Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих
В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:
- Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш
SHIFT + ? - Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
- Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
- Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
- Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет
Клавиатура:
- Для перемещения между навигационными меню,
блоками ссылок в области контента и
постраничной навигацией, используете клавишу
TAB .
При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня. - Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
- Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши
← стрелка влево истрелка вправо → .
У активной ссылки будет подсвеченный фон. - Для перехода по активной ссылке, нажмите
Enter - Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте
клавиши
стрелка вверх ↑ и стрелка вниз↓ .
Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавишиPageUp иPageDown - Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу
Esc .
НажатиеTab после этого вернет активацию.
Постановление администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края от 23.01.2019 № 08 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по порядку организации и осуществлению муниципального земельного контроля на территории Бикинского муниципального района, за исключением земельных участков, расположенных в границах городского поселения «Город Бикин»" (в редакции от 06.05.2019 № 84)
АДМИНИСТРАЦИЯ
БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23.01.2019 № 08
г. Бикин
Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по порядку организации и осуществлению муниципального земельного контроля на территории Бикинского муниципального района, за исключением земельных участков, расположенных в границах городского поселения «Город Бикин» (в редакции от 06.05.2019 № 84)
В соответствии с Федеральным законом от 25.10.2001 № 136-ФЗ «Земельный кодекс Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом Бикинского муниципального района администрация Бикинского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить административный регламент исполнения муниципальной функции по порядку организации и осуществлению муниципального земельного контроля на территории Бикинского муниципального района, за исключением земельных участков, расположенных в границах городского поселения «Город Бикин».
2. Отделу по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами, отделу сельского хозяйства и охраны окружающей среды при осуществлении муниципального земельного контроля в Бикинском муниципальном районе руководствоваться административным регламентом исполнения муниципальной функции по порядку организации и осуществлению муниципального земельного контроля на территории Бикинского муниципального района, за исключением земельных участков, расположенных в границах городского поселения «Город Бикин».
3. Признать утратившим силу постановление администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края от 05.07.2011 № 90 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по порядку организации и осуществлению муниципального земельного контроля на территории Бикинского муниципального района».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
Глава муниципального района С.А. Королев
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Бикинского муниципального района
от 23.01.2019 № 08
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения муниципальной функции по порядку организации и осуществлению муниципального земельного контроля на территории Бикинского муниципального района, за исключением земельных участков, расположенных в границах городского поселения «Город Бикин»
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения муниципальной функции по порядку организации и осуществлению муниципального земельного контроля на территории Бикинского муниципального района, за исключением земельных участков, расположенных в границах городского поселения «Город Бикин» (далее – Административный регламент) разработан в целях контроля за использованием земель на территории Бикинского муниципального района, за исключением земельных участков, расположенных в границах городского поселения «Город Бикин» (далее – территория Бикинского муниципального района), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по контролю за использованием земель на территории Бикинского муниципального района.
1.1. Предметом регулирования Административного регламента является порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории Бикинского муниципального района.
1.2. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдением в отношении объектов земельных отношений требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края предусмотрена ответственность.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального земельного контроля
- Конституция Российской Федерации («Собрание законодательства РФ» 26.01.2009, № 4, ст. 445);
- Земельный кодекс Российской Федерации («Собрание законодательства РФ» 29.10.2001, № 44, ст.4147);
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ» 06.10.2003, № 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Собрание законодательства РФ» 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 «Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль» («Собрание законодательства Российской Федерации» 05 января 2015 г. № 1 (часть II) ст. 298);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» («Собрании законодательства Российской Федерации от 12 июля 2010 г. № 28 ст. 3706»);
- Устав Бикинского муниципального района («"Бикинский вестник" от 22 декабря 2005 г. № 51").
2. Уполномоченными структурными подразделениями администрации Бикинского муниципального района на исполнение муниципальной функции являются:
2.1. Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Бикинского муниципального района;
2.2. Отдел сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Бикинского муниципального района.
