Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих
В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:
- Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш
SHIFT + ? - Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
- Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
- Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
- Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет
Клавиатура:
- Для перемещения между навигационными меню,
блоками ссылок в области контента и
постраничной навигацией, используете клавишу
TAB .
При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня. - Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
- Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши
← стрелка влево истрелка вправо → .
У активной ссылки будет подсвеченный фон. - Для перехода по активной ссылке, нажмите
Enter - Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте
клавиши
стрелка вверх ↑ и стрелка вниз↓ .
Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавишиPageUp иPageDown - Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу
Esc .
НажатиеTab после этого вернет активацию.
Муниципальная программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории Бикинского муниципального округа Хабаровского края»
АДМИНИСТРАЦИЯ
БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28.12.2024 № 237
Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории Бикинского муниципального округа Хабаровского края»
В целях реализации п. 2 ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Хабаровского края от 23.05.2024 № 495 «О преобразовании поселений, входящих в состав Бикинского муниципального района Хабаровского края, путем их объединения во вновь образованное муниципальное образование Хабаровского края и наделении его статусом муниципального округа», Уставом Бикинского муниципального округа Хабаровского края, решением Собрания депутатов Бикинского муниципального округа Хабаровского края от 19.12.2024 № 97 «О бюджете Бикинского муниципального округа Хабаровского края на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов», постановлением администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края от 27.09.2024 № 133 «Об утверждении Перечня муниципальных программ администрации Бикинского муниципального округа Хабаровского края на 2025 год», администрация Бикинского муниципального района Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить муниципальную программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории Бикинского муниципального округа Хабаровского края».
- Отделу организационно-методической работы, архивной деятельности, делопроизводства и общих вопросов администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края (Нарожная Е.А.) опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
- Сектору информационных технологий и защиты информации администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края (Роптанов С.С.) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
- Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края Осадчука Д.Я.
- Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования и распространяет свое действие с 01.01.2025.
Глава муниципального округа О.А. Положенцева
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Бикинского муниципального
района Хабаровского края
от 28.12.2024 № 237
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории Бикинского муниципального округа Хабаровского края»
ПАСПОРТ
муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории Бикинского муниципального округа Хабаровского края»
Наименование муниципальной программы |
«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории Бикинского муниципального округа Хабаровского края»
|
Ответственный исполнитель |
Отдел коммунального хозяйства и связи управления жизнеобеспечения администрации Бикинского муниципального округа Хабаровского края |
Соисполнители, участники |
Финансовое управление администрации Бикинского муниципального округа Хабаровского края; Отдел строительства и архитектуры администрации Бикинского муниципального округа Хабаровского края; Отдел учета и отчетности администрации Бикинского муниципального округа Хабаровского края; Территориальное управление администрации Бикинского муниципального округа Хабаровского края (по согласованию); Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края (по согласованию). |
Основание для разработки муниципальной программы |
- Градостроительный кодекс Российской Федерации; - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, муниципальных округов, городских округов»; - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Устав Бикинского муниципального округа Хабаровского края; - Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»; - Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»; - Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»; - Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; - Государственная программа Хабаровского края «Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края», утвержденная постановлением Правительства Хабаровского края от 07.06.2012 № 185-пр. |
Цели муниципальной программы |
- повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг. |
Задачи муниципальной программы |
- повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг; - повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры; - перспективное планирование развития коммунальных систем; - разработка мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, текущему ремонту, модернизации системы коммунальной инфраструктуры; - совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышения энергоэф-фективности коммунальной инфраструктуры. |
Основные мероприятия муниципальной программы |
I - Расходные обязательства по софинансированию объектов коммунальной инфраструктуры: - строительство, реконструкция, капитальный ремонт, текущий ремонт, модернизация системы коммунальной инфраструктуры; - экспертиза промышленной безопасности, проведение технических обследований, изыскательских работ, разработка проектно-сметной документации, прохождение государственной экспертизы, разработка схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, получение лицензий; - приобретение специализированной техники; - прочие мероприятия по реализации муниципальной программы (закупка товаров, работ и услуг); II - Регулирование тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую населению: - предоставление субсидий из бюджета Бикинского муниципального округа Хабаровского края на компенсацию убытков организациям жилищно - коммунального хозяйства, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению на территории Бикинского муниципального округа Хабаровского края; - предоставление организациям грантов в форме субсидии на возмещение (компенсацию) убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению на территории Бикинского муниципального округа Хабаровского края; - предоставление субсидий из бюджета Бикинского муниципального округа Хабаровского края на компенсацию расходов организациям жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющих деятельность на территории Бикинского муниципального округа Хабаровского края, связанных с ростом цен на мазут и уголь; - предоставление субсидий из бюджета Бикинского муниципального округа Хабаровского края муниципальным унитарным предприятиям коммунального комплекса на финансовое обеспечение их деятельности; - предоставление субсидий из бюджета Бикинского муниципального округа Хабаровского края муниципальным унитарным предприятиям коммунального комплекса на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг населению и объектам социальной сферы Бикинского муниципального округа Хабаровского края. |
Показатели (индикаторы) муниципальной программы |
- количество объектов коммунальной инфраструктуры, в отношении которых выполнено строительство, реконструкция, капитальный ремонт, текущий ремонт, модернизация, ед.; - количество объектов коммунальной инфраструктуры, в отношении которых проведена экспертиза промышленной безопасности, технические обследования, изыскательские работы, разработка проектно-сметной документации, прохождение государственной экспертизы, разработка схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, получение лицензии, ед.; - количество приобретенной специализированной техники, ед.; - количество мероприятий по реализации муниципальной программы (закупка товаров, работ и услуг), ед. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2025 - 2031 годы. |
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств краевого бюджета (справочная) и бюджета муниципального округа |
«Общий объем финансирования муниципальной программы в период с 2025 по 2031 годы составляет 115 999,065 тыс. рублей, в том числе по годам: 2025 год – 38 666,355 тыс. рублей; 2026 год – 38 666,355 тыс. рублей; 2027 год – 38 666,355 тыс. рублей; 2028 год – 0,000 тыс. рублей; 2029 год – 0,000 тыс. рублей; 2030 год – 0,000 тыс. рублей; 2031 год – 0,000 тыс. рублей. Из них: средства муниципального бюджета – 26 010,000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2025 год – 8 670,000 тыс. рублей; 2026 год – 8 670,000 тыс. рублей; 2027 год – 8 670,000 тыс. рублей; 2028 год – 0,000 тыс. рублей; 2029 год – 0,000 тыс. рублей; 2030 год – 0,000 тыс. рублей; 2031 год – 0,000 тыс. рублей. Из них: средства краевого бюджета – 89 989,065 тыс. рублей, в том числе по годам: 2025 год – 29 996,355 тыс. рублей; 2026 год – 29 996,355 тыс. рублей; 2027 год – 29 996,355 тыс. рублей; 2028 год – 0,000 тыс. рублей; 2029 год – 0,000 тыс. рублей; 2030 год – 0,000 тыс. рублей; 2031 год – 0,000 тыс. рублей. |
Ожидаемый результат реализации муниципальной программы |
Достижения к 2031 году: - количество объектов коммунальной инфраструктуры, в отношении которых выполнено строительство, реконструкция, капитальный ремонт, текущий ремонт, модернизация, 9 ед.; - количество объектов коммунальной инфраструктуры, в отношении которых проведена экспертиза промышленной безопасности, технические обследования, изыскательские работы, разработка проектно-сметной документации, прохождение государственной экспертизы, разработка схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, получение лицензии, 5 ед.; - количество приобретенной специализированной техники, 1 ед.; - количество мероприятий по реализации муниципальной программы (закупка товаров, работ и услуг), 5 ед. |
*Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год.
**Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению после проведения краевого конкурса муниципальных программ.
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы и состояния коммунальной инфраструктуры
Бикинского муниципального округа Хабаровского края
Целью разработки муниципальной программы является обеспечение развития коммунальной инфраструктуры Бикинского муниципального округа Хабаровского края (далее – муниципальный округ) в соответствии с потребностями жилищного фонда, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации.
Программа является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных программ предприятий, обслуживающих системы коммунальной инфраструктуры муниципального округа. При формировании программных мероприятий ведомственные объекты коммунальной инфраструктуры не учитываются.
Программа представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления перечень мероприятий, направленных на обеспечение функционирования и развития коммунальной инфраструктуры муниципального округа.
В настоящее время коммунальная инфраструктура характеризуется неравномерным развитием отрасли в целом, высоким уровнем износа, недостаточным качеством предоставления коммунальных услуг, загрязнением окружающей среды.
Данная ситуация в коммунальной сфере порождена сложным финансовым положением предприятий, осуществляющих деятельность в указанной сфере, высокими затратами, недостаточным использованием экономических стимулов для снижения издержек, неразвитостью конкурентной среды, недостаточным применением энергосберегающих технологий.
Одной из причин высокой степени износа основных фондов коммунальной инфраструктуры является сложность доступа к долгосрочным инвестиционным ресурсам для предприятий жилищно - коммунального комплекса. Как следствие, у этих предприятий нет возможности осуществить проекты по реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры без значительного повышения тарифов. Во многих предприятиях отмечается несоответствие требуемого и фактического объема инвестиций в модернизацию и реконструкцию основных фондов коммунальной инфраструктуры. Планово предупредительный ремонт сетей и оборудования применяется недостаточно и в основном уступил место аварийно-восстановительным работам. Следствием высокого износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей.
Одним из приоритетов социально-экономической политики муниципального округа является обеспечение комфортных условий проживания граждан и доступности коммунальных услуг для населения.
Сложное финансово-хозяйственное положение отрасли коммунальной инфраструктуры подтолкнуло перейти к другой, более современной модели реформирования с применением концессионного механизма с целью привлечения частных инвестиций.
Климатические особенности
Климат муниципального округа – муссонный, с теплым влажным летом малоснежной холодной зимой. Средняя температура января составляет - 25°C, июля + 21°C. Длительность периода с температурой выше +10°C составляет 135-150 дней. Среднегодовое количество осадков составляет 650-750 мм.
В границах муниципального округа проходит автомобильная дорога общего пользования федерального значения A-370 «Уссури» Хабаровск - Владивосток и Транссибирская магистраль. В 36 километрах от г. Бикин в с. Покровка функционирует смешанный пункт пропуска через государственную границу «Покровка—Жаохэ». Судоходной рекой на территории муниципального округа является р. Уссури.
Коммунальные услуги
К коммунальным услугам, предоставляемым населению муниципального округа и рассматриваемым в рамках муниципальной программы, относятся:
- теплоснабжение населения;
- водоснабжение населения;
- водоотведение населения;
- электроснабжение населения;
- газоснабжение населения;
В Бикинском муниципальном округе источниками централизованного теплоснабжения являются муниципальные котельные и ведомственные котельные.
Централизованная система теплоснабжения г. Бикин находится на эксплуатационной ответственности концессионера в лице Общества с ограниченной ответственностью «ЖИЛСТРОЙСЕРВИС».
С 2024 года сроком на 15 лет с Обществом с ограниченной ответственностью «ЖИЛСТРОЙСЕРВИС» заключено концессионное соглашение в отношении централизованной системы теплоснабжения, расположенной на территории г. Бикин. Количество переданных объектов по концессионному соглашению 201.
