Наверх
Официальный сайт администрации Бикинского муниципального округа

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×
victory
до 9 мая
00 дней
00 часов
00 минут
События Об округе Местное самоуправление Деятельность
Документы Программы Важно Обращения СВО Контакты

Заключение № 6 от 30.04.2025


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения  внешней проверки годового отчета  об исполнении бюджета сельского поселения «Село Лесопильное» Бикинского муниципального района Хабаровского края за 2024 год

 

30 апреля  2025 года                                                                                   № 6

 

Настоящее Заключение сформировано  по результатам проведения внешней  проверки  годовой бюджетной отчетности, проведенной в соответствии со статьей 264.4. Бюджетного кодекса  Российской  Федерации, Закона Хабаровского края от 23 мая 2024 г. № 495 «О преобразовании поселений, входящих в состав Бикинского муниципального района Хабаровского края, путем их объединения во вновь образованное муниципальное образование Хабаровского края и наделении его статусом муниципального округа» (далее - Закон № 495), на основании пункта 1.4. плана работы Контрольно-счётного органа Бикинского муниципального округа Хабаровского края на 2025 год, Письма Собрания депутатов  Бикинского муниципального округа Хабаровского края  от 03.03.2025 № 3-01-13, Положения о Контрольно-счетном органе Бикинского муниципального округа Хабаровского края, утвержденного  решением Собрания депутатов Бикинского муниципального округа Хабаровского края от 26 декабря 2024 года № 113, приказа № 14 от 04.03.2025  Контрольно-счётного органа Бикинского муниципального округа Хабаровского края «О проведении экспертно-аналитического мероприятия»,  Постановления № 19 от 02.07.2024г.  администрации   сельского  поселения « Село Лесопильное»  Бикинского муниципального района Хабаровского края «О ликвидации подведомственного учреждения культуры - МКУК «КДИЦ» сельского  поселения «Село Лесопильное» Бикинского муниципального района Хабаровского края, решения советов депутатов  сельского  поселения « Село Лесопильное»  Бикинского муниципального района Хабаровского края  № 14 от 18.07.2024 « О ликвидации администрации сельского  поселения «Село Лесопильное» Бикинского муниципального района Хабаровского края».

 

1.Общие положения.

Предмет экспертно-аналитического мероприятия: бюджетная отчетность главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов и главного администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения - администрации сельского поселения «Село Лесопильное» Бикинского муниципального района Хабаровского края за 2024 год (далее - администрация  сельского поселения Село Лесопильное»; годовой отчет об исполнении бюджета  сельского поселения «Село Лесопильное»  за 2024год; нормативные правовые акты органов местного самоуправления, учредительные и иные распорядительные, бухгалтерские, финансовые и другие документы, регламентирующие использование средств бюджета поселения за 2024 год. 

Объекты экспертно-аналитического мероприятия: администрация  сельского поселения «Село Лесопильное».

Цель мероприятия:

 -установить соответствие представленного отчета требованиям бюджетного законодательства, нормативным правовым актам;

-установить соответствие  данных годового отчета показателям отчетности главного распорядителя бюджетных средств;

- проверить соблюдение бюджетного законодательства при исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения «Село Лесопильное»   проведена  в камеральной форме.

 Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета и бюджетной отчетности  сельского поселения «Село Лесопильное»  за 2024 год проведена на основании ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).

Настоящее заключение подготовлено на основе подтверждения законности, полноты  данных годового отчета об исполнении бюджета поселения и бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств - администрации  сельского поселения «Село Лесопильное» за 2024 год.

Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения «Село Лесопильное» за 2024 год  представлен в Контрольно-счётный орган Бикинского муниципального округа Хабаровского края   в соответствии с требованиями ст.29.1. Положения о бюджетном процессе в сельском поселении « Село Лесопильное» Бикинского муниципального района Хабаровского края (далее - сельское поселение  «Село Лесопильное»),  утвержденного решением Совета депутатов сельского поселения «Село Лесопильное»  от 09.01.2024 года № 1 (далее - Положение о бюджетном процессе).

Годовая бюджетная отчетность предоставлена в соответствии с требованиями ст. 264.1. БК РФ, включает:

1.отчет об исполнении бюджета;

2.баланс исполнения бюджета;

3.отчет о финансовых результатах деятельности;

4.отчет о движении денежных средств;

5.пояснительную записку.

В  соответствии  с Законом  № 495 и на основании распоряжения  администрации сельского поселения   № 13-р от 01.08.2024  года   проведена  инвентаризация  имущества и финансовых обязательств,  что соответствует  требованиям Приказа Минфина РФ от 13 июня 1995 г.№ 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (с изменениями и дополнениями)» (в целях составления годовой бюджетной отчетности проводится инвентаризация имущества и финансовых обязательств)  и п.279. Приказа Минфина РФ № 191н от 28.12.10 г. (с изменениями) «Об утверждении   инструкции  о порядке  составления и  предоставления  годовой, квартальной и месячной  отчетности об  исполнении бюджетов бюджетной  системы  Российской  Федерации » (далее - Инструкция № 191н), так перед составлением бюджетной отчетности (промежуточного ликвидационного баланса) ликвидируемый субъект бюджетной отчетности в обязательном порядке производит инвентаризацию активов и обязательств в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Годовая бюджетная отчетность предоставлена в  соответствии с п.11.2. Приказа Минфина РФ № 191н от 28.12.10 г. (в редакции с изм.) «Об утверждении инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации » (далее - Инструкция № 191н) включает следующие формы:

Формы бюджетной отчетности, подлежащие представлению (пункт 11.2 приказа  Минфина  России от 28.12.2010 №191н)

Представлена /не представлена

Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110)

представлена

Расшифровка показателей, отраженных в Справке по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) (1) (справочно)

Не представлена

Отчет об исполнении бюджета (ф.0503117)

Представлена

Баланс исполнения бюджета (ф.0503120)

Представлена

Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121)

Представлена

Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123)

Представлена

Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф.0503124)

Представлена

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)

представлена

 

Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128)

Представлена

Баланс по поступлениям и выбытиям средств бюджета (ф.0503140)

представлена

Пояснительная записка (ф.0503160) в т.ч.:

представлена

Раздел 1 «Организационная структура субъекта бюджетной отчетности»

Сведения об основных направлениях деятельности (таблица 1)

не представлена (ввиду отсутствия числовых значений показателей, не включена в перечень таблица № 16)

Сведения об организационной структуре субъекта бюджетной отчетности (таблица № 11)

представлена

Раздел 2 «Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности»

Сведения  о результатах деятельности структуре субъекта бюджетной отчетности (таблица №  12)

не представлена (ввиду отсутствия числовых значений показателей, не включена в перечень таблица № 16)

Раздел 3 «Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бухгалтерской отчетности»

 Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете (таблица  № 3)

представлена

Сведения об исполнении бюджета (ф.0503164)

представлена

Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф.0503166)

не представлена (ввиду отсутствия числовых значений показателей, включена в перечень таблица № 16)

Сведения о целевых иностранных кредитах (ф.0503167)

не представлена (ввиду отсутствия числовых значений показателей, не включена в перечень таблица № 16)

Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности (таблица № 13)

не представлена (ввиду отсутствия числовых значений показателей, не включена в перечень таблица № 16)

Раздел 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности»

Сведения о движении нефинансовых активов (ф.0503168)

представлена

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (кредиторская задолженность) (ф.0503169)

представлена

Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности (дебиторская задолженность) (ф.0503169)

представлена

Сведения о финансовых вложениях ПБС, администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф.0503171)

не представлена (ввиду отсутствия числовых значений показателей, включена в перечень таблица № 16)

Сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах (ф.0503172)

 

не представлена (ввиду отсутствия числовых значений показателей, включена в перечень таблица № 16)

Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф.0503173)

не представлена (ввиду отсутствия числовых значений показателей, не включена в перечень таблица № 16)

Сведения о доходах бюджета от перечисления части прибыли (дивидендов) государственных (муниципальных) унитарных предприятий, иных организаций с государственным участием в капитале (ф. 0503174)

не представлена (ввиду отсутствия числовых значений показателей, включена в перечень таблица № 16)

Сведения о принятых и неисполненных обязательствах ПБС (ф. 0503175)

не представлена (ввиду отсутствия числовых значений показателей, не включена в перечень таблица № 16)

Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (временное распоряжение средствами) (ф.0503178)

не представлена (ввиду отсутствия числовых значений показателей, включена в перечень таблица № 16)

Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств  (бюджетная) (ф.0503178)

не представлена (ввиду отсутствия числовых значений показателей, включена в перечень таблица № 16)

Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф.0503190)

не представлена (ввиду отсутствия числовых значений показателей, включена в перечень таблица № 16)

Анализ показателей отчетности субъекта бюджетной отчетности (таблица № 14)

представлена

Причины увеличения просроченной задолженности (таблица № 15)

не представлена (ввиду отсутствия числовых значений показателей, не включена в перечень таблица № 16)

Раздел 5 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности»

Сведения об особенностях ведения бюджетного учета (таблица № 4)

не представлена (ввиду отсутствия числовых значений показателей, не включена в перечень таблица № 16)

Сведения о проведении инвентаризаций (таблица № 6)

представлена

Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296)

не представлена (ввиду отсутствия числовых значений показателей, включена в перечень таблица № 16)

Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности (Таблица № 16)

представлена

     

 

В соответствии с  п. 159.9. Инструкции №191н, перечень форм отчетности, не включенных в состав бюджетной отчетности за отчетный период согласно абзацу первому п.8 настоящей Инструкции ввиду отсутствия числовых значений показателей, включен в таблицу № 16, при этом  некоторые формы представлены  без числовых значений и без включения в перечень таблицы № 16.

Бюджетная отчетность предоставлена с соблюдением требований п.4 Инструкции № 191н на бумажном носителе в сброшюрованном и пронумерованном виде с  сопроводительным письмом и оглавлением.

В соответствии с п.9 Инструкции № 191н бюджетная отчетность составлена  нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

В нарушение требований  абзаца первого п.8 Инструкции № 191 н по  формам отчетности, которые не были предоставлены, ввиду отсутствия числовых значений показателей, необходимо было отразить в пояснительной записке с включением в перечень   таблица № 16.  

В соответствии с п.9 Инструкции № 191н бюджетная отчетность составлена  нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

 

  1. Определение полноты данных годовой бюджетной отчетности, соответствия по структуре и заполнению (содержанию) требованиям Инструкции № 191 н.

