Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих
В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:
- Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш
SHIFT + ? - Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
- Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
- Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
- Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет
Клавиатура:
- Для перемещения между навигационными меню,
блоками ссылок в области контента и
постраничной навигацией, используете клавишу
TAB .
При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня. - Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
- Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши
← стрелка влево истрелка вправо → .
У активной ссылки будет подсвеченный фон. - Для перехода по активной ссылке, нажмите
Enter - Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте
клавиши
стрелка вверх ↑ и стрелка вниз↓ .
Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавишиPageUp иPageDown - Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу
Esc .
НажатиеTab после этого вернет активацию.
Заключение № 8 от 30.04.2025
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Оренбургского сельского поселения Бикинского муниципального района Хабаровского края за 2024 год
30 апреля 2025 года № 8
Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: статья 264.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закон Хабаровского края от 23 мая 2024 г. № 495 «О преобразовании поселений, входящих в состав Бикинского муниципального района Хабаровского края, путем их объединения во вновь образованное муниципальное образование Хабаровского края и наделении его статусом муниципального округа» (далее - Закон № 495), пункт 1.4. плана работы Контрольно-счётного органа Бикинского муниципального округа Хабаровского края на 2025 год, Письмо Собрания депутатов Бикинского муниципального округа Хабаровского края от 06.03.2025 № 5-01-13, Положение о Контрольно-счётном органе Бикинского муниципального округа Хабаровского края, утвержденного решением Собрания депутатов Бикинского муниципального округа Хабаровского края от 26 декабря 2024 года № 113 , приказ № 16 от 06.03.2025 Контрольно-счётного органа Бикинского муниципального округа Хабаровского края «О проведении экспертно-аналитического мероприятия», Постановление администрации Оренбургского сельского поселения Бикинского муниципального района Хабаровского края № 23 от 05.07.2024 «О ликвидации МКУК «Кино-досуговый информационный центр» , решение Совета депутатов Оренбургского сельского поселения Бикинского муниципального района Хабаровского края № 13 от 18.07.2024 «О ликвидации администрации Оренбургского сельского поселения Бикинского муниципального района Хабаровского края».
1.Общие положения.
Предмет экспертно-аналитического мероприятия: бюджетная отчетность главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов и главного администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения - администрации Оренбургского сельского поселения Бикинского муниципального района Хабаровского края за 2024 год; годовой отчет об исполнении бюджета Оренбургского сельского поселения Бикинского муниципального района Хабаровского края за 2024 год; нормативные правовые акты органов местного самоуправления, бухгалтерские, финансовые и другие документы, регламентирующие использование средств бюджета поселения за 2024 год.
Объекты экспертно-аналитического мероприятия: администрация Оренбургского сельского поселения Бикинского муниципального района Хабаровского края (далее - администрация Оренбургского сельского поселения).
Ответственность за подготовку и предоставление годовой бюджетной отчетности и годового отчета несет председатель ликвидационной комиссии администрации Оренбургского сельского поселения - О.А. Кравчук.
Полномочия по составлению, исполнению бюджета поселения, составлению отчета об исполнении бюджета Оренбургского сельского поселения переданы финансовому управлению администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края на основании Соглашения б/н от 10.03.2022 года « О передаче части полномочий по составлению, исполнению бюджета, составлению отчета об исполнении бюджета Оренбургского сельского поселения ».
Цель мероприятия:
- установить соответствие представленного отчета требованиям бюджетного законодательства, нормативным правовым актам;
- установить соответствие данных годового отчета показателям отчетности главного распорядителя бюджетных средств;
- проверить соблюдение бюджетного законодательства при исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Оренбургского сельского поселения Бикинского муниципального района Хабаровского края (далее - Оренбургского сельского поселения) проведена в камеральной форме.
Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета и бюджетной отчетности Оренбургского сельского поселения за 2023 год проведена на основании ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), Положения о Контрольно-счётном органе Бикинского муниципального округа Хабаровского края, утвержденного решением Собрания депутатов Бикинского муниципального округа Хабаровского края от 26 декабря 2024 года № 113.
Настоящее заключение подготовлено на основе подтверждения законности, полноты данных годового отчета об исполнении бюджета поселения и бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств - администрации Оренбургского сельского поселения за 2024 год.
Годовой отчет для проведения внешней проверки представлен в Контрольно-счётный орган Бикинского муниципального округа Хабаровского края в соответствии с требованиями ст. 264.4 БК РФ.