3. Права и обязанности специалистов структурных подразделений при осуществлении муниципального земельного контроля:
3.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3.3. Проводить проверку на основании распоряжения Администрации Бикинского муниципального района (далее Администрация) о ее проведении в соответствии с ее назначением;
3.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
3.5. Не препятствовать физическому лицу или его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
3.6. Предоставлять физическому лицу или его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
3.7. Знакомить физическое лицо или его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
3.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
3.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3.10. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Административным регламентом;
3.11. Не требовать от физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3.12. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе физического лица, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
3.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, ведущегося у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3.14. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
4. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:
4.1 Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо, его уполномоченный представитель при проведении проверки соблюдения земельного законодательства имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от специалиста информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой осуществляется в соответствии с федеральным законодательством;
- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными уполномоченными структурными подразделениями, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
- обжаловать действия (бездействие) специалиста, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае к участию в проверке.
4.2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели и физические лица обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
4.3. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо, его уполномоченный представитель обязаны предоставить специалисту, проводившему выездную проверку возможность ознакомления с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящего выездную проверку специалисту и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, земельные участки.
4.4. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели и физические лица, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний уполномоченного органа об устранении выявленных нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Описание результата осуществления муниципального земельного контроля
Результатом осуществления муниципального земельного контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовым актом земельного законодательства, путем применения мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.1. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Специалист уполномоченного структурного подразделения подготавливает и направляет копию акта, протокола и иные материалы проверки для рассмотрения и принятия решения в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю или в случае обнаружения признаков нарушений, рассмотрение которых не входит в компетенцию Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю, подготовка и направление Акта, Протокола и иных материалов проверки в орган, имеющий право привлекать к ответственности за данный вид нарушений.
5.2. В случае, если по результатам проведенной проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля должностным лицом органа местного самоуправления выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков, указанное лицо в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет в отдел строительства и архитектуры администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт. Результаты указанной проверки могут быть обжалованы правообладателем земельного участка в судебном порядке.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
6. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
6.1. Непосредственно в уполномоченных структурных подразделениях администрации Бикинского муниципального района;
6.2. С использованием средств телефонной связи;
6.3. Путем размещения на стенде в здании Администрации;
6.4. Посредством размещения в сети «Интернет» на сайте Администрации;
6.5. Публикации в газете «Бикинский вестник».
6.6. Адрес структурных подразделений, исполняющих муниципальную функцию: Хабаровский край, г. Бикин, пер. Советский, 2:
6.6.1. Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами - телефон для справок (консультаций) 21-1-32, адрес электронной почты: adm_zem@bikinadm.ru;
6.6.2. Отдел сельского хозяйства и охраны окружающей среды – телефон для справок (консультации) 22-7-43, адрес электронной почты: agro_bikin@bikinadm.ru, ecolog@bikinadm.ru.
7. Сведения о графике (режиме) работы структурных подразделений, осуществляющих муниципальный земельный контроль, сообщаются по телефонам для справок (консультаций), размещаются на информационном стенде в здании Администрации, а также в сети «Интернет» на сайте Администрации.
8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
8.1. Время разговора не должно превышать 5 минут.
8.2. При отсутствии у специалиста, принявшего звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста, или же обратившемуся гражданину, представителю юридического лица должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
8.3. Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.
8.4. Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица - осуществляется не более 10 минут.
8.5. Ответ на письменное обращения и обращения по электронной почте дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста структурного подразделения, осуществляющего муниципальный земельный контроль, исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменное обращение подписывается главой Бикинского муниципального района, либо уполномоченным должностным лицом. Ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
9. Муниципальная функция по порядку организации и осуществлению муниципального земельного контроля на территории Бикинского муниципального района осуществляется бесплатно.
10. Срок исполнения муниципальной функции
10.1. Срок исполнения муниципальной функции при проведении каждой из проверок, предусмотренных настоящим Административным регламентом, не может превышать 20 рабочих дней.
10.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок исполнения муниципальной функции при проведении плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
10.3. В исключительных случаях, предусмотренных статьей 13 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», срок исполнения муниципальной функции при проведении выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 часов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действия), требования к порядку их выполнения.
11. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
11.1. Планирование проверки;
11.2. Согласование проверки;
11.3. Проведение проверки;
11.4. Оформление результатов проверки.
Блок схема административных процедур при осуществлении муниципальной функции приведена в Приложении к настоящему Административному регламенту.
12. Планирование проверки
12.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого Администрацией ежегодного плана.