2.1.Отчет об исполнении бюджета сельского поселения ф. 0503117.

Форма Отчета об исполнении бюджета сельского поселения  соответствует требованиям Инструкции № 191н и содержит показатели доходов, расходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета.

В 2024 году доходы прогнозировались  в соответствии со ст.160.1 БК РФ на постановления от  27.12.2021 № 71   «О методике прогнозирования поступлений  доходов  в бюджет  сельского поселения «Село Лесопильное» Бикинского муниципального района».

Финансовым управлением администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края  для руководства при составлении годовой бюджетной отчетности ГРБС района разработано  письмо 01-25/б/н от 28.02.2025 года «О дополнительных критериях по раскрытию информации при составлении и представлении годовой  бюджетной отчетности, годовой консолидированной бухгалтерской отчетности  муниципальных бюджетных и автономных учреждений главными распорядителями бюджетных средств бюджета Бикинского муниципального района за 2024 год» (далее - Письмо № 01-25/б/н от 28.02.2025).

В соответствии с требованиями  п.134 Инструкции № 191н  в графе 4 раздела 1 «Доходы бюджета» отражены  плановые показатели дохода бюджета   по всем видам доходов в размере 13455,366 тыс. рублей, что соответствует доходам бюджета, утвержденным решением Совета депутатов сельского поселения «Село Лесопильное»  Бикинского муниципального района  Хабаровского края от 22.12.2023 № 20 «О бюджете сельского поселения «Село Лесопильное» на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов» (в редакции решения № 103 от 19.12.2024) в сумме 13455,366 тыс. рублей.

Доходы бюджета  сельского поселения указаны по всем видам доходов. Исполнение составило 13555,365 тыс. рублей или 100,74%.

В графе 4 раздела 2 «Расходы бюджета» бюджетные назначения отражены в сумме  13693,822   тыс. рублей, что соответствует показателям сводной бюджетной росписи с учетом последующих изменений.

Сводная бюджетная роспись с изменениями утверждена  главой администрации сельского поселения  на 31.12.2024  в размере  13693,822  тыс. рублей, в нарушение требований  п.6 ст.217 Бюджетного кодекса  Российской Федерации (далее - БК РФ) в сводную бюджетную роспись не включены бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.

В соответствии с требованиями п. 2.1. ст.217 БК РФ, утвержденные показатели сводной бюджетной росписи (13693,822 тыс. рублей) соответствуют бюджетным ассигнованиям утвержденным  решением Совета депутатов сельского поселения «Село Лесопильное»  Бикинского муниципального района  Хабаровского края от 22.12.2023 № 20 «О бюджете сельского поселения «Село Лесопильное» на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов»  (в редакции решения № 103 от 19.12.2024) в размере  13693,822  тыс. рублей.

Исполнение расходной части бюджета составило 13458,529 тыс. рублей  или  98,28%.  Не исполненные назначения составили  235,292 тыс. рублей. Пояснения представлены в пояснительной записке ф.0503160.

Раздел 3 Отчета об исполнении бюджета «Источники финансирования дефицита бюджета» заполнен в соответствии с п.134 Инструкции 191н.

В ходе проверки Отчета ф.0503117 проведен анализ соответствия показателей Отчета показателям, отраженным в Сведениях об исполнении  бюджета (ф.0503164)  являющейся составной частью Пояснительной записки (ф.0503160).

Показатели по строке 200 Отчета ф.0503117 соответствуют показателям стр.200 ф.0503164.

Показатели стр. 450 и 500 гр.5 Отчета ф.0503117 соответствуют показателям аналогичных строк ф.0503164.

Представленная форма  отчета соответствует ф.0503117 Инструкции 191н.

  Раздел 3 Отчета об исполнении бюджета «Источники финансирования дефицита бюджета» заполнен в соответствии с п.134 Инструкции 191н.

Установлено контрольное соотношение показателя строки 700 отчета об исполнении бюджета ф. 0503117 показателю строки 5000 «Изменение остатков средств» Отчета ф. 0503123 «Отчета о движении денежных средств».

 2.2.Баланс исполнения бюджета сельского поселения   ф.0503120.

Баланс исполнения бюджета сельского поселения «Село Лесопильное» сформирован по состоянию на 01.01.2025 года (ф. 0503120)  в соответствии с п.114 Инструкции №191н.

Данные «На начало года» Баланса исполнения бюджета отражены данные о стоимости активов, обязательств, финансовом результате на начало года (вступительный баланс) соответствуют   данным графы «На конец отчетного периода» предыдущего года (заключительный баланс).  Ф.0503120 по стр. 210 «Средства на счетах бюджета в органе Федерального казначейства» отражены остатки денежных средств в сумме 335,291 тыс. рублей, дебиторская задолженность по доходам (020500000,020900000)  по стр. 250 отражена в сумме 82,581 тыс. рублей, по стр. 260 дебиторская задолженность по выплатам отражена в сумме 5,862 тыс. рублей (электроэнергия), всего дебиторская задолженность по стр. 340 составила в сумме 423,734 тыс. рублей, пояснения в ф.0503160 по дебиторской задолженности представлены, по кредиторской задолженности - показатели отражены по стр. 410 - кредиторская  задолженность  по выплатам (030200000,020800000) составила  10,219 тыс. рублей, по  стр.470 кредиторская  задолженность по доходам (020500000,020900000) составила 56,034 тыс. рублей, по ф.0503160 пояснения даны частично, о том что кредиторская задолженность в размере 10,219 тыс. рублей - за услуги  связи, и сумма -  45,815 тыс. рублей, отсутствуют  пояснения за счет чего образовалась задолженность.