Годовая бюджетная отчетность предоставлена в соответствии с требованиями ст. 264.1. БК РФ, включает:
- отчет об исполнении бюджета;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
В соответствии с Законом № 495 и на основании приказа администрации сельского поселения № 21 от 17.06.2024 года проведена инвентаризация имущества и финансовых обязательств, что соответствует требованиям Приказа Минфина РФ от 13 июня 1995 г.№ 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (с изменениями и дополнениями)» (в целях составления годовой бюджетной отчетности проводится инвентаризация имущества и финансовых обязательств) и п.279. Приказа Минфина РФ № 191н от 28.12.10 г. (с изменениями) «Об утверждении инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации » (далее - Инструкция № 191н), так перед составлением бюджетной отчетности (промежуточного ликвидационного баланса) ликвидируемый субъект бюджетной отчетности в обязательном порядке производит инвентаризацию активов и обязательств в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Годовая бюджетная отчетность предоставлена в полном объеме в соответствии с п.11.2. Приказа Минфина РФ № 191н от 28.12.10 «Об утверждении инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации » (далее - Инструкция № 191н) включает следующие формы:
Формы бюджетной отчетности, подлежащие представлению (пункт 11.2 приказа Минфина России от 28.12.2010 №191н) |
Представлена /не представлена |
Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) |
представлена |
Расшифровка показателей, отраженных в Справке по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) (1) (справочно) |
представлена |
Отчет об исполнении бюджета (ф.0503117) |
представлен |
Баланс исполнения бюджета (ф.0503120) |
представлен |
Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) |
представлен |
Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123) |
представлен |
Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф.0503124) |
представлен |
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) |
представлена
|
Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) |
представлен |
Баланс по поступлениям и выбытиям средств бюджета (ф.0503140) |
представлен |
Пояснительная записка (ф.0503160) в т.ч.: |
представлена |
Раздел 1 "Организационная структура субъекта бюджетной отчетности" |
|
Сведения о направлениях деятельности (таблица №1) |
не представлены (ввиду отсутствия числовых значений показателей, включены в перечень таблицы № 16) |
Сведения об организационной структуре субъекта бюджетной отчетности (таблица № 11) |
представлена |
Раздел 2 "Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности" |
|
Сведения о результатах деятельности структуре субъекта бюджетной отчетности (таблица № 12) |
представлена |
Раздел 3 "Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бухгалтерской отчетности" |
|
Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете (таблица № 3) |
представлены |
Сведения об исполнении бюджета (ф.0503164) |
представлены |
Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф.0503166) |
не представлены (ввиду отсутствия числовых значений показателей, включены в перечень таблицы № 16) |
Сведения о целевых иностранных кредитах (ф.0503167) |
не представлены (ввиду отсутствия числовых значений показателей, включены в перечень таблицы № 16) |
Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности (таблица № 13) |
представлены |
Раздел 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" |
|
Сведения о движении нефинансовых активов (ф.0503168) |
представлены |
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (кредиторская задолженность) (ф.0503169) |
представлены |
Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности (дебиторская задолженность) (ф.0503169) |
представлены |
Сведения о финансовых вложениях ПБС, администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф.0503171) |
не представлены (ввиду отсутствия числовых значений показателей, включены в перечень таблицы № 16) |
Сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах (ф.0503172) |
не представлены (ввиду отсутствия числовых значений показателей, включены в перечень таблицы № 16) |
Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф.0503173) |
не представлены (ввиду отсутствия числовых значений показателей, включены в перечень таблицы № 16) |
Сведения о доходах бюджета от перечисления части прибыли (дивидендов) государственных (муниципальных) унитарных предприятий, иных организаций с государственным участием в капитале (ф. 0503174) |
не представлены (ввиду отсутствия числовых значений показателей, включены в перечень таблицы № 16) |
Сведения о принятых и неисполненных обязательствах ПБС (ф. 0503175) |
представлены |
Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (бюджетная) (ф. 0503178) |
представлены |
Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф.0503190) |
не представлены (ввиду отсутствия числовых значений показателей, включены в перечень таблицы № 16) |
Анализ показателей отчетности субъекта бюджетной отчетности (таблица № 14) |
не представлены (ввиду отсутствия числовых значений показателей, включены в перечень таблицы № 16) |
Причины увеличения просроченной задолженности (таблица № 15) |
представлена |
Раздел 5 "Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности" |
|
Сведения об основных положениях учетной политики (таблица № 4) |
представлена |
Сведения о проведении инвентаризаций (таблица № 6) |
не представлены (ввиду отсутствия числовых значений показателей, включены в перечень таблицы № 16) |
Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296) |
представлены |
Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности (Таблица № 16) |
представлена |
В соответствии с п. 159.9. Инструкции №191н, перечень форм отчетности, не включенных в состав бюджетной отчетности за отчетный период согласно абзацу первому п.8 настоящей Инструкции ввиду отсутствия числовых значений показателей, включен в таблицу № 16, следует отметить, что таблицы с № 11 по № 16 фин.органом согласно Инструкции № 191н могут не предоставляться.
Бюджетная отчетность предоставлена с соблюдением требований п.4 Инструкции № 191н на бумажном носителе представлена в сброшюрованном и пронумерованном виде с сопроводительным письмом и оглавлением.
В соответствии с п.9 Инструкции № 191н бюджетная отчетность составлена нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.
В проверяемом периоде прогнозирование доходов осуществлялось на основании постановления администрацией Оренбургского сельского поселения от 20.12.2021 № 62 «О методике прогнозирования поступлений доходов в бюджет Оренбургского сельского поселения Бикинского муниципального района», что соответствует требованиям ст.160.1. БК РФ.
Финансовым управлением администрации Бикинского муниципального округа Хабаровского края для руководства при составлении годовой бюджетной отчетности ГРБС района разработано письмо 01-25 б/н от 28.02.2025 года «О дополнительных критериях по раскрытию информации при составлении и представлении годовой консолидированной бюджетной отчетности, годовой консолидированной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений главными распорядителями бюджетных средств бюджета Бикинского муниципального района за 2024 год» (далее - Письмо № 01-25).
- Определение полноты и достоверности данных годовой бюджетной отчетности, соответствия по структуре и заполнению (содержанию) требованиям Инструкции № 191 н.
2.1.Отчет об исполнении бюджета сельского поселения ф. 0503117.
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» администрации сельского поселения (ф. 0503117) содержит Раздел 1 «Доходы бюджета», Раздел 2 «Расходы бюджета» и Раздел 3 «Источники финансирования дефицита бюджета».
В соответствии с требованиями п.134 Инструкции № 191н в графе 4 раздела 1 «Доходы бюджета» отражены плановые показатели дохода бюджета по всем видам доходов в размере 12271,635 тыс. рублей, что соответствует доходам бюджета по видам доходов, утвержденным решением Совета депутатов Оренбургского сельского поселения Бикинского муниципального района Хабаровского края от 19.12.2023 № 18 «О бюджете Оренбургского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов» (в редакции решений от 21.02.2024 № 4, от 19.12.2024 № 105) в размере 12271,635 тыс. рублей.
