Наверх
Официальный сайт администрации Бикинского муниципального округа

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×
victory
до 9 мая
00 дней
00 часов
00 минут
События Об округе Местное самоуправление Деятельность
Документы Программы Важно Обращения СВО Контакты

Проект СХЕМЫ водоснабжения и водоотведения Лермонтовского сельского поселения Бикинского муниципального района Хабаровского края (корректировка)


Финансы округаВсероссийский конкурс лучших проектов создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях в 2026 годуТуризмУправление образованияЖилищное обеспечениеМуниципальная службаИнвестиционная деятельностьМуниципальные услугиМалый и средний бизнесСоциально-экономическое развитиеНациональные проектыМуниципальная собственностьПротиводействие коррупцииАнтимонопольный комплаенсРазвитие конкуренцииОценка регулирующего воздействияТрудовые отношенияОхрана окружающей средыОхрана трудаФинансы районаМуниципальный финансовый контрольГражданские инициативыПотребительский рынокПрофсоюзМолодежная политикаБизнес-информацияГрадостроительное зонированиеОценка эффективности деятельности ОМСУКоммунальная инфраструктура и жизнеобеспечениеДеятельность предприятий ЖКХМуниципальный контрольКомплексное развитие сельских территорий

Проект СХЕМЫ
водоснабжения и водоотведения Лермонтовского сельского поселения Бикинского муниципального района Хабаровского края (корректировка)

Раздел 1. Технико-экономическое состояние централизованных систем водоснабжения Лермонтовского сельского поселения.
1.1. Описание системы и структуры водоснабжения Лермонтовского сельского поселения и деление территории поселения на эксплуатационные зоны.
Водоснабжение как отрасль играет огромную роль в обеспечении жизнедеятельности сельского поселения и требует целенаправленных мероприятий по развитию надежной системы хозяйственно-питьевого водоснабжения.
Централизованное водоснабжение предусмотрено с. Лермонтовка и ст. Розенгартовка. Водоснабжение осуществляется от 6 основных водозаборов.
Системы водоснабжения в сельском поселении, объединенные для хозяйственно- питьевых и противопожарных нужд. Обеззараживание воды перед подачей в сеть не производится.
Служба водопроводного хозяйства включает в себя эксплуатацию и обслуживание водоразборных колонок; пожарных гидрантов; артезианских скважин; водонапорных башен; сетей и водоводов. Наружное пожаротушение предусматривается из подземных пожарных гидрантов, установленных на сетях.
Зоны санитарной охраны водозаборов, в целях санитарно-эпидемиологической надежности, предусмотрены в соответствии с требованиями СП 31.13330.2012 и СанПиН 2.1.41110-02.
В связи с повышением требований к водоводам и качеству хозяйственно-питьевой воды, усовершенствованием технологического оборудования необходимо провести реконструкцию систем и сооружений.
1.2. Описание территорий Лермонтовского сельского поселения не охваченных централизованными системами водоснабжения.
При отсутствии централизованного водоснабжения, обеспечение потребителей водой осуществляется с использованием одиночных скважин мелкого заложения, водоразборных колонок, шахтных и буровых колодцев.
1.3. Описание технологических зон водоснабжения, зон централизованного и нецентрализованного водоснабжения и перечень централизованных систем водоснабжения.
Сооружения системы водоснабжения состоят из водозаборных скважин, водопроводных сетей, насосных станций.
Водопроводные сети и сооружения характеризуются высокой степенью износа.
Характеристика существующих сетей и сооружений водоснабжения:
- сети водоснабжения, общая длина 9,6 км;
- четыре водозаборные скважины № 6005, № 141, № 401, № 2, совмещенные с насосными станциями I-го подъема с установленной производственной мощностью 9,3 тыс. куб. м в сутки;
- две насосные станции II-го подъема.
Централизованное водоснабжение с. Лермонтовка осуществляется организацией МУП «ЖКХ БМР», водоснабжение ст. Розенгартовка осуществляется Хабаровским территориальным участком Дальневосточной дирекции по тепловодоснабжению – структурное подразделение Центральной дирекции по тепловодоснабжению – Филиала ОАО «РЖД».
Описание технологических зон централизованного водоснабжения Лермонтовского сельского поселения представлено в таблице № 1.

Таблица № 1

Зоны
централизованного водоснабжения Лермонтовского сельского поселения

Наименование муниципального образования, административного центра Наименование населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования Система водоснабжения (централизованная/ нецентрализованная) Источник водоснабжения Эксплуатационная зона
Организация, несущая эксплуатационную ответственность при осуществлении централизованного водоснабжения
Балансовая принадлежность источников водоснабжения
Лермонтовское сельское поселение с. Лермонтовка централизованная Артезианские скважины МУП «ЖКХ БМР» Муниципальная собственность
нецентрализованная шахтные колодцы, скважины мелкого заложения Администрация поселения, частные лица Муниципальная собственность, частная собственность
ст. Розенгартовка централизованная Артезианские скважины Хабаровский территориальный участок Дальневосточной дирекции по тепловодоснабжению – структурное подразделение Центральной дирекции по тепловодоснабжению – Филиала ОАО «РЖД»» Муниципальная собственность
нецентрализованная шахтные колодцы, скважины мелкого заложения Администрация поселения, частные лица Муниципальная собственность, частная собственность

1.4. Описание результатов технического обследования централизованных систем водоснабжения.
1.4.1. Описание состояния существующих источников водоснабжения и водозаборных сооружений.
Водоснабжение Лермонтовского сельского поселения осуществляется от 6 основных водозаборных скважин (5 скважин расположены в с. Лермонтовка и 1 водозаборные сооружения расположены на ст. Розенгартовка).
Система водоснабжения Лермонтовского сельского поселения осуществляется по следующей схеме: вода из артезианской скважины при помощи погружных насосов подается по водопроводу в водонапорную башню, а затем по распределительной сети потребителям (рисунок № 1).

Рисунок № 1

Структура системы водоснабжения

 


1 — скважина; 2 — погружной насос; 3 — магистральный трубопровод; 4 – водонапорная башня; 5 – потребители.