         В ф.0503120 отражены  доходы будущих периодов по строке 510 «Доходы будущих периодов» по счету 0 401 00 000 на сумму 0,000  тыс. рублей,  по строке  160 «Расходы  будущих периодов»  по счету  0 401 15 000 показатели  отсутствуют,  по строке 520 по счету  0 401 60 000  «Резервы предстоящих расходов»   - 0,000 тыс. рублей.

     2.3.Отчет о финансовых результатах деятельности ф.0503121.

Сельским поселением  предоставлен Отчет о финансовых результатах деятельности ф. 0503121.

 Отчет сформирован в соответствии с требованиями  п.92 Инструкции 191н.

Проведена проверка на соответствие показателей по кодам КОСГУ,  отраженным  в справке ф. 0503110 и показателям КОСГУ, отраженным в Отчете ф. 0503121 расхождений нет, имеются показатели с отрицательным значениями, пояснения представлены в ф.0503160.

Согласно требований   Письма № 01-25-48  одновременно с ф.0503110  представлена расшифровка показателей, отраженных  в ф.0503110, по форме  согласно Приложению № 1 к данному письму.

2.4.Отчет о движении денежных средств (ф.0503123).

Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123) содержит показатели в соответствии с п. 146 Инструкции 191 н.

Показатели  Отчета (ф. 0503123) соответствуют показателям  Отчета (ф.0503121) и Отчета (ф.0503117).

Показатели  графы 5 соответствуют показателям графы 4 предыдущего года ф.0503123.

Наибольший удельный вес составляют выбытия  за счет оплаты труда и начислений  на выплаты по оплате труда  (211,212,213) в размере 6993,48 тыс. рублей.

Представлены «Справки по консолидируемым расчетам» (ф. 0503125).

  Отчет о принятых бюджетных обязательствах ф.0503128 сформирован в соответствии с требованиями Инструкции 191н.

Показатели граф 4, 5 и 10 Отчета ф. 0503128  соответствуют показателям граф 4, 5  Отчета ф. 0503117.

В Отчете о принятых бюджетных обязательствах ф.0503128 отражены показатели  в соответствии с требованиями п.70 Инструкции 191н.

 2.5.Пояснительная записка (ф.0503160).

В соответствии с требованиями п.152 Инструкции №191н  Пояснительная  записка (ф.0503160) к отчету об исполнении бюджета содержит пять разделов.

Раздел 1 «Организационная структура»:

В соответствии с п.152-173 Инструкции №191н  в текстовой части Пояснительной записки раздела 1 отражена информация об организационной структуре.

«Сведения о направлениях деятельности» (таблица № 1) не предоставлены, не  включены в перечень таблица № 16  в соответствии  с требованием  абзаца первого п.8 Инструкции № 191 н.

Раздел 2 «Результаты деятельности»:

Информация о результатах деятельности раскрыта  в текстовой части раздела 2 Пояснительной записки (ф.0503160), отражены принятые меры по повышению эффективности расходования бюджетных средств, приоритетными направлениями являются  мероприятия по повышению эффективности управления муниципальными финансами, работа с недоимкой по налогам.

 Заседания рабочей группы по снижению недоимки проводилось 10 раз. За отчетный год в бюджет поселения поступило 122,5 тыс. рублей  по погашению недоимки.

Контрольно-счётный орган Бикинского муниципального района Хабаровского края отмечает, что в  текстовой части раздела 2 Пояснительной записки ф.0503160 не  освещены  вопросы по   объему закупок, используемых для достижения показателей результативности деятельности сельского поселения.

Представлены Сведения  о результатах деятельности структуре субъекта бюджетной отчетности (таблица №  12) с отражением показателей по стр. 011,020,021,022.

Раздел 3 «Анализ отчета об исполнении бюджета»:

Таблица № 3  «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете   предоставлены,  содержит отражение статей решения о бюджете, результаты исполнения и причины невыполнения.

  «Сведения об исполнении бюджета» ф.0503164,   в  графе 2    «Расходы бюджета» указаны  коды  по  бюджетной  классификации  РФ, по  которым  в  результате  исполнения  бюджета  имеются  отклонения  между  плановым  и  фактическим  исполнением.

В соответствии с  п.163 Инструкции 191н  представленные в составе годовой отчетности «Сведения об исполнении бюджета» ф. 0503164 содержат следующие показатели:

-по разделу 1 «Доходы бюджета»  - утвержденные бюджетные назначение (прогнозные показатели) исполнены на                                         100,26 % от плановых (прогнозных) показателей;

-по разделу 2 «Расходы бюджета» - утвержденные бюджетные назначение (прогнозные показатели)  в сумме 13693,822 тыс. рублей,  показатели исполнения в сумме 13458,529 тыс. рублей, процент исполнения  составил 98,28 % от плановых  показателей, неисполненные назначения составили 235,292 тыс. рублей.