Исполнение доходов бюджета составило 12387,141 тыс. рублей или 100,94%.
Утвержденные бюджетные назначения по расходам бюджета составили 13951,472 тыс. рублей, что соответствует расходам, утвержденным сводной бюджетной росписью.
Сводная бюджетная роспись с изменениями утверждена председателем ликвидационной комиссии администрации сельского поселения О.А. Кравчук по состоянию на 31.12.2024 гда.
В соответствии с требованиями п. 2.1. ст.217 БК РФ показатели сводной бюджетной росписи (13951,472 тыс. рублей) соответствуют бюджетным ассигнованиям утвержденным решением Совета депутатов Оренбургского сельского поселения Бикинского муниципального района Хабаровского края от 19.12.2023 № 18 «О бюджете Оренбургского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов» (в редакции решений от 21.02.2024 № 4, от 19.12.2024 № 105) в размере 13951,472 тыс. рублей.
Исполнение расходной части бюджета составило 11338,273 тыс. рублей или 81,27%. Не исполненные назначения составили 2613,199 тыс. рублей.
В ходе проверки Отчета ф.0503117 проведен анализ соответствия показателей Отчета показателям, отраженным в Сведениях об исполнении бюджета (ф.0503164) являющейся составной частью Пояснительной записки (ф.0503160).
Показателям по доходам ф.0503164, ф. 0503110,ф.0503121, ф.0503123 соответствуют показателям по доходам ф.0503117.
2.2.Баланс исполнения бюджета Оренбургского сельского поселения ф.0503120.
Баланс исполнения бюджета Оренбургского сельского поселения сформирован по состоянию на 01.01.2024 (ф. 0503120) в соответствии с п.114 Инструкции №191н.
В соответствии с требованиями п.20, п.115 Инструкции 191н в составе Баланса ф.0503120 сформирована Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах.
Данные в графах «На начало года» данные о стоимости активов, обязательств, финансовом результате на начало года (вступительный баланс) соответствуют данным граф «На конец отчетного периода» предыдущего года (заключительный баланс) ф.0503120.
В соответствии с требованиями Инструкции 191н показатели отражены в разрезе бюджетной деятельности (графы 3, 6), средств во временном распоряжении (графы 4, 7) и итогового показателя (графы 5, 8) на начало года (графы 3, 4, 5) и конец отчетного периода (графы 6, 7, 8).
По состоянию на 01.01.2025 остатки на конец отчетного периода ф.0503120 (на момент ликвидации) отсутствуют, за исключением материальных запасов в размере 42,485 тыс. рублей, дебиторской задолженности по доходам в размере 1066,620 тыс. рублей, по выплатам в размере 15,021 тыс. рублей.
В связи с ликвидацией администрации сельского поселения на основании распоряжения № 32-р от 31.10.2024 г. проведена передача объектов основных средств в казну Бикинского муниципального района Хабаровского края. Пояснения представлены в ф.0503160.
Кредиторская задолженность на 01.01. 2025 года составила 11,505 тыс. рублей.
По стр. 210 раздела 2 по счету 020210000 отражены остатки денежных средств на счетах: на начало года в сумме 1679,837 тыс. рублей , на конец отчетного периода в сумме 2728,705 тыс. рублей.
По состоянию на 01.01.2025 года в ф.0503120 отражены доходы будущих периодов по строке 510 «Доходы будущих периодов» по счету 0 401 00 000 на сумму 1,798 тыс. рублей, по строке 160 «Расходы будущих периодов» по счету 0 401 15 000 в размере 0,00 тыс. рублей , по строке 520 по счету 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов» - 0,00 тыс. рублей.
2.3.Отчет о финансовых результатах деятельности ф.0503121.
Предоставлен Отчет о финансовых результатах деятельности ф. 0503121.
Отчет сформирован в соответствии с требованиями п.92 Инструкции 191н.
Проведена проверка на соответствие показателей по кодам КОСГУ, отраженным в ф. 0503110 и показателям КОСГУ, отраженным в форме 0503121, расхождений нет.
2.4.Отчет о движении денежных средств (ф.0503123).
Сельским поселением предоставлен «Отчет о движении денежных средств» ф.0503123 в соответствии с п.п.146-150 Инструкции №191н. Установлено соответствие показателей статей Отчета с формой бюджетной отчетности ф.0503121.
Показатели по расходу бюджета Отчета ф. 0503123 соответствуют показателям Отчета ф.0503117.
В соответствии с п.150 Инструкции 191н в графе 5 раздела 1 «Поступления», раздела 2 «Выбытия» и раздела 3 «Изменение остатков средств» Отчета ф.0503123 отражены сопоставимые показатели движения денежных средств за аналогичный период прошлого года.
Наибольший удельный вес составляют выбытия за счет оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда в размере 6616, 229 тыс. рублей (на 01.01.2024- 6610,424 тыс. рублей) (211,212,213).
Показатели по справкам (ф.0503125) соответствуют показателям Отчета (ф.0503121) и Отчета (0503117).
В Отчет о принятых бюджетных обязательствах ф.0503128 отражены показатели в соответствии с требованиями п.70 Инструкции 191н.
Показатели граф 4, 5,10 ф. 0503128 соответствуют показателям граф 4,5,6 Отчета ф. 0503117.
В Отчете о принятых бюджетных обязательствах ф.0503128 отражены показатели в соответствии с требованиями п.70 Инструкции 191н.