Зоны санитарной охраны (далее - ЗСО) источников водоснабжения и водопроводных сооружений соблюдены и соответствуют нормам СанПиН 2.1.4.1110-02 «2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».
1.4.2. Описание существующих сооружений очистки и подготовки воды, включая оценку соответствия применяемой технологической схемы водоподготовки требованиям обеспечения нормативов качества воды.
Сооружения очистки и подготовки воды отсутствуют. Для обеспечения соответствия качества питьевой воды гигиеническим нормативам СанПиН 2.1.4.1074-01 «Вода питьевая. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» рекомендуется оборудовать водозаборные сооружения станциями водоподготовки и обеззараживания воды.
В соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 СанПин 2.1.4.1074-01 питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства, а также качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
1.4.3. Описание состояния и функционирования существующих насосных централизованных станций, в том числе оценку энергоэффективности подачи воды, которая оценивается как соотношение удельного расхода электрической энергии, необходимой для подачи установленного объема воды, и установленного уровня напора (давления).
На территории Лермонтовского сельского поселения водоснабжение осуществляется из подземных источников. Подъем воды осуществляется погружными насосами марки различной мощности. От водозаборных скважин вода станциями I и II подъема подается в водонапорную башню, а далее потребителю.
Существующие объекты системы водоснабжения требуют реконструкции в связи с длительным сроком эксплуатации и высокой степенью изношенности.
1.4.4. Описание состояния и функционирования водопроводных сетей систем водоснабжения, включая оценку величины износа сетей и определение возможности обеспечения качества воды в процессе транспортировки по этим сетям.
Общая протяжённость сетей водоснабжения Лермонтовского сельского поселения составляет 9,6 км. Водопроводные сети характеризуются высокой степенью износа.
Для обеспечения надежного водоснабжения ежегодно проводится капитальный и текущий ремонт сетей, при возникновении повреждений – аварийный ремонт. В рамках проведения работ по капитальному ремонту на водопроводных сетях выполняется замена участков сети, задвижек, ремонт и замена пожарных гидрантов.
Изношенность объектов системы водоснабжения является причиной потерь воды при транспортировке. Для сокращения потерь необходимо провести реконструкцию сетей водоснабжения.
Схема сетей водоснабжения Лермонтовского сельского поселения приведены в Приложении № 1 к настоящей Схеме.
1.4.5. Описание существующих технических и технологических проблем, возникающих при водоснабжении поселений, городских округов, анализ исполнения предписаний органов, осуществляющих государственный надзор, муниципальный контроль, об устранении нарушений, влияющих на качество и безопасность воды.
Анализ существующей системы водоснабжения и дальнейшие перспективы развития поселения показывает, что действующие сети водоснабжения работают на пределе ресурсной надежности. Работающее оборудование морально и физически устарело. Одной из главных проблем качественной поставки воды населению является изношенность водопроводных сетей. Это способствует вторичному загрязнению воды, особенно в летний период, когда возможны подсосы загрязнений через поврежденные участки труб. Кроме того, такое состояние сетей увеличивает концентрацию железа и показателя жесткости.
Износ разводящей водопроводной сети, насосно-силового оборудования и сооружений системы водоснабжения резко снижает надежность и безопасность системы водоснабжения.
Отсутствие приборов учета на водозаборах. Установка приборов учета на скважинах позволит создать более точную систему учета и расхода. Владея информацией о точном объеме поднятой и переданной воды потребителю, можно судить о том, где происходят потери и эффективно с ними бороться.
Недостаточная оснащенность потребителей приборами учета. Установка современных приборов учета позволит не только решить проблему достоверной информации о потреблении воды, но и позволит стимулировать потребителей к рациональному использованию воды.
Необходима полная модернизация системы водоснабжения, включающая в себя реконструкцию сетей и замену устаревшего оборудования на современное, отвечающее энергосберегающим технологиям.
1.4.6. Описание централизованной системы горячего водоснабжения с использованием закрытых систем горячего водоснабжения, отражающее технологические особенности указанной системы.
На территории с. Лермонтовка предусмотрено централизованное горячее водоснабжение. Нагрев воды для нужд ГВС осуществляется на котельной № 389 и на котельной № 11. Схема горячего водоснабжения открытая на котельной № 389 на котельной № 11 закрытая.
При отсутствии централизованного горячего водоснабжения, нагрев воды происходит в частном порядке – путем установки газовых или электрических водонагревателей или приготовление горячей воды в банях.
1.5. Описание существующих технических и технологических решений по предотвращению замерзания воды применительно к территории распространения вечномерзлых грунтов.
При прокладке водопроводов в подземном исполнении необходимо учитывать возможность изменения мерзлотно-грунтовых условий и температурного режима грунтов, а также предусмотреть исключение теплового воздействия на грунт.
С целью предотвращения замерзания воды водопроводы проложены в подземном исполнении с обеспечением непрерывного движения воды.
1.6. Перечень лиц, владеющих на праве собственности или другом законном основании объектами централизованной системы водоснабжения, с указанием принадлежащих этим лицам таких объектов (границ зон, в которых расположены такие объекты).
Перечень лиц, владеющих объектами централизованной системы водоснабжения, представлен в таблице № 2.

Таблица № 2

Перечень лиц, владеющих объектами централизованной системы водоснабжения

№ п/п Наименование поселения, населенного пункта Наименование физического или юридического лица, владеющего объектами централизованного водоснабжения Объект централизованного водоснабжения
1 с. Лермонтовка Муниципальная собственность Скважины, водопроводные сети
2 ст. Розенгартовка Муниципальная собственность Скважины, водопроводные сети

Раздел 2. Направление развития централизованных систем водоснабжения.
2.1. Основные направления, принципы, задачи и целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения.
Основным направлением развития централизованных систем водоснабжения является повышение качества предоставляемых услуг населению за счет модернизации всей системы водоснабжения. Согласно генеральному плану Лермонтовского сельского поселения развитие систем централизованного водоснабжения осуществляется с учетом следующих принципов:
- приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоснабжению;
- создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения, обеспечение гарантий возврата частных инвестиций;
- обеспечение технологического и организационного единства и целостности централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения;
- достижение и соблюдение баланса экономических интересов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и их абонентов;
- установление тарифов в сфере водоснабжения, исходя из экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение и холодное водоснабжение, необходимое для осуществления водоснабжения;
- обеспечение стабильных и недискриминационных условий для осуществления предпринимательской деятельности в сфере водоснабжения;
- обеспечение равных условий доступа абонентов к водоснабжению;
- открытость деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение и холодное водоснабжение, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование в сфере водоснабжения.
Основными задачами развития централизованных систем водоснабжения являются:
- охрана здоровья населения и улучшение качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения;
- повышение энергетической эффективности путем экономного потребления воды;
- обеспечение доступности водоснабжения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение;
- обеспечение развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение.
К целевым показателям развития централизованных систем водоснабжения относятся:
а) показатели качества питьевой воды
б) показатели надежности и бесперебойности водоснабжения
в) показатели качества обслуживания абонентов
г) показатели эффективности использования ресурсов, в том числе сокращения потерь воды при транспортировке
д) соотношение цены реализации мероприятий инвестиционной программы и их эффективности - улучшение качества вод
е) иные показатели, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики информативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
2.2. Различные сценарии развития централизованных систем водоснабжения в зависимости от различных сценариев развития городского округа.
Планом развития муниципального образования предусматривается новое жилищное строительство, размещаемое на территориях существующей застройки путем реконструкции и создания новой современной застройки, обеспечивающей комфортные условия проживания.
Согласно Генеральному плану Лермонтовского сельского поселения планируется увеличение жилой площади за счет развития малоэтажной индивидуальной застройки, а также предусматривается строительство новых водопроводных сетей взамен существующих с увеличением их диаметра для пропуска расхода на хоз-питьевые противопожарные нужды.
Для водоснабжения площадок нового строительства предусмотрена прокладка новых водопроводных сетей, с подключением к существующим скважинам.
Питьевая вода, доведенная до нормативных требований по качеству на очистных сооружениях водопроводов должна дойти до потребителя через капитально отремонтированные или санированные водопроводные сети без ухудшения качества.
Для обеспечения надежного и качественного водоснабжения потребителей рекомендуется рассмотреть варианты реализации следующих мероприятий:
- Замена устаревшего оборудования водозаборных сооружений и насосных станций;
- Реконструкцию и замену устаревших участков водопроводных сетей;
- Ежегодная очистка и дезинфекция резервуаров и водопроводных сетей;
- Соблюдение ограничения хозяйственной деятельности в пределах водоохранных зон (ВЗ) и прибрежных защитных полос (ПЗП), соблюдение законодательного регламента в ВЗ и ПЗП в соответствии с требованиями Водного кодекса Российской Федерации.
Замена скважинных насосов типа ЭЦВ в существующих артезианских скважинах на современные скважинные насосы, оснащенные средствами защиты и контроля, позволит повысить устойчивости и надежности работы водозаборных сооружений, снизить энергозатраты на подъем воды.
Модернизация существующих магистральных и распределительных водопроводных сетей позволит повысить надежность системы водоснабжения, а также снизить потери воды.
Перед проведением работ по реализации мероприятий по развитию системы водоснабжения необходимо разработать проектно-сметную документацию.
Раздел 3. Баланс водоснабжения и потребления горячей, питьевой, технической воды.
3.1. Общий баланс подачи и реализации воды, включая анализ и оценку структурных составляющих потерь горячей, питьевой, технической воды при ее производстве и транспортировке.
Общий баланс подачи и реализации воды представлен в таблице № 3.

Таблица № 3

Общий баланс подачи и реализации воды

№ п/п Показатели Ед. изм. 2017 г. 2018 г. 2019 г.
1 Подано воды в сеть тыс. м3 75,2 75,2 75,2
2 Потери воды тыс. м3 5,8 5,8 5,8
3 Реализовано тыс. м3 69,4 69,4 69,4

Баланс водоснабжения Лермонтовского сельского поселения представлен на рисунке № 2.

Рисунок № 2

Баланс водоснабжения Лермонтовского сельского поселения

3.2. Территориальный баланс подачи горячей, питьевой, технической воды по технологическим зонам водоснабжения (годовой и в сутки максимального водопотребления).
Территориальные балансы подачи воды по технологическим зонам водоснабжения представлены в таблице № 4.

Таблица № 4

Территориальные балансы подачи воды по технологическим зонам водоснабжения

№ п/п Населенный пункт Максимальное водопотребление
2017 год 2018 год 2019 год
м3/сут тыс.м3/год м3/сут тыс.м3/год м3/сут тыс.м3/год
1 Лермонтовское сельское поселение 247,233 75,2 247,233 75,2 247,233 75,2

3.3. Структурный баланс реализации горячей, питьевой, технической воды по группам абонентов с разбивкой на хозяйственно питьевые нужды населения, производственные нужды юридических лиц и другие нужды поселения (пожаротушение, полив и др.).
Структурный баланс реализации горячей, питьевой, технической воды по группам абонентов представлен в таблице № 5 и рисунке № 3.

Таблицаа № 5

Структурный баланс
реализации горячей, питьевой, технической воды по группам абонентов

Потребители Ед. изм. 2017 г. 2018 г. 2019 г.
Принято потребителями,
в том числе
тыс. м3 69,4 69,4 69,4
население тыс. м3 61,23 61,23 61,23
прочие потребители тыс. м3 8,17 8,17 8,17

Рисунок № 3

Структурный баланс водопотребления

3.4. Сведения о фактическом потреблении населением горячей, питьевой, технической воды исходя из статистических и расчетных данных и сведений о действующих нормативах потребления коммунальных услуг.
Сведения о потреблении населением воды представлены в таблице № 5.

Таблица № 5

Сведения о потреблении населением воды

Потребитель с разбивкой по обслуживающим организациям Наименование расхода Водопотребление
Среднесуточное м³/сут Годовое т.м³/год Максимальное суточное м³/сут
население хоз-питьевые нужды 167,753 61,23 201,304
прочие потребители хоз-питьевые нужды 22,384 8,17 26,860
Всего: 190,137 69,400 228,164

Суточный коэффициент неравномерности принят 1,2 в соответствии с СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».
Сведения о расчетном потреблении населением питьевой воды представлены в таблице № 6.

Таблица № 6

Сведения
о расчетном потреблении населением питьевой воды

Потребитель. Наименование расхода Водопотребление
Среднесуточное м³/сут Годовое т.м³/год Максимальное суточное м³/сут
Население хоз-питьевые нужды 551,04 201,1296 661,248
Население Полив земельных участков 172,2 20,664 206,64
Прочие потребители хоз-питьевые нужды 22,384 8,17 26,860
Неучтенные расходы - 74,562 22,996 89,475
Всего: 820,186 252,960 984,223

При расчете применялись следующие нормы:
1. Удельное водопотребление на 1 человека взято в соответствии с СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».
2. 50 л/сут на одного человека – норма расхода воды на полив улиц и зеленых насаждений. Количество месяцев, соответствующих периоду использования холодной воды на полив земельного участка, составляет 4 месяца (с 1 мая по 31 августа).
3. Суточный коэффициент неравномерности принят 1,2 в соответствии с СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».
4. Количество расчётных дней в году: 365 — для населения; 120 — для полива (частота полива 1раз в 2 дня); для бюджетных и промышленных организаций составляет 303.
5. 10% от расхода на хозяйственно-питьевые нужды населения приняты дополнительно на обеспечение его продуктами, оказание бытовых услуг и прочее.
3.5. Описание существующей системы коммерческого учета горячей, питьевой, технической воды и планов по установке приборов учета.
В соответствии с пунктом 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователем помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной или горячей воды и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по водоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению с применением повышающего коэффициента.
Для снижения затрат на оплату услуг водоснабжения рекомендуется установить приборы учета воды.
3.6. Анализ резервов и дефицитов производственных мощностей системы водоснабжения.
Основными источниками водоснабжения являются артезианские скважины.
Анализ резервов и дефицитов производственных мощностей системы водоснабжения представлен в таблице № 7.

Таблица № 7

Анализ
резервов и дефицитов производственных мощностей системы водоснабжения 

Наименование населенного пункта Мощность существующих сооружений Водопотребление (+) Резерв / (-) дефицит  
Макс. суточ. Годовое  
Макс. суточ. Годовое Макс. суточ. Годовое
м3/сут тыс.м3/год м3/сут тыс.м3/год м3/сут % тыс.м3/год %  
Лермонтовское сельское поселение 9300 3394,5 247,233 69,400 9052,767 97,3 3325,100 98,0  

Таким образом, при существующем уровне водопотребления, для дальнейшего развития централизованного водоснабжения округа с учетом подключения новых потребителей, резерва производственной мощности системы водоснабжения будет достаточно.
3.7. Прогнозный балансы потребления горячей, питьевой, технической воды на срок не менее 10 лет.
Численность населения сельского поселения составляет – 3641 чел., в соответствии с Генеральным планом развития Лермонтовского сельского поселения численность населения к 2030 году составит – 3109 чел. Прогнозные балансы потребления воды представлены в таблице № 8.

Таблица № 8

Прогнозный баланс потребления воды

Потребитель Наименование расхода Водопотребление
Среднесуточное м³/сут Годовое т.м³/год Максимальное суточное м³/сут
Население хоз-питьевые нужды 497,44 181,566 596,928
Население Полив земельных участков 155,45 18,654 186,54
Предприятия хоз-питьевые нужды 22,384 8,170 26,860
Неучтенные расходы - 67,527 20,839 81,033
Всего: 742,801 229,229 891,361

3.8. Описание централизованной системы горячего водоснабжения с использованием закрытых систем горячего водоснабжения, отражающее технологические особенности указанной системы.
Централизованная система горячего водоснабжения с использованием закрытых систем горячего водоснабжения на территории муниципального образования отсутствует.
3.9. Сведения о фактическом и ожидаемом потреблении горячей, питьевой, технической воды (годовое, среднесуточное, максимально суточное).
Сведения о фактическом и ожидаемом потреблении горячей, питьевой, технической воды представлены в таблице № 9.

Таблица № 9

Сведения
о фактическом и ожидаемом потреблении горячей, питьевой, технической воды

Потребитель Периоды
2019 г. Расчетный срок 2029 г.
Сред.
суточ.
м³/сут
Годов.
тыс.м³ год
Макс.
суточ.
м³/сут
Сред.
суточ.
м³/сут
Годов.
тыс.м³ год
Макс.
суточ.
м³/сут
Лермонтовское сельское поселение 190,137 69,4 228,164 742,801 229,229 891,361

3.10. Описание территориальной структуры потребления горячей, питьевой воды, которую следует определять по отчетам организаций, осуществляющих водоснабжение, с разбивкой по технологическим зонам.
На территории муниципального образования основными потребителями услуг по водоснабжению являются население, бюджетные организации (администрация, школы, детские сады), предприятия. Объем полезного отпуска воды определяется по показаниям приборов учета воды, при отсутствии приборов на основании нормативов водопотребления.
3.11. Прогноз распределения расходов воды на водоснабжение по типам абонентов, в том числе на водоснабжение жилых зданий, объектов общественно-делового назначения, промышленных объектов, исходя из фактических расходов питьевой воды с учетом данных о перспективном потреблении питьевой воды абонентами.
Основным потребителем услуг водоснабжения является население.
Прогноз распределения расходов воды на водоснабжение представлен на рисунке № 4.

Рисунок № 4

Прогноз
распределения расходов воды на водоснабжение

Прогноз распределения расходов воды на водоснабжение по типам абонентов представлен в таблице № 10.

Таблица № 10

Прогноз
распределения расходов воды на водоснабжение по типам абонентов

Потребитель Периоды
2019 г. Расчетный срок 2029 г.
Сред.
суточ.
м³/сут
Годов.
тыс.м³ год
Макс.
суточ.
м³/сут
Сред.
суточ.
м³/сут
Годов.
тыс.м³ год
Макс.
суточ.
м³/сут
Отпущено потребителям (товарная продукция) в т.ч.: 190,137 69,4 228,164 742,801 229,229 891,361
Население 167,753 61,23 201,304 720,417 221,059 864,501
предприятия 22,384 8,17 26,860 22,384 8,170 26,860

3.12. Сведения о фактических и планируемых потерях горячей, питьевой, технической воды при ее транспортировке (годовые, среднесуточные значения).
Сведения о фактических и планируемых потерях питьевой воды приведены в таблице № 11.

Таблица № 11

Сведения
о фактических и планируемых потерях питьевой воды

№ п/п Показатели Периоды
2019 г. Расчетный срок 2029 г.
Годов. тыс.м3 год Сред. сут. м3/сут Годов. тыс.м3 год Сред. сут. м3/сут
1 Подано хоз-питьевой воды в сеть 75,2 206,027 241,293 661,077
2 Потери при транспортировке 5,8 15,890 12,065 33,054
3 Реализовано потребителям 69,4 190,137 229,229 742,801

3.13. Перспективный балансы водоснабжения и водоотведения (общий – баланс подачи и реализации горячей, питьевой, технической воды, территориальный – баланс подачи горячей, питьевой, технической воды по технологическим зонам водоснабжения, структурный – баланс реализации горячей, питьевой, технической воды по группам абонентов).
Перспективные и структурный балансы водоснабжения Лермонтовского сельского поселения представлены в таблице № 12.

Таблица № 12

Перспективные и структурный балансы водоснабжения Лермонтовского сельского поселения

№ п/п Показатели Периоды
2017 г. Расчетный срок 2029 г.
Годов. тыс.м3 год Сред. сут. м3/сут Годов. тыс.м3 год Сред. сут. м3/сут
1 Подано хоз-питьевой воды в сеть 75,2 206,027 241,293 661,077
2 Потери при транспортировке- 5,8 15,890 12,065 33,054
3 Реализовано потребителям, в т.ч 69,4 190,137 229,229 742,801
3.1 жилищный фонд 61,23 167,753 221,059 720,417
3.2 предприятия 8,17 22,384 8,170 22,384

Территориальный баланс подачи воды по технологическим зонам водоснабжения представлен в таблице № 13.

Таблица № 13

Территориальный баланс подачи воды по технологическим зонам водоснабжения

Целевое назначение водопотребления Ед. изм. Периоды
2017 г. Расчетный срок до 2029 г.
Лермонтовское сельское поселение тыс. м3 75,2 241,3

3.14. Расчет требуемой мощности водозаборных и очистных сооружений исходя из данных о перспективном потреблении горячей, питьевой, технической воды и величины потерь горячей, питьевой, технической воды при ее транспортировке с указанием требуемых объемов подачи и потребления горячей, питьевой, технической воды, дефицита (резерва) мощностей по технологическим зонам с разбивкой по годам.
Расчет требуемой мощности водозаборных и очистных сооружений представлен в таблице № 14.

Таблица № 14

Расчет требуемой мощности водозаборных и очистных сооружений

Назначение Мощн. сущест. сооруж. м3/сут тыс. м3/год Периоды
Расчетный срок до 2029 г.
м3/сут тыс. м3/год (+) Резерв / (-) дефицит
м3/сут %
тыс. м3/год
Подано хоз-питьевой воды в сеть 9300
3394,5
793,293
241,293
+8506,707
+3153,207
+91,5
Потери 39,665
12,065
   
Реализация потребителю 891,361
229,229
+8408,639
+3165,271
+90,4

По данным таблицы видно, что мощности существующих водозаборных сооружений достаточно для обеспечения услугами водоснабжения всех потребителей.
3.15. Наименование организации, которая наделена статусом гарантирующей организации.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления поселений, городских округов для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности.
Организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение и эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети, наделяется статусом гарантирующей организации, если к водопроводным и (или) канализационным сетям этой организации присоединено наибольшее количество абонентов из всех организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
Гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации. Гарантирующая организация заключает с организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договоры, необходимые для обеспечения надежного и бесперебойного холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
На момент актуализации схемы водоснабжения МУП «ЖКХ БМР» отвечает требованиям критериев по определению гарантирующей организации в зоне централизованного водоснабжения с. Лермонтовка, в зоне централизованного водоснабжения ст. Розенгартовка требованиям критериев по определению гарантирующей организации отвечает Хабаровский территориальный участок Дальневосточной дирекции по тепловодоснабжению – структурное подразделение Центральной дирекции по тепловодоснабжению – Филиала ОАО «РЖД»»
Раздел 4. Предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения.
4.1. Перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения с разбивкой по годам.
Перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения, а также приведения качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями приведен в таблице № 15.

Таблица № 15

Перечень
основных мероприятий по реализации схем водоснабжения, а также приведения качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями

№ п/п Мероприятие Период реализации Капитальные затраты, тыс. руб.*
1 Реконструкция существующих водозаборных сооружений (замена оборудования, строительство отапливаемых наземных павильонов, автоматизация работы насосного оборудования) 2020-2029 30000,0
2 Реконструкция существующих сетей водоснабжения 2020-2029 45000,0
3 Строительство станции водоподготовки и обеззараживания воды. 2020-2029 35000,0
Всего: 80 000,0

* - Стоимость капитальных вложений определена ориентировочно исходя из экспертных оценок, имеющихся сводных сметных расчетов по объектам-аналогам, удельных затрат на единицу создаваемой мощности. При разработке проектно-сметной документации по каждому проекту стоимость подлежит уточнению.
4.2. Технические обоснования основных мероприятий по реализации схем водоснабжения, в том числе гидрогеологические характеристики потенциальных источников водоснабжения, санитарные характеристики источников водоснабжения, а также возможное изменение указанных характеристик в результате реализации мероприятий, предусмотренных схемой водоснабжения.
В результате реализации мероприятий по строительству и реконструкции системы водоснабжения будут достигнуты следующие результаты:
1. Достижение стабильного качественного состава подаваемой питьевой воды населению и предприятиям, соответствующей нормативным санитарным требованиям (СанПиН 2.1.4.1071-01. «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества») Социальные результаты - обеспечение надежности системы водоснабжения и улучшение качества питьевой воды, повышение комфортности проживания.
2. Обеспечение качественного водоснабжения потребителей поселения.
3. Снижение риска возникновения аварийных ситуаций в процессе эксплуатации объектов системы водоснабжения.
4.3. Сведения о вновь строящихся, реконструируемых и предлагаемых к выводу из эксплуатации объектах системы водоснабжения.
Для обеспечения потребителей качественной питьевой водой рекомендуется реализовать следующие мероприятия:
- реконструкцию и замену устаревших участков водопроводных сетей;
- строительство новых сетей водоснабжения, обеспечивающих подключение к системе водоснабжения новых потребителей;
- строительство станций водоподготовки и обеззараживания питьевой воды.
4.4. Сведения о развитии систем диспетчеризации, телемеханизации и систем управления режимами водоснабжения на объектах организаций, осуществляющих водоснабжение.
Не предусмотрено.
4.5. Сведения об оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета воды и их применении при осуществлении расчетов за потребленную воду.
Приборами учета воды оборудовано 100% абонентских вводов. Расчет за потребленную воду осуществляется на основании данных приборов учета.
4.6. Описание вариантов маршрутов прохождения трубопроводов (трасс) по территории Лермонтовского сельского поселения и их обоснование.
Трубопроводы проложены в подземном исполнении.
4.7. Рекомендации о месте размещения насосных станций, резервуаров, водонапорных башен.
Место размещения насосных станций и резервуаров в муниципальном образовании остается без изменений.
4.8. Границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем холодного водоснабжения.
Рекомендации отсутствуют.
4.9. Карты (схемы) существующего и планируемого размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения.
Схемы сетей водоснабжения Лермонтовского сельского поселения приведены в Приложениях № 1-3 к настоящей схеме.
Предложения для обеспечения надежного и бесперебойного водоснабжения потребителей, а также обеспечения населения водой, соответствующей санитарно- гигиеническим требованиям
1. Проведение технического обследования централизованных систем водоснабжения не реже 1 раза в 5 лет с целью:
- определения технической возможности сооружений водоподготовки, работающих в штатном режиме по подготовке питьевой воды в соответствие с установленными требованиями с учетом состояния источника водоснабжения и его сезонных изменений;
- определения технических характеристик водопроводных сетей и насосных станций, в том числе уровня потерь, показателей физического износа, энергетической эффективности этих сетей и станций, оптимальности топологии и степени резервирования мощности;
- сопоставление целевых показателей деятельности организации, осуществляющей холодное и горячее водоснабжение с целевыми показателями организаций, осуществляющих холодное и горячее, использующих наилучшее существующие (доступные технологии).
2. Проводить мониторинг воды отпускаемую в сеть, согласно программе производственного контроля, на соответствие требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»;
3. Провести реконструкцию водопроводных сетей – замена аварийных, изношенных, имеющих малую пропускную способность участков существующих сетей и устройство новых магистральных сетей. При строительстве новых сетей применяются трубы из полиэтилена низкого давления с гарантированным сроком службы 50 лет.
Раздел 5. Экологические аспекты мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения.
5.1. Сведения о мерах по предотвращению вредного воздействия
на водный бассейн предлагаемых к строительству и реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения при сбросе (утилизации) промывных вод.
Технологический процесс забора воды и транспортирования её в водопроводную сеть не сопровождается вредными выбросами.
Водопроводная сеть не оказывает вредного воздействия на окружающую среду, объект является экологически чистым сооружением.
При эксплуатации водопроводной сети вода на хозяйственно-бытовые нужды не используется, производственные стоки не образуются. Эксплуатация водопроводной сети, не предусматривает каких-либо сбросов вредных веществ в водоемы и на рельеф.
При производстве строительных работ вода для целей производства не требуется. Для хозяйственно-бытовых нужд используется вода питьевого качества. При соблюдении требований, изложенных в рабочей документации, негативное воздействие на состояние поверхностных и подземных вод будет наблюдаться только в период строительства, носить временный характер и не окажет существенного влияния на состояние окружающей среды.
5.2. Сведения о мерах по предотвращению вредного воздействия на окружающую среду при реализации мероприятий по снабжению и хранению химических реагентов, используемых в водоподготовке (хлор и другие).
В существующей системе водоснабжения химические реагенты не применяются.
Раздел 6. Оценка объемов капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоснабжения.
6.1. Оценка стоимости основных мероприятий по реализации схем водоснабжения и оценка величины необходимых капитальных вложений в строительство и реконструкцию объектов централизованных систем водоснабжения, выполненную на основании укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, либо принятую по объектам - аналогам по видам капитального строительства и видам работ, с указанием источников финансирования.
Объем капиталовложений в мероприятия по повышению качества и надежности системы водоснабжения с учетом перспективного развития поселения и централизованной системы водоснабжения составляет ориентировочно 80 000,0 тыс. рублей. Стоимость капитальных вложений определена ориентировочно исходя из экспертных оценок, имеющихся сводных сметных расчетов по объектам-аналогам, удельных затрат на единицу создаваемой мощности. При разработке проектно-сметной документации по каждому проекту стоимость подлежит уточнению.
Основными источниками финансирования являются:
- средства краевого бюджета;
- средства бюджета муниципального образования;
- средства, полученные от платы за подключение в соответствии с их инвестиционной программой;
- средства, полученные в части инвестиционной надбавки к тарифу;
- кредитные средства и муниципальный заем;
- средства предприятий, заказчиков - застройщиков;
- иные средства, предусмотренные законодательством.
Раздел 7. Плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения.
В результате реализации мероприятий по строительству и реконструкции системы водоснабжения будут достигнуты следующие результаты:
1. Достижение стабильного качественного состава подаваемой питьевой воды населению и предприятиям, соответствующей нормативным санитарным требованиям (СанПиН 2.1.4.1071-01. «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества») Социальные результаты - обеспечение надежности системы водоснабжения и улучшение качества питьевой воды, повышение комфортности проживания;
2. Обеспечение качественного водоснабжения потребителей поселения;
3. Снижение количества аварийных ситуаций при эксплуатации водозаборных сооружений и сетей водоснабжения.
Целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения приведены в таблице № 16.