В период действия концессионного соглашения концессионером будут реализованы мероприятия по реконструкции и модернизации объектов теплоснабжения, а именно:
1) Реконструированы и модернизированы котельные (Центральная, котельные № 3,5,8,9) путем замены котельного и сопутствующего оборудования с внедрением систем автоматизации и учета;
2) Модернизированы и реконструированы более 3 км сетей теплоснабжения (замена труб с минераловатной изоляцией на стальные трубы в изоляции из пенополиуретана);
3) Модернизация насосного и тягодутьевого оборудования, а также оборудования углеподачи;
4) Регулирование и наладка тепловой сети с целью настройки оптимального гидравлического режима, а также другие виды работ.
Сумма инвестиций за 15 лет составляет 184,838 млн. рублей. Фактически вложено инвестиций за истекший период 18,257 млн. рублей.
За истекший срок действия концессионного соглашения выполнен следующий комплекс мероприятий по реконструкции и модернизации централизованной системы теплоснабжения в г. Бикин:
1) Реконструкция котельной № 5 посредством замены котельного и сопутствующего оборудования:
- установка котлоагрегата мощностью 1,6 МВт;
- установка проектных тягодутьевых механизмов с реконструкцией газоходов (дымосос марка ДН-8 с электродвигателем 15/1500 и радиальным вентилятором);
- установка системы автоматизации технологическим процессом (АСУ ТП) с реконструкцией системы учёта контрольно-измерительных приборов котла (тягонапорометров, расходомерных устройств, датчиков давления, температуры, регулирующей заслонки по газовому тракту котла, частотных преобразователей тягодутьевых установок с установкой щита управления).
2) Модернизация котлов КЕ 25-14 на котельной «Центральная» посредством замены конвективной части 4 котлоагрегатов на конвективную часть с системой очистки.
3) Реконструкция котельной «Центральная» посредством приобретения и установки твердотопливного котла мощностью 2,0 МВт с сопутствующим оборудованием и системой автоматизации для нужд горячего водоснабжения потребителей.
Мероприятия по реконструкции и модернизации продолжаются согласно технического задания, установленного концессионеру.
Централизованная система теплоснабжения с. Лермонтовка находится на эксплуатационной ответственности Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Бикинского муниципального района».
В комплекс топливно-энергетического комплекса входит муниципальное имущество, состоящее из котельных и тепловых сетей. Схема теплоснабжения традиционная - централизованная, закрытая.
На территориях г. Бикин и с. Лермонтовка, также осуществляют деятельность по организации централизованного теплоснабжения ведомственные организации:
- ЖКС № 1 (г. Хабаровск) филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ по Восточному военному округу;
- Дальневосточной дирекции по тепловодоснабжению – структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению – филиала ОАО «РЖД».
Теплоснабжение малоэтажных и индивидуальных жилых застроек, а также отдельных зданий социального облака, коммунально-бытовых и промышленных потребителей, не подключенных к централизованному теплоснабжению, осуществляется от индивидуальных источников тепловой энергии.
Имеющиеся индивидуальные источники тепловой энергии отапливают ведомственные служебные и производственные помещения и не оказывают влияние на общую систему теплоснабжения г. Бикин и с Лермонтовка, включая жилищный фонд и объекты соцкультбыта.
Статус единой теплоснабжающей организации в г. Бикин присвоен Обществу с ограниченной ответственностью «ЖИЛСТРОЙСЕРВИС».
Статус единой теплоснабжающей организации в с. Лермонтовка присвоен Муниципальному унитарному предприятию «Жилищно-коммунальное хозяйство Бикинского муниципального района».
Детальная характеристика топливно-энергетического комплекса отражается в Схеме теплоснабжения Бикинского муниципального округа Хабаровского края.
Централизованная система водоснабжения г. Бикин находится на эксплуатационной ответственности Краевого государственного унитарного предприятия «Региональные коммунальные системы».
В рамках федерального проекта «Чистая вода» на территории края с 2022 года ведется масштабная реконструкция всей системы водоснабжения в г. Бикин, с привлечением субсидии из федерального бюджета в объеме 1 843,55 млн. рублей.