В соответствии с требованиями п.152 Инструкции №191н Пояснительная записка (ф.0503160) к отчету об исполнении бюджета содержит пять разделов.
Раздел 1 «Организационная структура»:
В соответствии с п.152-173 Инструкции №191н в текстовой части Пояснительной записки раздела 1 отражена информация об организационной структуре.
«Сведения о направлениях деятельности» (таблица № 1) не предоставлены, не включены в перечень таблица № 16 в соответствии с требованием абзаца первого п.8 Инструкции № 191 н.
Представлена таблица № 11 «Сведения об организационной структуре субъекта бюджетной отчетности» с указанием показателей со стр.010 по стр.110.
Раздел 2 «Результаты деятельности»:
Информация о результатах деятельности раскрыта в текстовой части раздела 2 Пояснительной записки (ф.0503160), отражены результаты деятельности в рамках муниципальных программ, в текстовой части раздела 2 Пояснительной записки ф.0503160 освещены вопросы, относящиеся к деятельности администрации сельского поселения.
«Сведения о результатах деятельности структуре субъекта бюджетной отчетности» (таблица № 12) представлена.
Раздел 3 «Анализ отчета об исполнении бюджета»:
Таблица № 3 «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете» предоставлена с отражением показателей по исполнению текстовых статей решения Совета депутатов Оренбургского сельского поселения Бикинского муниципального района Хабаровского края от 19.12.2023 № 18 «О бюджете Оренбургского сельского поселения на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов» (в редакции решений от 21.02.2024 № 4, от 19.12.2024 № 105).
«Сведения об исполнении бюджета» ф.0503164, в графе 2 «Расходы бюджета» указаны коды по бюджетной классификации РФ, по которым в результаты исполнения бюджета менее 95%.
В соответствии с п.163 Инструкции 191н представленные в составе годовой отчетности «Сведения об исполнении бюджета» ф. 0503164 содержат следующие показатели:
-по разделу 1 «Доходы бюджета»- утвержденные бюджетные назначение (прогнозные показатели) -12271,635 тыс. рублей, исполнение составило 12387,141 тыс. рублей, процент исполнения составил 100,94% от плановых (прогнозных) показателей;
-по разделу 2 «Расходы бюджета»- отражены утвержденные бюджетные назначение (прогнозные показатели) в сумме 13951,472 тыс. рублей, показатели исполнения в сумме 11338,273 тыс. рублей, процент исполнения составил 81,27 % от плановых показателей, не исполненные назначения составили 2613,199 тыс. рублей, в т.ч., по 04 09 в размере 1667,867 тыс. рублей или 26,4%
Контрольно-счётный орган Бикинского муниципального округа Хабаровского края отмечает о соблюдении требований п.7.1. Письма № 01-25, так показатели по расходам бюджета указаны с исполнением менее 95 % к сводной бюджетной росписи с учетом внесенных изменений по состоянию на 01.01.25 года. Пояснения представлены в ф.0503160.
Данные Сведений ф. 1503164 соответствуют данным Отчета ф. 0503117.
Следует отметить, что указан код причины отклонений 114 по 01 11, который не предусмотрен требованиями Инструкции № 191 н и Письма № 01-25.
«Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ» ф. 0503166 не предоставлены ввиду отсутствия числовых значений показателей, включены в перечень таблицы № 16.
В текстовой части раздела 3 Пояснительной записки ф. 0503160 представлены структуры: доходов, непрограммных расходов и расходов в рамках муниципальных программ.
«Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности» (таблица № 13) представлена с указанием показателя по стр.010, по стр.020,030 отсутствуют.
Раздел 4 «Анализ показателей финансовой отчетности»:
«Сведения о движении нефинансовых активов» ф.0503168 представлены по имуществу, закрепленному в оперативном управлении ; по имуществу, составляющее казну сельского поселения.
Показатели остатков нефинансовых активов - основные средства, амортизации основных средств указанные в ф.0503120 по строкам 010, 020,080 в графах 3,8 соответствуют аналогичным показателям, отраженным в Сведениях о движении нефинансовых активов ф.0503168 по строкам 010, 050,190 в графах 4,11.
В связи с ликвидацией администрации сельского поселения на основании распоряжения № 32-р от 31.10.2024 г. проведена передача объектов основных средств в казну Бикинского муниципального района Хабаровского края. Пояснения представлены в ф.0503160.
В ф.0503168 по стр.190 на 01.01.2025 года отражены материальные запасы в размере 42,485 тыс. рублей.
Показатели «Сведений по кредиторской и дебиторской задолженности» ф.0503169 соответствуют показателям Баланса ф.0503120.
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности ф.0503169, являются составной частью Пояснительной записки ф.0503160, данные представлены в таблице № 1.
Таблица № 1 тыс. рублей
№ п/п |
Наименование и номер счета |
По состоянию на 01.01.2024 Ф.0503120 |
По состоянию на 01.01.2025 Ф.0503120 |
(-, +)
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Дебиторская задолженность, из них: |
22573,180 |
1081,641 |
-21491,539 |
1.1. |
Расчеты по доходам(120500000,120600000) |
22573,180 |
1081,641 |
-21491,539 |
2 |
Кредиторская задолженность, из них: |
21,335 |
11,505 |
-9,830 |
2.1. |
Расчеты по доходам(120500000) |
12,697 |
11,505 |
-1,192 |
2.1. |
Расчеты по принятым обязательствам (130200000) |
8,638 |
0,000 |
-8,638 |
3. |
Доходы будущих периодов (140140000) |
22517,074 |
1,798 |
-22515,276 |
4. |
Резервы предстоящих расходов (040160000) |
818,947 |
0,000 |
-818,947 |
Дебиторская задолженность на 01.01.2025 года уменьшилась и составила 1081,641 тыс. рублей, в т.ч. 999,622 тыс. рублей по исполнительному производству.