12.2. Типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей установлена постановлением правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
12.3. В ежегодном плане проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц указываются следующие сведения:
12.3.1. Наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
12.3.2. Цель и основание проведения каждой плановой проверки;
12.3.3. Дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
12.3.4. Наименование структурного подразделения, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки совместно органами государственного контроля (надзора) и другими структурными подразделениями Администрации указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов и структурных подразделений.
12.4. Утвержденный Главой ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в сети «Интернет» на сайте Администрации и публикуется в газете «Бикинский вестник».
12.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 3 лет со дня:
12.5.1. Государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
12.5.2. Окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;
12.5.3. Начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора) уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
13. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
13.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим сроком, ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Администрации;
13.2. Поступление в органы муниципального земельного контроля заявлений от юридического лица, индивидуального предпринимателя, о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
13.2.1. Мотивированное представление специалиста уполномоченного структурного подразделения по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в структурные подразделения обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
13.2.2. Возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
13.2.3. Причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
13.2.4. Распоряжение Администрации, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
14. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
14.1. Удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
14.2. Оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
15. О проведении плановой проверки физическое, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Администрации о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
16. Согласование проверки.
16.1. Администрация в срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
16.2. Администрация рассматривает предложения (замечания) органов прокуратуры о проведении плановых проверок и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, уточненный ежегодный план проведения плановых проверок.
16.3. Внеплановая выездная проверка физических лиц может быть проведена по основаниям, указанным в пунктах 13.2.2, 13.2.3 настоящего Административного регламента, органами муниципального земельного контроля без согласования с органами прокуратуры.
16.4 Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в пунктах 13.2.2, 13.2.3 настоящего Административного регламента, структурными подразделениями Администрации после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
17. Проведение проверки
17.1. Проверка физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится на основании распоряжения Администрации. Проверка может проводиться только специалистом или специалистами, которые указаны в распоряжении Администрации.
17.2. В распоряжении Администрации указываются:
17.2.1. Наименование структурного подразделения, проводящего проверку, а также вид (виды) муниципального контроля;
17.2.2. Фамилии, имена, отчества, должности специалиста или специалистов, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
17.2.3. Наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество физического лица проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
17.2.4. Цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
17.2.5. Правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
17.2.6. Сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
17.2.7. Перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
17.2.8. Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
17.2.9. Даты начала и окончания проведения проверки.
18. Организация документарной проверки проводится по месту нахождения структурного подразделения, осуществляющего муниципальный земельный контроль.
19. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится:
19.1. По месту проживания физического лица и (или) по месту земельного участка, предоставленного ему;
19.2. По месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
19.3. Заверенные печатью копия распоряжения Администрации вручается под роспись специалиста органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке специалиста лица органа муниципального земельного контроля обязаны представить информацию об органе, проводящим проверку, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
19.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя специалисты структурного подразделения, осуществляющего муниципальный земельный контроль, обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.
19.5. Структурные подразделения, осуществляющие муниципальный земельный контроль, привлекают к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
19.6. При проведении проверки специалисты структурного подразделения, осуществляющие муниципальный земельный контроль не вправе:
19.6.1. Проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям структурного подразделения, от имени которых действуют эти специалисты;
- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
19.6.2. Осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному в пункте 13.2.3 настоящего Административного регламента;
19.6.3. Требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
19.6.4. Отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений
19.6.5. Распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
19.6.6. Превышать установленные сроки проведения проверки;
19.6.7. Осуществлять выдачу физическим, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
19.6.8. Требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
19.6.9. Требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия
20. Оформление результатов проверки.
20.1. По результатам проверки специалистами структурного подразделения, осуществляющими муниципальный земельный контроль, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки установлена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
20.2. К акту проверки прилагаются объяснения граждан, протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
20.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается физическому лицу или уполномоченному представителю физического лица, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия физического лица или уполномоченного представителя физического лица, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
20.4. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
20.5. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
20.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
20.7. В журнале учета проверок, ведущегося у юридического лица и индивидуального предпринимателя, должностными лицами органа муниципального земельного контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности специалиста или специалистов, проводящих проверку, его или их подписи.
20.8. При отсутствии журнала учета проверок у юридического лица, индивидуального предпринимателя в акте проверки делается соответствующая запись.