 Контрольно-счётный орган Бикинского муниципального района Хабаровского края отмечает о  не соблюдении требований 7.1. Письма № 01-25/б/н от 28.02.2025,  так показатели  по  доходам бюджета    не указаны  с исполнением менее 95 %; налог на имущество физических лиц исполнен в сумме 18,047 тыс. рублей, что составило 78,46%, земельный налог в сумме 24,908 тыс. рублей - 85,88%; по расходам бюджета (0409) дорожное хозяйство исполнено на сумму 2925,066 тыс. рублей - 93,67% к сводной бюджетной росписи с учетом внесенных изменений  по состоянию на 01.01.25, по резервному фонду не исполнено 100%,00  (0111) - 5,000 тыс. рублей.

Данные Сведений ф. 1503164 соответствуют данным Отчета ф. 0503117 только по итоговым  значениям  по доходу и расходу бюджета.

«Сведения  об исполнении мероприятий в рамках целевых программ»  ф. 0503166    предоставлены без значения показателей,  ввиду отсутствия числовых значений показателей могут не предоставляться  и  включаться в перечень таблицы № 16.

Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности (таблица № 13) предоставлен  без отражения показателей.

Раздел 4 «Анализ показателей финансовой отчетности»:

 «Сведения о движении нефинансовых активов» ф.0503168 представлены по имуществу, закрепленному в оперативном управлении и по имуществу, составляющему казну сельского поселения.

Показатели остатков нефинансовых активов - основные средства, амортизация основных средств указанные в  ф.0503120 по строкам 010, 020,080 в графах 3,8 соответствуют аналогичным показателям, отраженным в Сведениях о движении нефинансовых активов ф.0503168 по строкам 010, 050,190 в графах 4,11.

Показатели «Сведений по кредиторской и дебиторской задолженности» ф.0503169 соответствуют показателям Баланса ф.0503120, пояснения по задолженности   в пояснительной записке предоставлены не в полном объеме.

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности ф.0503169, являются составной частью Пояснительной записки ф.0503160,  данные представлены в  таблице № 1. 

Таблица № 1                                                                              тыс. рублей

 

 

 

 

 

 

Наименование и номер счета

на 01.01.2024

на 01.01.2025

(+;-)

  1

Дебиторская задолженность, из них:

20385,729

88,443

-20297,286

1.1.

Дебиторская задолженность по доходом (02050000)

20385,378

82,581

-20302,797

1.2.

Дебиторская задолженность по выплатам (020600000)

0,351

5,862

+5,511

 3

Кредиторская задолженность, из них:

84,470

56,034

-28,436

3.1.

Расчеты по доходам  (020500000, 02090000)

46,126

45,815

-0,941

3.2

Расчеты по выплатам  (030200000)

38,343

10,219

-28,124

4.

Доходы  будущих периодов (040140 000)

20284,298

0,000

-20284,298

 

Дебиторская  задолженность по доходам  на 01.01.2025 года уменьшилась на  20297,286 тыс. рублей и составила 88,443 тыс. рублей.  

Кредиторская задолженность  по состоянию на 01.01.2025 года   уменьшилась на 28,436 тыс. рублей и составила 56,034 тыс. рублей, пояснения представлены в ф.0503160.

«Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503171) не предоставлены, ввиду отсутствия числовых значений показателей  включены в перечень таблицы № 16.

  «Сведения об изменении  остатков валюты баланса»  ф.0503173  не предоставлены, ввиду отсутствия числовых значений показателей  включены в перечень таблицы № 16.

 «Сведения  о принятых  и неисполненных обязательствах  получателя  бюджетных средств» ф. 0503175  не представлены, при этом нарушены  требования п.7.5 Письма № 01-25/б/н от 28.02.2025, так  в разделе 1 ф.0503175 «Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств»  не отражены показатели    по суммам неисполненных обязательств в   размере от  100 тыс. рублей и более, отраженных в ф. 0503128 (0409 - 139,786 тыс. рублей или 94,86%), даны пояснения по ф.0503160.

В  пояснительной записке отсутствуют комментарии по  сведениям об экономии при заключении муниципальных контрактов с применением конкурентных способов, которые в соответствие  с   требованиями п.170.2 Инструкции № 191н должны отражаться в разделе 4 ф.0503175.

 «Сведения  об остатках денежных средств на счетах получателя  бюджетных средств» (во временном распоряжении) ф.0503178 не представлены, ввиду их отсутствия числовых значений показателей, включена в перечень таблица № 16).

По данным стр. 210 ф.0503120  остаток средств на счете в УФК - 335,291 тыс. рублей.  

«Сведения о вложениях в объекты  недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства» (ф.0503190) не представлена (ввиду отсутствия числовых значений показателей, включена в перечень таблица № 16).

 Анализ показателей отчетности субъекта бюджетной отчетности (таблица№ 14) представлен с отражением показателей по стр.060,070,080,090.

Причины увеличения просроченной задолженности (таблица № 15) предоставлены без значения показателей,  ввиду отсутствия числовых значений показателей не включены  в перечень таблицы № 16.

Раздел 5 «Прочие вопросы деятельности»:

В составе Пояснительной записки представлена Таблица №4 «Сведения об основных положениях учетной политики» с отсутствием показателей.