Просроченная дебиторская задолженность составила 65,200 тыс. рублей и составила 22573,180 тыс. рублей, причины указаны в таблице № 15.
Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2025 года уменьшилась на 9,830 тыс. рублей и составила 11,505 тыс. рублей, в пояснительной записке представлена информация в разрезе контрагентов.
«Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503171) не представлены ввиду отсутствия числовых значений показателей, включены в перечень таблицы № 16.
«Сведения об изменении остатков валюты баланса» ф.0503173 не представлены ввиду отсутствия числовых значений показателей, включены в перечень таблицы № 16
«Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств» ф. 0503175 представлены, с указанием сумм неисполненных обязательств в размере от 100 тыс. рублей и более, отраженных в ф. 0503128.
«Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств» ф.0503178 не представлены по средствам во временном распоряжении.
Остатки денежных средств на счете финансового органа на начало года отражены в сумме 1303,755 тыс. рублей, на конец отчетного периода - в сумме 1679,837 тыс. рублей отражены по стр.210 ф.0503120 .
«Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств» ф.0503178 представлены, остатки денежных средств на счетах финоргана: на начало года в сумме 1679,837 тыс. рублей , на конец отчетного периода в сумме 2728,705 тыс. рублей.
«Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства» (ф.0503190) не представлены ввиду отсутствия числовых значений показателей, включены в перечень таблицы № 16 в соответствии с требованием абзаца первого п.8 Инструкции № 191 н.
«Анализ показателей отчетности субъекта бюджетной отчетности» (таблица № 14), представлена с расшифровкой всех показателей со стр.010 по стр.140.
«Причины увеличения просроченной задолженности» (таблица № 15) представлены показатели по стр.100, стр.101 согласно Инструкции № 191 н.
Раздел 5 «Прочие вопросы деятельности»:
В составе Пояснительной записки представлена Таблица № 4 «Сведения об основных положениях учетной политики учреждения» с указанием показателей согласно Инструкции № 191 н.
Таблица № 6 «Сведения о проведении инвентаризации» не представлены в соответствии с требованием абзаца первого п.8 Инструкции № 191 н, ввиду отсутствия числовых значений показателей, соблюдено требование п. 158 Инструкции № 191 н, так при отсутствии расхождений по результатам инвентаризации, проведенной в целях подтверждения показателей годовой бюджетной отчетности - Таблица № 6 не заполняется, при этом факт проведения годовой инвентаризации отражен в текстовой части раздела 5 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности» пояснительной записки (ф. 0503160).
«Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета» ф. 0503296 представлены , показатель -999,622 тыс. рублей по исполнительному производству.
Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности» (Таблица № 16) представлена с расшифровкой показателей по стр. 010, 020,030,040.
3.Анализ исполнения Решения о бюджете сельского поселения на 2024 год.
Решением Совета депутатов Оренбургского сельского поселения Бикинского муниципального района Хабаровского края от 19.12.2023 № 18 «О бюджете Оренбургского сельского поселения Бикинского муниципального района Хабаровского края на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов» в соответствии с требованиями ст.184.1. БК РФ, ст.34. Положения о бюджетном процессе утверждены основные характеристики бюджета в текстовой части решения:
- общий объем доходов бюджета в размере 9572,054 тыс. рублей;
- общий объем расходов бюджета в размере 9572,054 тыс. рублей;
- дефицит бюджета - 0,00 тыс. рублей.
В течение 2024 года изменения в решение о бюджете сельского поселения вносились 2 раза, см. таблицу № 2.
Таблица № 2 тыс. рублей
№ |
Наименование |
Доходы |
Расходы |
Дефицит, профицит |
|
Решение № 18 от 19.12.2023 |
9572,054 |
9572,054 |
0,00 |
1. |
Решение № 4 от 21.02.2024 |
11569,684 |
13249,521 |
-1679,837 |
2. |
Решение № 105 от 19.12.2024 |
12271,635 |
13951,472 |
-1679,837 |
С учетом вносимых изменений утверждены основные характеристики бюджета:
- общий объем доходов бюджета в размере 12271,635 тыс. рублей;
- общий объем расходов бюджета в размере 13951,472 тыс. рублей;
- дефицит бюджета - 1679,837 тыс. рублей.
Таким образом, окончательно утвержденные объемы доходов увеличились на 2699,581 тыс. рублей, объемы расходов увеличились на 4379,418 тыс. рублей, дефицит бюджета на 1679,837 тыс. рублей.
Фактически бюджет сельского поселения за 2024 год исполнен с профицитом бюджета в размере 1048,868 тыс. рублей
В соответствии со статьей 215.1. БК РФ кассовое обслуживание бюджета сельского поселения осуществляется Отделом № 7 УФК по Хабаровскому краю. Единый счет бюджета сельского поселения открыт в отделении № 7 УФК по Хабаровскому краю для учета средств бюджета и осуществления операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета.
4.Анализ исполнения показателей доходной части бюджета сельского поселения за 2024 год.
Исполнение доходной части бюджета сельского поселения составило 12387,141 тыс. рублей или 100,94% при плановых назначениях в размере 2271,635 тыс. рублей.
Структура доходов бюджета сельского поселения представлена в таблице № 3.
Таблица № 3. тыс. рублей
№ |
Структура доходов |
Факт за 2023 год Ф.0503117 |
Утвержденные бюджетные назначения на 2024 год Ф.0503117 |
Факт за 2024 год Ф.0503117 |
Доля % от общего объема доходов |
(+,-) 2024 год к 2024 году |
% исп.2024 год |
(+,-) 2023 |
1. |
Налоговые доходы, в т.ч. |
1764,277 |
2417,650 |
2527,878 |
20,41 |
+110,23 |
104,56 |
+763,601 |
1.1. |
Доходы от уплаты акцизов |
1182,575 |
1321,400 |
1362,811 |
11,00 |
+41,41 |
103,13 |
+180,236 |
1.2. |
Налог на доходы физических лиц |
73,727 |
84,050 |
91,957 |
0,74 |
+7,91 |
109,41 |
+18,230 |
1.3. |
Налоги на имущество |
518,634 |
449,900 |
512,810 |
4,50 |
+62,90 |
113,98 |
-5,824 |
1.4. |
Налог на совокупный доход |
-10,660 |
561,600 |
559,600 |
4,51 |
-2,000 |
99,69 |
+570,260 |
1.5. |
Госпошлина |
0,00 |
0,700 |
0,700 |
0,00 |
0,00 |
100,00 |
+0,700 |
2. |
Неналоговые доходы в т.ч. |
42,500 |
43,750 |
49,037 |
0,39 |
+5,287 |
112,08 |
+6,537 |
2.1 |
Доходы от оказания платных услуг |
41,000 |
20,000 |
21,887 |
0,17 |
+1,887 |
109,435 |
-19,113 |
2.2. |
штрафы |
1,500 |
23,750 |
27,150 |
0,22 |
-3,400 |
114,320 |
+25,650 |
3 |
Налоговые и неналоговые доходы |
1806,777 |
2461,400 |
2576,915 |
20,80 |
+115,525 |
104,69 |
+770,138 |
4. |
Безвозмездные поступления |
8792,891 |
9810,235 |
9810,226 |
79,20 |
-0,006 |
99,990 |
+1017,335 |
|
итого |
10599,668 |
12271,635 |
12387,141 |
100,00 |
+115,510 |
100,900 |
+1787,473 |
По итогам исполнения бюджета в сравнении с 2023 годом доходная часть бюджета в 2024 году увеличилась на 1787,473 тыс. рублей и составила 12387,141 тыс. рублей.
В общей сумме доходов налоговые и неналоговые доходы в 2024 году составляют 2576,915 тыс. рублей или 20,80% от общего объема доходов, исполнение составило 104,69% при плане 2461,400 тыс. рублей, поступило в 2024 году собственных доходов больше на 770,138 тыс. рублей в сравнении с 2023 годом.
По сравнению с 2023 годом объем поступлений налоговых доходов увеличился на 763,601 тыс. рублей и составил 2527,878 тыс. рублей или 98,09% от объема налоговых и неналоговых доходов.
Исполнение по налоговым доходам составило 104,56 %. Доля налоговых доходов в общей сумме доходов составляет 20,41 %.
Основными источниками формирования налоговых доходов сельского поселения являются:
- налог на доходы физических лиц, поступления составили 91,957 тыс. рублей или 3,64 % от общего объема налоговых доходов. При плане 84,050 тыс. рублей исполнение составило 109,41%;
- акцизы по подакцизным товарам составили 1362,811 тыс. рублей или 53,91% от объема налоговых доходов. При плане 1007,190 тыс. рублей, исполнение составило 117,41%;
- налоги на совокупный доход, поступления составили -10,660 тыс. рублей или 0,060 % от объема налоговых доходов. При плане 1321,400 тыс. рублей, исполнение составило 103,13%.
- налоги на имущество, поступления составили 512,810 тыс. рублей или 20,29 % от объема налоговых доходов. При плане 449,9000 тыс. рублей, исполнение составило 109,41%.
В структуре налоговых и неналоговых доходов размер неналоговых доходов составляет 49,037 тыс. рублей (план - 43,750 тыс. рублей) или 1,90%.
По отношению к 2023 году поступления от неналоговых доходов увеличились на 6,537 тыс. рублей.
Основными источниками неналоговых доходов являются:
- доходы от оказания платных услуг составили 21,887 тыс. рублей или 44,64% от объема неналоговых доходов. При плане 20,000 тыс. рублей, исполнение составило 109,435%, отмечается снижение к уровню 2023 года на 19,113 тыс. рублей.
Как следует из таблицы №3, основным источником дохода бюджета сельского поселения являются безвозмездные поступления из других бюджетов, которые в структуре общего дохода бюджета составляют 79,20%.
Безвозмездные поступления в 2024 году увеличились на 1017,335 тыс. рублей в сравнении с показателями 2023 года и составили 9810,226 тыс. рублей или 79,20% от общего объема доходов, исполнение 99,99%.
5.Анализ исполнения показателей расходной части бюджета сельского поселения за 2024 год.
Исполнение расходной части бюджета составило 11338,273 тыс. рублей или 81,27% при плановых назначениях в размере 13951,472 тыс. рублей. Не исполненные назначения составили 2613,199 тыс. рублей.
Структура расходов бюджета сельского поселения по разделам представлена в таблице № 4.
Таблица№ 4 тыс. рублей
Наименование показателей |
Фактическое исполнение за 2023 год ф. 0503117
|
Утвержденные бюджетные назначения за 2024 год ф. 0503117
|
Фактическое исполнение 2024 год ф. 0503117
|
Доля % к общему объему расходов за 2024 |
(+, -) к 2023 году
|
% факт/ план 2024 |
(+,-) факт/ план 2024
|
Общегосударствен ные вопросы 01 |
3751,591 |
5176,108 |
4392,297 |
38,73 |
+640,706 |
84,86 |
-783,811 |
Национальная оборона 02 |
100,230 |
109,830 |
109,830 |
0,97 |
+9,600 |
100,00 |
0,000 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 03 |
66,599 |
21,090 |
21,090 |
0,19 |
-45,509 |
100,00 |
0,000 |
Национальная экономика 04 |
557,885 |
2471,370 |
783,503 |
6,92 |
+225,618 |
31,70 |
-1687,867 |
Жилищно-коммунальное хозяйство 05 |
26,061 |
1074,320 |
1067,299 |
9,41 |
+1041,238 |
99,35 |
-7,021 |
Образование 0700 |
0,00 |
13,002 |
13,002 |
0,11 |
+13,02 |
100,00 |
0,00 |
Культура и кинематография 08 |
4347,824 |
3485,446 |
3350,946 |
29,55 |
-996,875 |
96,14 |
-134,500 |
Социальная политика 10 |
241,468 |
268,376 |
268,376 |
2,37 |
+26,908 |
100,00 |
0,000 |
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы РФ 14 |
1131,930 |
1131,93 |
1331,93 |
11,74 |
0,000 |
100,00 |
0,000 |
Итого |
10223,587 |
13951,472 |
11338,273 |
100,00 |
+1114,686 |
81,27 |
-2613,199 |
Общий объем фактических расходов в 2024 году по сельскому поселению к уровню 2023 года увеличился на 1114,686 тыс. рублей и составил 11338,273 тыс. рублей.
По отношению к 2023 году расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» увеличились на 640,706 тыс. рублей, исполнение составило 84,86 %, от общего объема расходов составили 38,73 %. Основной объем анализируемых расходов приходится на выплату заработной платы.
Расходы по разделу « Национальная оборона» (осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты) исполнены в пределах бюджетных назначений в размере 109,83 тыс. рублей, от общего объема расходов составили 0,97 %.
По отношению к 2023 году расходы увеличились на 9,600 тыс. рублей.
Расходы по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» исполнены на 21,090 тыс. рублей или 100% , от общего объема расходов составили 0,19 %.
По отношению к 2023 году расходы уменьшились на 45,509 тыс. рублей.
Расходы по разделу «Национальная экономика» исполнены на 783,503 тыс. рублей или на 31,70%, от общего объема расходов составили 6,92 %.
По отношению к 2023 году расходы увеличились на 225,618 тыс. рублей.
Расходы раздела «Жилищно-коммунальное хозяйство» составили 1067,299 тыс. рублей или 9,41% от общего объема расходов. Исполнение 99,35 % при плане 1074,320 тыс. рублей.
Расходы по разделу по отношению к 2023 году увеличились на 1041,238 тыс. рублей.
По разделу «Образование» расходы составили 13,002 тыс. рублей, исполнение 100,00% при плановых назначениях 13,002 тыс. рублей. От общего объема расходов составили 0,11 %.
По разделу «Культура, кинематография» расходы составили 3350,946 тыс. рублей, исполнение 96,14% при плановых назначениях 3485,446 тыс. рублей. От общего объема расходов составили 29,55 %.
Расходы по отношению к 2023 году уменьшились на 996,875 тыс. рублей.
По отношению к 2023 году расходы раздела «Социальная политика» увеличились на 26,908 тыс. рублей и составили 268,376 тыс. рублей, исполнение 100,00%. От общего объема расходов составили 2,37 %.
Расходы бюджета сельского поселения на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями составили 1131,930 тыс. рублей, исполнение 100,00%, по отношению к 2023 году не изменились. От общего объема расходов составили 11,74%.
Пояснения по невыполнению плановых показателей представлены в пояснительной записке ф.0503160.
В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, бюджет сельского поселения на 2024 год сформирован в программной структуре расходов на основе двух муниципальных программ:
- «Развитие культуры на территории Оренбургского сельского поселения на 2020 - 2025 годы» в сумме 3485,446 тыс. рублей;
- «Обеспечение развития сельских территорий (обустройство площадок накопления ТКО Оренбургского сельского поселения Бикинского муниципального района Хабаровского края» в сумме 1047,260 тыс. рублей.
Объем программных расходов составляет 4532,706 тыс. рублей или 32,49 % от общего объема расходов, исполнение составило 4398,190 тыс. рублей или 97,03 %, от общего объема расходов - 38,79%.
Непрограммные расходы составили 9418,766 тыс. рублей или 67,51 % от утвержденного общего объема расходов бюджета поселения , исполнение составило 6940,082 тыс. рублей или 73,68%, от исполненного общего объема расходов бюджета поселения - 61,2 %.
Суммарный объем программной и непрограммной частей расходов бюджета соответствует ведомственной структуре расходов бюджета сельского поселения.
6.Дефицит бюджета сельского поселения.
Решением Совета депутатов Оренбургского сельского поселения Бикинского муниципального района Хабаровского края от 19.12.2023 № 18 «О бюджете Оренбургского сельского поселения Бикинского муниципального района Хабаровского края на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов» в соответствии с требованиями ст.184.1. БК РФ, ст.34 Положения о бюджетном процессе дефицит бюджета в размере 0,00 тыс. рублей.
С учетом вносимых изменений в решение Совета депутатов Оренбургского сельского поселения Бикинского муниципального района Хабаровского края от 19.12.2023 № 18 «О бюджете Оренбургского сельского поселения Бикинского муниципального района Хабаровского края на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов» (в редакции решений от 21.02.2024 № 4, от 19.12.2024 № 105) в соответствии с требованиями ст.184.1. БК РФ, ст.34. Положения о бюджетном процессе утвержден дефицит бюджета -1679,837 тыс. рублей.