20.9. Физическое лицо, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие структурные подразделения, осуществляющие муниципальный земельный контроль, в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом физическое, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в структурное подразделение, осуществляющее муниципальный земельный контроль.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
21. Заместитель главы администрации осуществляет контроль за исполнением специалистами структурных подразделений, осуществляющих муниципальный земельный контроль, служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения специалистами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких специалистов.
22. Специалисты структурных подразделений, осуществляющие муниципальный земельный контроль, в случае ненадлежащего исполнения муниципальной функции, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, Хабаровского края, муниципальных правовых актов специалистов, в течение 10 дней со дня принятия таких мер Заместитель главы обязан сообщить в письменной форме физическому, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
24. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального земельного контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального земельного контроля.
- Для проведения проверки полноты и качества проведения проверок создается комиссия в состав которой включаются муниципальные служащие администрации Бикинского муниципального района. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами администрации Бикинского муниципального района.
- Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия (бездействие) специалиста, осуществляющего муниципальный земельный контроль.
- Сроки и порядок проверки полноты и качества проведения проверок осуществляются на основании распоряжений администрации Бикинского муниципального района.
25. Ответственность специалистов администрации района за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального земельного контроля.
- Специалист, осуществляющий муниципальный земельный контроль, несет ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) им в ходе осуществления муниципального земельного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Специалист, осуществляющий муниципальный земельный контроль, несет персональную ответственность за своевременность подготовки проекта распоряжения о проведении проверки, за соблюдение срока и установленного порядка проведения проверки, соблюдение прав проверяемого лица.
26. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального земельного контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за проведением проверок со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в администрацию Бикинского муниципального района, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе проведения проверок, в вышестоящие органы государственной власти и судебные органы.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Бикинского муниципального района исполняющую муниципальную функцию
27. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин, его уполномоченный представитель имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции, структурного подразделения, обеспечивающего организацию и проведение муниципального земельного контроля, а также специалиста либо специалистов администрации Бикинского муниципального района в досудебном (внесудебном) порядке.
28. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения специалистов, ответственных за исполнение муниципальной функции, принятые (осуществленные) в ходе исполнения муниципальной функции.
29.Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фамилия либо имя заявителя и адрес электронной почты;
- если в жалобе содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалистов администрации Бикинского муниципального района, ответственных за осуществление муниципального земельного контроля, либо членов их семей;
- если текст жалобы не поддается прочтению;
- если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- рассмотрения данной жалобы судом и наличия вынесенного судебного решения по ней;
- если от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения жалобы.
30. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) специалиста или специалистов, ответственных за исполнение муниципальной функции, является обращение заявителя с жалобой лично или в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба также направляется по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта администрации Бикинского муниципального района, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
- наименование структурного подразделения администрации Бикинского муниципального района, обеспечивающего исполнение муниципальной функции, специалиста или специалистов, ответственных за исполнение муниципальной функции, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации Бикинского муниципального района, исполняющей муниципальную функцию, специалиста или специалистов, ответственных за исполнение муниципальной функции;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации Бикинского муниципального района, исполняющей муниципальную функцию, специалиста или специалистов, ответственных за исполнение муниципальной функции;
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к устной или письменной жалобе документы и материалы, либо их копии.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к жалобе, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не предоставлены.
31. Заявитель имеет право на:
- ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
- получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
32. Прием жалоб осуществляется специалистом администрации Бикинского муниципального района, ответственным за прием писем и обращений граждан в соответствии с графиком работы.
33. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления в администрацию Бикинского муниципального района.
Жалоба, поступившая в администрацию Бикинского муниципального района, исполняющую муниципальную функцию, подлежит рассмотрению специалистом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации.
Письменное обращение заявителя рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации такого обращения.
34. По результатам рассмотрения жалобы администрация Бикинского муниципального района принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае выявления по результатам проведенных проверок нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление письменных ответов (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобе вопросов.
______________________
Приложение к Административному регламенту исполнения муниципальной функции по порядку организации и осуществлению муниципального земельного контроля на территории Бикинского муниципального района, за исключением земельных участков, расположенных в границах городского поселения «Город Бикин»
Блок-схемы последовательности административных процедур при исполнении администрацией Бикинского муниципального района Хабаровского края муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля