсину Викторию Геннадьевну – и.о. начальника управления образования администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края:
В управлении образования администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края (далее – Управление) вопросам противодействия коррупции в сфере закупок уделяется особенное внимание, данный вопрос находится на постоянном контроле. Организована систематическая работа по профилактике и недопущению коррупционных проявлений, приняты все меры противодействия коррупции:
Установлен запрет на включение в состав закупочной комиссии лиц, определенных ст. 39 Закона №44 – ФЗ;
1.Установлено требование об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов;
2.К закупкам не допускаются юридические лица, которые в течение 2-х лет до подачи заявки привлекались к административной ответственности по ст. 19.28 Кодекса об административных правонарушениях;
3.Установлен запрет на участие в закупках физических лицс непогашенной или неснятой судимостью за определенные преступления, а так же юридических лиц, где физические лица являются руководителями, членами коллегиального исполнительного органа, лицами, исполняющими функции единоличного исполнительного органа или бухгалтера;
4.С сотрудниками Управления регулярно проводятся беседы о недопустимости переговоров с участниками размещения заказов, о соблюдении запретов и ограничений, рассматриваются типовые ситуации конфликта интересов и порядок их урегулирования.
Помимо этого, заказчиками предусмотрены антикоррупционные оговорки в контрактах, а так же при осуществлении закупок применяются типовые условия контрактов, включенные в библиотеку типовых контрактов.
Например, при проведении закупок на оказание охранных услуг, в извещение о проведении электронного аукциона включается типовой контракт, утвержденный приказом Росгвардии от 01.06.2020 №149.
СЛУШАЛИ: Литвинову Ольгу Сергеевну – и.о. начальника отдела правовой и кадровой работы администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края:
Отдел культуры администрации Бикинского муниципального района сообщает, что согласно действующему законодательству любая организация обязана разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Министерством труда России во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» подготовлены рекомендации по формированию единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях (Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции утверждены 08 ноября 2013 г.). Эти рекомендации используются учреждениями культуры Бикинского муниципального района с целью осуществления антикоррупционной политики и разработки комплекса мер по предупреждению и противодействию коррупции.
При создании системы мер противодействия коррупции в учреждениях основываемся на следующих ключевых принципах:
- Принцип соответствия политики организации действующему законодательству и общепринятым нормам. Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к учреждению культуры. Данный принцип используется при разработке НПА в учреждениях.
- Принцип личного примера руководства. Ключевая роль руководства учреждения в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции. Исполнение данного принципа на постоянной основе является одним из вопросов повестки еженедельных совещаний с директорами.
- Принцип вовлеченности работников. Информированность всех работников о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур. НПА учреждений в области антикоррупционного законодательства разрабатываются с активным участием работников учреждений.
- Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции. Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения организации, ее руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности данной организации коррупционных рисков. Данный принцип исполняется в комплексе мероприятий, направленных на предотвращение коррупционных рисков.
- Принцип эффективности антикоррупционных процедур. Применяем в учреждении такие антикоррупционные мероприятия, которые обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.
- Принцип ответственности и неотвратимости наказания. Неотвратимость наказания для работников учреждения вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства учреждения за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.
- Принцип информационной открытости учреждения. Данный принцип реализуется через размещение информации на официальных сайтах учреждений.
- Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга. Регулярное осуществление мониторинга эффективности проводимых мер в рамках осуществления антикоррупционной политики, а также контроль за их исполнением. Сведения о реализуемой в учреждениях антикоррупционной политике закреплены в единой вкладке на сайтах учреждений с одноименным названием – «Антикоррупционная политика (наименование учреждения)».
СЛУШАЛИ: Литвинову Ольгу Сергеевну – и.о. начальника отдела правовой и кадровой работы администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края:
Отдел по делам молодёжи и спорту администрации Бикинского муниципального района сообщает, что в целях исполнения Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в отделе по делам молодёжи и спорту администрации Бикинского муниципального района, а также в подведомственных отделу учреждениях спорта и молодёжной политики разработаны и утверждены Положения об антикоррупционной политике, в каждом учреждении созданы и действуют комиссии по противодействию коррупции, разработан и утверждён Кодекс этики и служебного поведения, утверждены антикоррупционные стандарты, разработаны планы мероприятий по противодействию коррупции. Оформлены информационные стенды. В целях профилактики коррупционных правонарушений отделом по делам молодёжи и спорту регулярно проводятся беседы с коллективами учреждений на предмет принятых изменений в закон о противодействии коррупции и профилактики коррупционных правонарушений и конфликтов интересов при исполнении должностных обязанностей. В 2024 году информационные беседы проведены в 1 квартале. Также в целях исполнения закона о противодействии коррупции ежегодно в период декларационной кампании сотрудниками отдела и руководителями учреждений ведется работа по заполнению и сдаче сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. За 2023 год все руководители и сотрудники отдела по делам молодёжи и спорту сдали справки своевременно. Сведения о среднемесячной заработной плате руководителей учреждений и главного бухгалтера своевременно размещены на официальном сайте администрации Бикинского муниципального района.
Замечания, по предоставленным сведениям, выявлены в отношении руководителя отдела по делам молодёжи и спорту, в части не указания в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера сведений об открытых банковских счетах. По данному факту были даны письменные и устные объяснения, о том, что данные счета были открыты при покупке различных товаров путем рассрочки. на момент подачи сведений о доходах кредитные обязательства были погашены, по данным счетам за отчетный период движение средств не осуществлялось, на данный момент счета закрыты.
РЕШИЛИ:
1.Информация по вопросу «О проводимой работе в сфере противодействия коррупции муниципальными учреждениями»:
- представленная управлением образования администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края предоставлена не в полном объеме;
- представленная отделом культуры администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края предоставлена не в полном объеме;
- представленная отделом по делам молодежи и спорту администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края предоставлена в полном объеме;
- Информацию принять к сведению.
Заседание закрыто в 14:40
Председателя комиссии А.В. Демидов
Секретарь Е.В. Киселева