В соответствии с требованиями ст.96 БК РФ и ст.34. Положения о бюджетном процессе утверждены источники финансирования дефицита бюджета приложением № 11 к решению № 48 от 21.02.2024 - остатки на счете по учету средств бюджета в размере 1679,837 тыс. рублей.
Фактически бюджет сельского поселения за 2024 год исполнен с профицитом бюджета в размере 1048,868 тыс. рублей
7.Муниципальный долг.
По состоянию на 01.01.2025 года у сельского поселения отмечается отсутствие муниципального долга.
В 2024 году в сельском поселении программа муниципальных гарантий и программа муниципальных заимствований не принимались.
Решением Совета депутатов Оренбургского сельского поселения Бикинского муниципального района Хабаровского края от 19.12.2023 № 18 «О бюджете Оренбургского сельского поселения Бикинского муниципального района Хабаровского края на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов» утвержден объем расходов на обслуживание муниципального долга в сумме 0,00 тыс. рублей, что соответствует требованиям ст. 111 БК РФ; утвержден верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января 2024 года в размере 0,00 тыс. рублей, в том числе верхний предел муниципального долга по муниципальным гарантиям в сумме 0,00 тыс. рублей.
Следует отметить, что в соответствии с требованиями ст. 107 БК РФ верхний предел муниципального внутреннего долга должен быть утвержден по состоянию на 1 января 2025 года.
8.Дорожный фонд.
В соответствии с требованиями ст. 179.4. БК решением Совета депутатов Оренбургского сельского поселения Бикинского муниципального района Хабаровского края от 19.12.2023 № 18 «О бюджете Оренбургского сельского поселения Бикинского муниципального района Хабаровского края на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов» на 2024 год утвержден объем бюджетных ассигнований дорожного фонда в размере 1295,330 тыс. рублей.
В соответствии с требованиями ст. 179.4. БК РФ решением Совета депутатов Оренбургского сельского поселения Бикинского муниципального района Хабаровского края от 19.12.2023 № 18 «О бюджете Оренбургского сельского поселения Бикинского муниципального района Хабаровского края на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов» (в редакции решения от 21.02.2024 № 4, от 19.12.2025 № 105) утвержден объем бюджетных ассигнований дорожного фонда в размере 2295,330 тыс. рублей.
Представлен Отчет по муниципальному дорожному фонду сельского поселения за 2024 год.
Доходы составили 2051,688 тыс. рублей, в т.ч.
- остаток средств дорожного фонда - 1000,000 тыс. рублей,
- средства бюджета поселения в размере поступлений от акцизов по подакцизным товарам (продукции, производимой на территории РФ) - 1362,811 тыс. рублей;
- транспортного налога - 270,828 тыс. рублей.
Расходы на содержание действующей сети автодорог - 607,463 тыс. рублей.
Остаток средств на 01.01.2025 - 2026,176 тыс. рублей.
По данным р. 0409 ф.0503117 исполнение составило 607,463 тыс. рублей при плановых назначениях в размере 2295,330 тыс. рублей, неисполненные назначения составили 1687,867 тыс. рублей.
9.Резервный фонд.
В соответствии с требованиями ст.81 БК, решением Совета депутатов Оренбургского сельского поселения Бикинского муниципального района Хабаровского края от 19.12.2023 № 18 «О бюджете Оренбургского сельского поселения Бикинского муниципального района Хабаровского края на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов» (в редакции решения от 21.02.2024 № 4, от 19.12.2025 № 105) на 2024 год в размере 2,00 тыс. рублей.
В течение проверяемого периода изменения в бюджет сельского поселения по изменению резервного фонда не вносились.
По данным ф. 0503117 утверждено 2,00 тыс. рублей, исполнено - 0,00 тыс. рублей, по данным отчета об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда исполнение 0,00 тыс. рублей.
10.Выводы.
Годовой отчет об исполнении бюджета Оренбургского сельского поселения Бикинского муниципального района Хабаровского края за 2024 год, а также годовая бюджетная отчетность ГАБС за 2024 год предоставлены в Контрольно-счётный орган Бикинского муниципального округа Хабаровского края в срок, установленный ст. 264.4 БК РФ.
Данные годового отчета соответствуют показателям отчетности главного распорядителя бюджетных средств.
Объем бюджетной отчетности администрации Оренбургского сельского поселения Бикинского муниципального района Хабаровского края за 2024 год, качество ее оформления и заполнения, ее содержание позволяют сделать вывод о ее полноте.
Данные годовой бюджетной отчетности свидетельствуют о том, что исполнение бюджета в 2024 году осуществлялось администрацией Оренбургского сельского поселения Бикинского муниципального района Хабаровского края в соответствии с требованиями Положения о бюджетном процессе в сельском поселении, утвержденного решением Совета депутатов Оренбургского сельского поселения Бикинского муниципального района Хабаровского края от 19.12.2023 года № 19, решением Совета депутатов Оренбургского сельского поселения Бикинского муниципального района Хабаровского края от 19.12.2023 № 18 «О бюджете Оренбургского сельского поселения Бикинского муниципального района Хабаровского края на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов» (в редакции решения от 21.02.2024 № 4, от 19.12.2025 № 105).
Годовой отчет об исполнении бюджета Оренбургского сельского поселения Бикинского муниципального района Хабаровского края за 2024 год рекомендован к рассмотрению Собранием депутатов Бикинского муниципального округа Хабаровского края.
Инспектор
Контрольно-счётного органа
Бикинского муниципального округа
Хабаровского края Н.И.Колегова
Заключение получено «__» ___________2025года
Председатель Собрания депутатов
Бикинского муниципального округа
Хабаровского края А.В.Борисевич