Таблица № 6 «Сведения о проведении инвентаризации»   представлены без значения показателей представлена, с учетом требований п. 158 Инструкции № 191 н,  при отсутствии расхождений по результатам инвентаризации, проведенной в целях подтверждения показателей годовой бюджетной отчетности - Таблица № 6  не заполняется.

Факт проведения годовой инвентаризации отражен в текстовой части раздела 5  пояснительной записки (ф. 0503160), при этом при отсутствии числовых значений показателей данная таблица могла не предоставляться.

«Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета» ф. 0503296 не представлены, в виду отсутствия числовых показателей,  включены в перечень таблицы № 16.  

Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности (Таблица № 16) представлены с отражением показателей по стр. 010,040.         

3.Анализ исполнения Решения о бюджете сельского поселения  за 2024 год.

В течение  года изменения в решение Совета депутатов сельского поселения «Село Лесопильное»  Бикинского муниципального района  Хабаровского края от 22.12.2023 № 20 «О бюджете сельского поселения «Село Лесопильное» на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов» вносились один раз, решением № 103 от 19.12.2024года.

Анализ изменения основных характеристик бюджета приведен в таблице № 2.

Таблица № 2                                                                  тыс. рублей

 

Наименование показателя

Решение от 22.12.2023 № 20

Решение от 19.12.2024

 № 103

Изменения

(3-2)

1

2

3

4

Общий объем доходов бюджета

9064,32

13455,37

+4391,05

Общий объем расходов бюджета

9064,32

13693,82

+4629,50

Дефицит (- ) ,

(профицит)  (+)

0,00

237,45

+237,45

 

Решением Совета депутатов сельского поселения «Село Лесопильное»  Бикинского муниципального района  Хабаровского края от 22.12.2023 № 20 «О бюджете сельского поселения «Село Лесопильное» на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов» (в редакции решения № 103 от 19.12.2024)    утвержден дефицит бюджета  в размере 237,45 тыс. рублей, что   соответствует требованиям ст.184.1. БК РФ, Положения о бюджетном процессе, при этом  расчетным путем получается дефицит  бюджета  в размере 238,45 тыс. рублей.

Фактически бюджет сельского поселения за 2024 год исполнен с профицитом бюджета в размере 96,836 тыс. рублей.

В соответствии со статьей 215.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации кассовое обслуживание бюджета сельского поселения   осуществляется Отделом № 7 УФК по Хабаровскому краю. Единый счет бюджета сельского поселения открыт в отделении № 7 УФК по Хабаровскому краю для учета средств бюджета и осуществления операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета.    

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

4.Анализ исполнения показателей доходной части бюджета сельского поселения  за 2024 год.

Исполнение доходной части бюджета сельского поселения  составило 13455,36 тыс. рублей или 100,74% при плановых назначениях в размере 13555,37 тыс. рублей.

Поступление доходов по видам налогов в бюджет сельского поселения по основным источникам и сравнительный анализ с показателями  2023 года представлены  в таблице № 3.

Таблица № 3                                                                      тыс. рублей

                                                №

 

 

 

Структура

доходов

Фактическое исполнение за 2023 год

ф.0503117

Утвержденные бюджетные назначения 2024 год

ф.0503117

Фактическое исполнение за 2024 год

ф.0503117

Доля %

от общего объема доходов

 

(+,-) 2024/

2023

(5-3)

% исп.

2024

(+,-)

исп. 2024

(5-4)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Налоговые и неналоговые доходы

1618,73

1815,96

1915,96

14,14

+297,23

105,51

100,00

2.

Безвозмездные поступления, в том числе

11361,95

11639,41

11639,41

85,86

+277,46

100,00

0,00

3.

 

Итого доходов

12980,68

13455,37

13555,37

100,00

+574,69

100,74

100,00

 

По итогам исполнения  бюджета в сравнении  с  2023 годом поступление доходов в бюджет сельского поселения увеличилось на 574,69 тыс. рублей.

В общей сумме доходов налоговые и неналоговые доходы в 2024 году составляют 1915,96 тыс. рублей или  14,14%  от общего фактического поступления доходов,  исполнение  составило 105,51% .

Безвозмездные поступления в 2024 году увеличилось на 277,46 тыс. рублей в сравнении  с  2023 годом  и составили 11639,41 тыс. рублей или 85,86% от общего объема доходов бюджета сельского поселения, исполнение составило 100,00% .

Пояснения в разрезе видов доходов по их исполнению представлены в ф.0503160.

 

5.Анализ исполнения показателей расходной части бюджета сельского  поселения  за 2024 год.

Решением Совета депутатов сельского поселения «Село Лесопильное»  Бикинского муниципального района  Хабаровского края от 22.12.2023 № 20 «О бюджете сельского поселения «Село Лесопильное» на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов» (в редакции решения № 103 от 19.12.2024) утвержден общий объем расходов бюджета в размере 13693,82 тыс. рублей.

Структура расходов бюджета сельского поселения по разделам кодов бюджетной классификации и сравнительный анализ с показателями за 2024 год представлены в таблице № 4.              

       Таблица№ 4                                                                            тыс. рублей

 

Наименование показателей

Факт 

2023 год

ф. 0503127

 

Утвер. по ф.0503117

Исп. по ф.0503117

Факт 2024 к факту 2023

(+,-)

 % 2024

(+, -)

 2024

 

Общегосударственные  вопросы 0100

4265,76

4859,68

4850,08

+584,32

99,80

-9,60

Национальная оборона 0200

53,10

65,36

65,36

+12,26

100,00

0,00

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 0300

73,13

30,58

30,58

-42,55

100,00

0,00

Национальная

Экономика 0400

2925,07

4458,53

4318,74

+1393,67

96,86

-139,79

Жилищно-коммунальное хозяйство 0500

1998,89

0,00

0,00

-1998,89

0,00

0,00

Культура и кинематография 0800

4028,60

4162,23

4076,32

+47,72

97,94

-85,91

Социальная политика 1000

90,81

106,34

106,34

+15,53

100,00

0,00

Межбюджетные  трансферты 1400

11,10

11,10

11,10

0,00

100,00

0,00

Итого

13513,74

13693,82

13458,52

-55,22

98,28

-235,30

 

По отношению к 2023 году расходы бюджета сельского поселения  уменьшились на 55,22 тыс. рублей и составили 13458,52 тыс. рублей,  исполнение составило 98,28% при плановых назначениях в размере 13693,82 тыс. рублей, неисполненные назначения составили 235,30 тыс. рублей.

В 2024 году в структуре расходов бюджета наибольший удельный вес занимают следующие разделы: «Общегосударственные расходы» в сумме 4850,08 тыс. рублей или  36,04% от общего объема расходов бюджета, «Культура и кинематография» - 4076,32 тыс. рублей или  47,72 % от общего объема расходов бюджета, «Национальная экономика» - 4318,74 тыс. рублей или  32,09 % от общего объема расходов бюджета.   

По отношению к 2023 году расходы  раздела «Общегосударственные расходы»  в 2024 году увеличились на  584,32 тыс. рублей, исполнение  99,80%.

По отношению к 2023 году расходы раздела «Национальная экономика»  в 2024 году увеличились на 1393,67тыс. рублей ,  исполнение 96,86%.

По отношению к 2023 году расходы раздела «Культура и кинематография» увеличились на 47,72 тыс. рублей , исполнение 97,94%.

Расходы  бюджета сельского поселения  на осуществление части  полномочий  по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями составили 11,10 тыс. рублей, исполнение 100%.

В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, бюджет сельского поселения на 2024 год  сформирован в программной структуре расходов на основе трех  муниципальных программ в размере исполнения 7026,80 тыс. рублей, что составляет 52,00 % от общего объема расходов. Исполнение составило 97,25%.

Информация по ресурсному обеспечению мероприятий муниципальных программ за 2023 год отражена в таблице № 5.

Таблица № 5                                                                        тыс. рублей

 

Наименование Программы,

код целевой статьи

Утверждено бюджетной росписью

Утверждено ф.0503117 2024 год

Исполнено

ф.0503117

  2024 год

%

Неиспол.

назначения ф.0503117

«Развитие культуры в сельском поселении «Село Лесопильное» Бикинского муниципального района  Хабаровского края» 0100000000

4162,25

4162,25

4076,32

97,94

-85,93

«Комплексное  развитие транспортной инфраструктуры сельского поселения «Село Лесопильное» на 2017- 2025 годы» 0400000000

2721,26

2721,26

2581,47

94,86

-139,79

«Пожарная безопасность и защита населения  и территории  сельского поселения «Село Лесопильное» от чрезвычайных ситуаций на 2022-2025 годы» 0300000000

30,58

30,58

30,58

100,00

0,00

ИТОГО

6914,07

6914,07

6688,37

96,74

-225,72

        

 Исполнение непрограммных расходов составило 6688,37 тыс. рублей или 96,74 % , от общего объема расходов бюджета поселения составило  49,70% .

Непрограммные расходы составили  6770,150 тыс. рублей или 50,30 %.

Суммарный объем программной и непрограммной частей расходов бюджета  соответствует ведомственной структуре расходов   бюджета сельского поселения.

 

  1. Использование средств резервного фонда.

В проверяемом периоде действовал Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации сельского поселения «Село Лесопильное» Бикинского муниципального района Хабаровского края, утвержденный  постановлением администрации сельского поселения «Село Лесопильное» Бикинского муниципального района Хабаровского края от 01.11.2021 № 48 , что  соответствует   требованиям ст.81 БК РФ., ст. 15.2.9. Положения о бюджетном процессе

Решением Совета депутатов сельского поселения «Село Лесопильное»  Бикинского муниципального района  Хабаровского края от 22.12.2023 № 20 «О бюджете сельского поселения «Село Лесопильное» на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов»  утвержден резервный фонд, по коду 01 11 «бюджетные ассигнования  резервного фонда» в размере  5,0 тыс. рублей.

Показатели представленного Отчета об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда  администрации сельского поселения    соответствуют данным  раздела (подраздела) 0111 ф.0503117 , неисполненные назначения составили 5,0 тыс. рублей.

 

  1. Использование средств дорожного фонда.

В соответствии с    требованиями ст.179.4. БК РФ  и ст. 15.2.8. Положения о бюджетном процессе в текстовой части решения Совета депутатов сельского поселения «Село Лесопильное»  Бикинского муниципального района  Хабаровского края от 22.12.2023 № 20 «О бюджете сельского поселения «Село Лесопильное» на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов»    утвержден дорожный  фонд в размере 1123,49 тыс. рублей.

Решением Совета депутатов сельского поселения «Село Лесопильное»  Бикинского муниципального района  Хабаровского края от 22.12.2023 № 20 «О бюджете сельского поселения «Село Лесопильное» на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов» (в редакции решения № 103 от 19.12.2024) утвержден дорожный  фонд в размере 2721,26 тыс. рублей, что соответствует    требованиям ст.179.4. БК РФ  и ст. 15.2.8. Положения о бюджетном процессе.

По данным ф.0503117  утверждено бюджетных ассигнований по дорожному фонду  в размере 2721,26 тыс. рублей, исполнение  2581,47 тыс. рублей, неисполненные назначения составили 139,79 тыс. рублей.

 По данным отчета  по  муниципальному дорожному фонду за 2024 год   доходы составили 2599,00 тыс. рублей, из них:

-  остаток средств дорожного фонда  - 232,10 рублей;

-  акцизы по подакцизным товарам - 1115,50 тыс. рублей;

-   транспортный налог- 251,40 тыс. рублей;

- поступления в виде субсидий - 1000,00

Расходы на содержание действующей сети автодорог составили - 2581,50 тыс. рублей. 

Остаток средств на 01.01.2025 составил - 17,50 тыс. рублей.

 

8.Дефицит (профицит) бюджета сельского  поселения.

Решением Совета депутатов сельского поселения «Село Лесопильное»  Бикинского муниципального района  Хабаровского края от 22.12.2023 № 20 «О бюджете сельского поселения «Село Лесопильное» на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов»    утвержден дефицит бюджета  в размере 0,00 тыс. рублей, что соответствует требованиям ст.184.1 БК РФ, ст.15.1.1. Положения о бюджетном процессе.

Решением Совета депутатов сельского поселения «Село Лесопильное»  Бикинского муниципального района  Хабаровского края от 22.12.2023 № 20 «О бюджете сельского поселения «Село Лесопильное» на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов» (в редакции решения № 103 от 19.12.2024)   утвержден дефицит бюджета  в размере  237,45 тыс. рублей, что   соответствует требованиям ст.184.1. БК РФ, ст.15.1.1. Положения о бюджетном процессе, при этом  расчетным путем получается дефицит  бюджета  в размере 238,45 тыс. рублей.

Фактически бюджет сельского поселения за 2024 год исполнен с профицитом бюджета в размере 96,84 тыс. рублей.

В соответствии со ст. 96   БК РФ   утверждены источники финансирования дефицита бюджета, изменение остатков  средств на счетах по учету средств бюджета в размере 238,45 тыс. рублей, что подтверждается   Приложением № 9 к решению  № 103 от 19.12.2024, ф.0503117.

 

9.Муниципальный долг.

По состоянию на 01.01.2025 года муниципальный долг отсутствует.

В 2024 году в  сельском поселении программа муниципальных гарантий и программа муниципальных заимствований не принимались.

 В соответствии  с  требованиями ст.107 БК  РФ, ст.15.2.6. Положения о бюджетном процессе утвержден верхний предел муниципального внутреннего долга сельского поселения,  в том числе верхний предел  муниципального долга  по муниципальным гарантиям  - 0 тыс. рублей,  по состоянию на 1 января 2025 года в сумме 0 тыс. рублей.

                                                 

10.Выводы.

 Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения «Село Лесопильное» Бикинского муниципального района  Хабаровского края за 2024 год, а также  годовая бюджетная отчетность  ГАБС за 2024 год предоставлены в Контрольно-счётный орган  Бикинского муниципального округа  Хабаровского края  в срок, установленный ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Данные годового отчета соответствуют  показателям отчетности главного распорядителя бюджетных средств.

Недостатки по составлению  бюджетной отчетности не повлияли на характеристики и показатели годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения за 2024 год.

Данные годовой бюджетной отчетности свидетельствуют о том, что исполнение бюджета в 2024 году осуществлялось  администрацией  сельского поселения «Село  Лесопильное» Бикинского муниципального района Хабаровского края  в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в сельском  поселении «Село Лесопильное» Бикинского муниципального района Хабаровского края, № 1 от 09.01.2024 года, решения Совета депутатов сельского поселения «Село Лесопильное» Бикинского муниципального района  Хабаровского края от 22.12.2023 № 20 «О бюджете сельского поселения «Село Лесопильное» на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов» (в редакции решения № 103 от 19.12.2024) .

Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения «Село Лесопильное» Бикинского муниципального района Хабаровского края за 2024 год рекомендован к рассмотрению Советом депутатов Бикинского муниципального округа Хабаровского края.

 

Инспектор

Контрольно-счётного органа

Бикинского муниципального округа

Хабаровского края                                                                           Н. И.Колегова

 

Заключение получено «__» ___________2025  г.

 

Председатель Собрания  депутатов

Бикинского муниципального округа

Хабаровского края                                                                          А.В. Борисевич

ОДНО ОКНО ИНВЕСТОРА
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ, ИНВЕСТОР!
phone 8 (4212) 905515 telegrem t.me/investkhv site invest.khv.gov.ru/ message Обратная связь