Таблица № 16

Целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения

№ п/п Наименование Единица измерения Существующее положение Расчетный срок 2029 г.
1 Надежность водоснабжения Часов в сутки 24 24
2 Обеспечение экологической безопасности (качество питьевой воды) Доля проб хуже ПДК % 0 0
3 Степень износа сетей водоснабжения: % 75,0 25
4 Снижение величины потерь воды в системе водоснабжения % 8,0 5,0

Значения целевых показателей развития централизованных систем водоснабжения требуют актуализации после окончания реализации мероприятий, предусмотренных схемой водоснабжения.
Раздел 8. Перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию.
Бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения не выявлено.
Раздел 9. Существующее положение в сфере водоотведения Лермонтовского сельского поселения.
9.1. Описание структуры системы сбора, очистки и отведения сточных вод на территории поселения и деление территории на эксплуатационные зоны.
Централизованное водоотведение на территории Лермонтовского сельского поселения предусмотрено в с. Лермонтовка и ст. Розенгартовка. Канализационными сетями охвачена территория средней и малоэтажной жилой застройки. Сточные воды от потребителей по системе самотечно-напорных коллекторов поступают на очистные сооружения, расположенные по ул. Поселковая. После очистки и обеззараживания сточные воды сбрасываются в р. Бира.
Сеть водоотведения является самотечно-напорной и предназначена для транспортирования хозяйственно-бытовых сточных вод.
Система водоотведения представляет собой сложный комплекс инженерных сооружений и технологических процессов, условно разделенный на три составляющих:
- сбор и транспортировка хозяйственно-бытовых сточных вод от населения и предприятий, направляемых по самотечным и напорным коллекторам на очистные сооружения канализации.
- механическая и биологическая очистка хозяйственно-бытовых стоков на очистных сооружениях канализации.
- Обеззараживание осадка - иловые площадки.
При отсутствии централизованного водоотведения сточные воды от жилых домов и общественных зданий отводятся в выгреба и септики на приусадебных участках. Выгребные ямы и септики не имеют достаточной степени гидроизоляции, что приводит к загрязнению почв и грунтовых вод.
Схемы сетей водоотведения Лермонтовского сельского поселения приведены в Приложениях № 4,5 к настоящей схеме.
9.2. Описание результатов технического обследования централизованной системы водоотведения.
Принципиальная схема хозяйственно-бытовой канализации: хозяйственно-бытовые сточные воды по системе самотечных коллекторов поступают на очистные сооружения.
Система водоотведения Лермонтовского сельского поселения представляет собой сложную инженерную систему, включающую в себя:
- канализационные очистные сооружения;
- канализационно-напорные станции (КНС);
- канализационных сетей в однотрубном исчислении.
Эксплуатация объектов централизованной системы водоотведения поселения не безопасна и может привести к возникновению аварийных ситуаций. Канализационные сети изношены и потеряли большую часть пропускной способности, что приводит к засорам и остановке работы отдельных участков канализационной сети. Очистные сооружения канализации не выполняют функцию по полной очистке сточных вод, что может привести к бактериальному загрязнению водных источников.
9.3. Описание технологических зон водоотведения, зон централизованного и нецентрализованного водоотведения.
Описание технологических зон водоотведения приведено в таблице № 17.

Таблица № 17

Описание технологических зон водоотведения

Технологическая зона водоотведения Система водоотведения централизованная/ нецентрализованная Объект водоотведения
с. Лермонтовка централизованная Канализационные сети, КОС, КНС
нецентрализованная Выгребные ямы, септики
ст. Розенгартовка, централизованная Канализационные сети, КНС
нецентрализованная Выгребные ямы, септики

При отсутствии централизованного водоотведения сточные воды от жилых домов и общественных зданий отводятся в выгреба и септики на приусадебных участках. Выгребные ямы и септики не имеют достаточной степени гидроизоляции, что приводит к загрязнению почв и грунтовых вод.
9.4. Описание технической возможности утилизации осадков сточных вод на очистных сооружениях существующей централизованной системы водоотведения.
Обезвоживание осадка, образующегося в процессе очистки сточных вод на очистных сооружениях, осуществляется на иловых площадках, оборудованных системой дренажа и откачки дренажных вод. Дальнейшая утилизация илового осадка не осуществляется.
9.5. Описание состояния и функционирования канализационных коллекторов и сетей, сооружений на них, включая оценку их износа и определение возможности обеспечения отвода и очистки сточных вод на существующих объектах централизованной системы водоотведения.
Отвод и транспортировку хозяйственно-бытовых стоков от абонентов осуществляется через систему самотечных и напорных трубопроводов с установленными на них канализационными насосными станциями.
Диаметр трубопроводов канализационных сетей Ду 100-250 мм. Материал труб чугун, сталь, асбестоцемент. Степень износа трубопроводов самотечной канализации составляет 90%.
Канализационные сети изношены и потеряли большую часть пропускной способности, что приводит к засорам и остановке работы отдельных участков канализационной сети.
9.6. Оценка безопасности и надежности объектов централизованной системы водоотведения и их управляемости.
Централизованная система водоотведения представляет собой сложную систему инженерных сооружений, надежная и эффективная работа которых является одной из важнейших составляющих благополучия поселения.
Работоспособность системы водоотведения поддерживается проведением аварийно-восстановительных работ, а также проведением текущих ремонтов.
В условиях экономии воды и ежегодного сокращения объемов водопотребления и водоотведения приоритетными направлениями развития системы водоотведения являются повышение качества очистки воды и надежности работы сетей и сооружений. Практика показывает, что трубопроводные сети являются, не только наиболее функционально значимым элементом системы канализации, но и наиболее уязвимым с точки зрения надежности. По-прежнему острой остается проблема износа канализационной сети. Поэтому особое внимание должно уделяться ее реконструкции и модернизации. Наиболее экономичным решением является применение бестраншейных методов ремонта и восстановления трубопроводов. Для вновь прокладываемых участков канализационных трубопроводов наиболее надежным и долговечным материалом является полиэтилен. Этот материал выдерживает ударные нагрузки при резком изменении давления в трубопроводе, является стойким к электрохимической коррозии.
Основные причины, приводящие к нарушению биохимических процессов при эксплуатации канализационных очистных сооружений: гидравлические нагрузки; перепады температур; перебои в энергоснабжении; поступление токсичных веществ, ингибирующих процесс биологической очистки. Опыт эксплуатации сооружений в различных условиях позволяет оценить воздействие вышеперечисленных факторов и принять меры, обеспечивающие надежность работы очистных сооружений. Важным способом повышения надежности очистных сооружений (особенно в условиях экономии энергоресурсов) является внедрение автоматического регулирования технологического процесса.
Реализуя комплекс мероприятий, направленных на повышение надежности системы водоотведения, обеспечивается устойчивая работа системы канализации поселения.
9.7. Оценка воздействия сбросов сточных вод через централизованную систему водоотведения на окружающую среду.
Наружные сети канализации в процессе строительства и эксплуатации не создают вредных электромагнитных полей и иных излучений. Они не являются источниками каких-либо частотных колебаний, а материалы защитных покровов и оболочки не выделяют вредных химических веществ и биологических отходов и являются экологически безопасными.
Сточные воды, прошедшие через очистные сооружения, попадают в биологические пруды. Они полностью соответствуют всем нормам и требованиям действующего природоохранного законодательства РФ.
9.8. Описание территорий муниципального образования, не охваченных централизованной системой водоотведения.
При отсутствии централизованного водоотведения сточные воды от жилых домов и общественных зданий отводятся в выгреба и септики. Выгребные ямы и септики не имеют достаточной степени гидроизоляции, что приводит к загрязнению почв и грунтовых вод.
9.9. Описание существующих технических и технологических проблем системы водоотведения.
В сфере водоотведения существует несколько основных проблем, влияющих как на экологическую ситуацию, так и на уровень комфортности проживания населения:
- изношенность сетей;
- действующие очистные сооружения требуют реконструкции с модернизацией технологической схемы очистки стоков.
9.10. Перечень лиц, владеющих на праве собственности или другом законном основании объектами централизованной системы водоотведения, с указанием принадлежащих этим лицам таких объектов (границ зон, в которых расположены такие объекты).
Перечень лиц, владеющих на праве собственности или другом законном основании объектами централизованной системы водоотведения, представлен в таблице № 18.

Таблица № 18

Перечень
лиц, владеющих на праве собственности или другом законном основании объектами централизованной системы водоотведения

№ п/п Наименование физического или юридического лица, владеющего объектами централизованного водоотведения Объект централизованного водоотведения Описать границы зон, либо приложить акты разграничения
1 Бикинский муниципальный район Канализационные сети, КОС Канализационные сети, КОС

Обслуживание системы водоотведения на территории с. Лермонтовка осуществляется - МУП «ЖКХ БМР», а на территории ст. Розенгартовка - Хабаровским территориальным участком Дальневосточной дирекции по тепловодоснабжению – структурное подразделение Центральной дирекции по тепловодоснабжению – Филиала ОАО «РЖД».
Раздел 10. Балансы сточных вод в системе водоотведения.
10.1. Баланс поступления сточных вод в централизованную систему водоотведения и отведения стоков по технологическим зонам водоотведения.
Баланс поступления сточных вод в централизованную систему водоотведения и отведения стоков представлен в таблице № 19.

Таблица № 19

Баланс поступления сточных вод в централизованную систему водоотведения и отведения стоков

Наименование поселение, обслуживающая организация Ед. изм. 2017 г. 2018 г. 2019 г.
с. Лермонтовка (МУП «ЖКХ БМР») тыс. м3 77,7 69,75 69,75

10.2. Оценка фактического притока неорганизованного стока (сточных вод, поступающих по поверхности рельефа местности) по технологическим зонам водоотведения.
Неорганизованным стоком являются дождевые, талые и инфильтрационные воды, поступающие в централизованную систему водоотведения через неплотности в элементах канализационной сети и сооружений.
Для предотвращения попадания неорганизованного стока в централизованную систему водоотведения и предотвращения нарушения технологии биологической очистки хозяйственно-бытовых сточных вод, также выполнения требований природоохранного законодательства к охране природных ресурсов необходимо разработать проект на сбор, транспортировку и очистку поверхностного стока. Правильно организованная система водоотведения поверхностного стока, дополненная при необходимости локальными дренажами, позволит не допустить подтопления территории, будет способствовать организованному водоотводу поверхностных стоков с проезжих частей, внутриквартальных площадей.
10.3. Сведения об оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета принимаемых сточных вод и их применении при осуществлении коммерческих расчетов.
В настоящее время коммерческий учет принимаемых сточных вод осуществляется в соответствии с действующим законодательством, т.е. количество принятых сточных вод принимается равным количеству потребленной воды.
10.4. Результаты ретроспективного анализа балансов поступления сточных вод в централизованную систему водоотведения по технологическим зонам водоотведения с выделением зон дефицитов и резервов производственных мощностей.
Данные о ретроспективном поступлении сточных вод в централизованную систему водоотведения отсутствуют.
10.5. Прогнозные балансы поступления сточных вод в централизованную систему водоотведения и отведения стоков по технологическим зонам водоотведения.
Прогнозные балансы поступления сточных вод в централизованную систему водоотведения в соответствии с Генеральным планом развития поселения приведены в таблице № 20.

Таблица № 20

Прогнозные балансы поступления сточных вод в централизованную систему водоотведения в соответствии с Генеральным планом развития поселения

Технологическая зона водоотведения Период
2019 год Расчетный срок 2029 год
Поступило сточных вод в централизованную систему водоотведения тыс.м3 год Поступило сточных вод в централизованную систему водоотведения тыс.м3 год
Лермонтовское сельское поселение 69,75 208,39

Раздел 11. Прогноз объема сточных вод.
11.1. Сведения о фактическом и ожидаемом поступлении сточных вод в централизованную систему водоотведения.
Сведения о фактическом и ожидаемом поступлении сточных вод в централизованную систему водоотведения представлены в таблице № 21.

Таблица № 21

Сведения
о фактическом и ожидаемом поступлении сточных вод в централизованную систему водоотведения

Потребители 2019 год Расчетный срок 2029 год
Отведено потреб. в центр. систему, тыс. м3 Отведено потреб. в центр. систему, тыс. м3
Всего, в т.ч. 69,75 208,390
население 61,58 200,2196
прочие потребители 8,17 8,170

11.2. Описание структуры централизованной системы водоотведения (эксплуатационные и технологические зоны).
Описание структуры централизованной системы водоотведения представлено в таблице № 22.

Таблица № 22

Описание структуры централизованной системы водоотведения

Наименование населенных пунктов Сбор, передача сточных вод (выгреб, рельеф, центральная канализация) Очистка сточных вод
с. Лермонтовка Центральная канализация, выгреб, рельеф Очистные сооружения с. Лермонтовка

В остальных населенных пунктах сельского поселения централизованная канализация отсутствует, сточные воды от жилых домов и общественных зданий отводятся в выгреба и септики на приусадебных участках или непосредственно на рельеф в пониженные места.
11.3. Расчет требуемой мощности очистных сооружений исходя из данных о расчетном расходе сточных вод, дефицита (резерва) мощностей по технологическим зонам сооружений водоотведения с разбивкой по годам.
Существующие очистные сооружения запроектированны и построены под определенное количество абонентов и запаса мощности не имеют. Кроме того, существующее состояние очистных сооружений не позволяется выполнять полную очистку сточных вод, что может привести к бактериальному загрязнению водных источников.
Рекомендуется провести работы по модернизации существующих очистных сооружений, с увеличением производственной мощности. Сооружения канализации должны быть рассчитаны на пропуск суммарного расчетного максимального расхода и дополнительного притока поверхностных и грунтовых вод, неорганизованно поступающего в самотечные сети канализации через неплотности люков колодцев и за счет инфильтрации грунтовых вод.
11.4. Результаты анализа гидравлических режимов и режимов работы элементов централизованной системы водоотведения.
Сточные воды от общественно-деловой и жилой застройки, отводятся системой самотечно-напорных коллекторов на очистные сооружения.
11.5. Анализ резервов производственных мощностей очистных сооружений системы водоотведения и возможности расширения зоны их действия.
В связи с моральным и техническим износом объектов системы водоотведения, предусматривается реконструкция и модернизация централизованной системы водоотведения.
Раздел 12. Предложения по строительству, реконструкции и модернизации (техническому перевооружению) объектов централизованной системы водоотведения.
12.1. Основные направления, принципы, задачи и целевые показатели развития централизованной системы водоотведения.
Наиболее важным результатом выполнения мероприятий по развитию системы водоотведения является снижение количества загрязняющих веществ, сбрасываемых со сточными водами.
Основным направлением и основной задачей развития системы водоотведения населенных пунктов Лермонтовского сельского поселения, является:
- реконструкция канализационных очистных сооружений,
- замена устаревших участков канализационных сетей;
- замена насосного оборудования канализационно-насосных станций и очистных сооружений;
- обеспечение доступа к услугам водоотведения новых потребителей.
При отсутствии централизованного водоотведения для индивидуальных владельцев существующих и проектируемых жилых домов, а также для административных зданий может быть рекомендовано использование компактных установок полной биологической очистки. Поскольку строительство централизованных систем в малых населенных пунктах экономически не выгодно из-за слишком большой себестоимости очистки 1 м3 стока.
Существующие приусадебные выгреба, сливные емкости должны быть реконструированы и выполнены из водонепроницаемых материалов с гидроизоляцией, а также оборудованы вентиляционными стояками.
12.2. Перечень основных мероприятий по реализации схем водоотведения с разбивкой по годам, включая технические обоснования этих мероприятий
Перечень основных мероприятий по реализации различных сценариев развития системы водоснабжения приведен в таблице № 23.

Таблица № 23

Перечень
основных мероприятий по реализации различных сценариев развития системы водоснабжения

№ п/п Мероприятие Период реализации Капитальные вложения, тыс. руб.*
1 Реконструкция канализационных очистных сооружений 2020-2029 75 000,0
2 Замена устаревших участков канализационных сетей 2020-2029 35 000,0
3 Замена насосного оборудования канализационно-насосных станций и очистных сооружений 2020-2029 5 000,0

* - стоимость капитальных вложений определена ориентировочно исходя из экспертных оценок, имеющихся сводных сметных расчетов по объектам-аналогам, удельных затрат на единицу создаваемой мощности. При разработке проектно-сметной документации по каждому проекту стоимость подлежит уточнению.
12.3. Технические обоснования основных мероприятий по реализации схем водоотведения.
Реконструкция существующих канализационных сетей и канализационных очистных сооружений приведет к повышению надежности работы систем коммунальной инфраструктуры населения, повышению качества коммунальных услуг, повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятий коммунального комплекса.
12.4. Сведения о вновь строящихся, реконструируемых и предлагаемых к выводу из эксплуатации объектах централизованной системы водоотведения.
Рекомендуется провести работы по реконструкции существующих очистных сооружений с модернизацией технологической схемы очистки стоков.
12.5. Сведения о развитии систем диспетчеризации, телемеханизации и об автоматизированных системах управления режимами водоотведения на объектах организаций, осуществляющих водоотведение.
Удаленное управление объектами системы водоотведения отсутствует.
12.6. Описание вариантов маршрутов прохождения трубопроводов (трасс) по территории поселения, городского округа, расположения намечаемых площадок под строительство сооружений водоотведения и их обоснование.
Сточные воды от жилых и общественных зданий отводятся системой самотечных коллекторов. Основные самотечные коллекторы проложены вдоль улиц населенных пунктов, для обеспечения доступности к месту возможной аварии.
Схемы существующей прокладки седей водоотведения населенных пунктов сельского поселения приведены в Приложениях к данной схеме.
12.7. Границы и характеристики охранных зон сетей и сооружений централизованной системы водоотведения.
Очистные сооружения включают в себя блоки механической и полной биологической очистки. Санитарно-защитная зона (СЗЗ) составляет 200 м.
12.8. Границы планируемых зон размещения объектов централизованной системы водоотведения.
Расположение и протяженность вновь сооружаемых сетей водоотведения должна быть определена согласно проекту на новое строительство централизованной системы водоотведения.
Раздел 13. Экономические аспекты мероприятий по строительству и реконструкции объектов централизованной системы водоотведения.
13.1. Сведения о мероприятиях, содержащихся в планах по снижению сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водозаборные площади.
Контроль над качеством сточных вод должен осуществляться согласно графику, где будет определено место, периодичность отбора проб, определяемые ингредиенты.
Для снижения сбросов загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты необходимо выполнять следующие условия:
1. Поддерживать в технически исправном состоянии очистные сооружения;
2. Не допускать залповых сбросов сточных вод;
3. Соблюдение технологического процесса очистки сточных вод;
4. Проводить контроль качества сбрасываемых сточных вод.
13.2. Сведения о применении методов, безопасных для окружающей среды, при утилизации осадков сточных вод.
Для обезвоживания илового осадка предназначены иловые площадки. На иловых площадках происходит уплотнение осадка, испарение воды с поверхности осадка и фильтрация воды через слой осадка.
Раздел 14. Оценка потребности в капитальных вложениях в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованной системы водоотведения.
Объем капиталовложений в мероприятия по повышению качества и надежности системы водоотведения с учетом перспективного развития поселения составит ориентировочно 115 000,0 тыс. рублей.
Стоимость капитальных вложений определена ориентировочно исходя из экспертных оценок, имеющихся сводных сметных расчетов по объектам-аналогам, удельных затрат на единицу создаваемой мощности. При разработке проектно-сметной документации по каждому проекту стоимость подлежит уточнению. Основными источниками финансирования являются:
- средства краевого бюджета;
- средства бюджета муниципального образования;
- средства, полученные от платы за подключение в соответствии с их инвестиционной программой;
- средства, полученные в части инвестиционной надбавки к тарифу;
- кредитные средства и муниципальный заем;
- средства предприятий, заказчиков - застройщиков;
- иные средства, предусмотренные законодательством.
Раздел 15. Плановые значения показателей развития централизованных систем водоотведения.
В результате реализации мероприятий по строительству и реконструкции системы водоотведения будут достигнуты следующие результаты:
1. Обеспечение надежной работы системы водоотведения поселения;
2. Снижение количества аварийных ситуаций при эксплуатации водозаборных сооружений и сетей водоснабжения;
3. Повышение комфортности проживания на территории поселения.
Целевые показатели развития системы водоотведения приведены в таблице № 24.

Таблица № 24

Целевые показатели развития системы водоотведения

№ п/п Наименование Единица измерения Существующее положение Расчетный срок 2029 г.
1 Надежность и бесперебойность водоотведения Часов в сутки 24 24
2 Доля хозяйственно-бытовых сточных вод, подвергающихся очистке, в общем объеме сбрасываемых сточных вод % 100 100
3 Степень износа сетей водоотведения % 90 20

Значения целевых показателей развития централизованных систем водоотведения требуют актуализации после окончания реализации мероприятий, предусмотренных схемой водоотведения.
Раздел 16. Перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованной системы водоотведения (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию.
На территории поселения бесхозяйные объекты централизованной системы водоотведения не выявлены.
Вывод и рекомендации:
Одной из приоритетных проблем Лермонтовского сельского поселения является обеспечение населения качественной питьевой водой, решение которой необходимо для сохранения здоровья, улучшения условий деятельности и повышения уровня и качества жизни населения. На сегодняшний день система водоснабжения в поселении находится в неудовлетворительном состоянии.
Основные направления развития систем водоснабжения предусматривают:
- произвести реконструкцию изношенных сетей водоснабжения и водоотведения;
- провести мониторинг подземных вод и провести переоценку запасов воды для принятия решения об увеличении мощности насосного оборудования.
Основные направления развития систем канализации предусматривают:
- повышение надежности работы канализации путем реконструкции и строительства новых канализационных сетей;
- повышение качества приема, перекачки и очистки стоков и экологической безопасности систем очистки сточных вод, обеспечение полной обработки и утилизации осадков.
Строительство централизованных систем в малых населенных пунктах экономически невыгодно из-за слишком большой себестоимости очистки 1 м3 стока. Населенные пункты могут быть оснащены автономными установками биологической и глубокой очистки хозяйственно бытовых стоков в различных модификациях.
С целью выявления технических характеристик, технических возможностей и энергетической эффективности централизованных систем водоснабжения и водоотведения необходимо проводить техническое обследование систем.
Рекомендуется провести комплекс задач по обеспечению источника питьевого водоснабжения в соответствии санитарно-гигиеническим требованиям, строительству новых линий и повышение эффективности и надежности функционирования существующих систем водоснабжения и водоотведения за счет реализации технических, санитарных мероприятий, развитие систем забора, транспортировки воды и водоотведения.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Схема
водоснабжения с. Лермонтовка

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Схема
водоснабжения с. Лермонтовка (школа)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

Схема
водоснабжения ст. Розенгартовка

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

Схема
водоотведения с. Лермонтовка

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

Схема
водоотведения ст. Розенгартовка

ОДНО ОКНО ИНВЕСТОРА
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ, ИНВЕСТОР!
phone 8 (4212) 905515 telegrem t.me/investkhv site invest.khv.gov.ru/ message Обратная связь