Проектом предусмотрена реконструкция 34,6 км сетей водоснабжения, строительство станции водоподготовки, станции первого, второго и третьего подъема воды для стабилизации давления на верхних этажах многоквартирных жилых домов. Заказчиком строительства объекта выступает Краевое государственное унитарное предприятие «Региональные коммунальные системы». Срок завершения реализации проекта - 2025 год.
Централизованная система водоснабжения с. Лермонтовка находится на эксплуатационной ответственности Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Бикинского муниципального района».
На территории г. Бикин, также осуществляет деятельность по организации централизованного водоснабжения ведомственная организация:
- ЖКС №1 (г. Хабаровск) филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ по Восточному военному округу.
Подвоз питьевой воды населению, проживающему в г. Бикин и сельской местности, не обеспеченных централизованной системой водоснабжения, обеспечивают организации: Муниципальное бюджетное учреждение «Производственное Автотранспортное Предприятие» и Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство Бикинского муниципального района».
Централизованная система водоотведения г. Бикин находится на эксплуатационной ответственности концессионера в лице ООО «СЕНАТ».
С 2022 года сроком на 20 лет с Обществом с ограниченной ответственностью «СЕНАТ» заключено концессионное соглашение в отношении централизованной системы водоотведения, расположенной на территории г. Бикин. Количество переданных объектов по концессионному соглашению 70.
Целью концессии является реализация комплекса мероприятий технического порядка, улучшающих техническое состояние муниципальной коммунальной инфраструктуры г. Бикин, повышающих качество, надежность и эффективность предоставления услуг водоотведения потребителям, а также снижающих негативное влияние на экологическую обстановку населенного пункта.
Задачами проекта модернизации является реконструкция централизованной системы водоотведения г. Бикин для повышения степени очистки сточных вод, минимизации негативного влияния на окружающую среду, снижения эксплуатационных затрат на предоставление услуги водоотведения, соблюдения требований безопасности и строительных норм, нормативного температурного режима технологического процесса очистки сточных вод.
Сумма инвестиций за 5 лет составляет 34,059 млн. рублей. Фактически вложено инвестиций за истекший период 27,819 млн. рублей.
За истекший срок действия концессионного соглашения выполнен следующий комплекс мероприятий по реконструкции и модернизации централизованной системы водоотведения в г. Бикин:
1) Реконструкция напорного коллектора по ул. Матронина – ул. Дзержинского;
2) Реконструкция канализационных сетей по ул. Совхозная – ул. Дзержинского;
3) Реконструкция насосной станции, лаборатории, хлораторной путем перевода зданий на электроотопление;
4) Реконструкция биофильтров в блоке очистных сооружений.
Мероприятия по реконструкции и модернизации продолжаются согласно технического задания, установленного концессионеру.
Централизованная система водоотведения с. Лермонтовка находится на эксплуатационной ответственности Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Бикинского муниципального района».
Детальная характеристика водопроводно-канализационного комплекса отражается в Схеме водоснабжения и водоотведения Бикинского муниципального округа Хабаровского края.
Распределение, передача электроэнергии потребителям муниципального округа осуществляется структурным подразделением филиала «Хабаровские электрические сети» АО «Дальневосточная распределительная сетевая компания», структурным подразделением филиала «Дальневосточный» АО «Оборонэнерго», Бикинским сетевым районным участком электроснабжения Хабаровской дистанции электроснабжения – структурного подразделения Дальневосточной дирекции по энергообеспечению – структурного подразделения Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД».
Система электроснабжения - централизованная. Крупнейшими потребителями электроэнергии являются объекты промышленности, жилищно-коммунальной сферы, объекты социального и бытового обслуживания.
Объекты электроэнергетики представлены понизительными трансформаторными подстанциями и распределительными электрическими сетями напряжением 0,4 и 10 кВ.
Основная проблема - прогрессирующий износ электросетевого хозяйства. Необходимо строительство новых, реконструкция и техническое переоснащение существующих подстанций и линий электропередачи, замена трансформаторов.
Оптимальное решение проблемы - поэтапная передача электросетевых объектов, являющихся муниципальной собственностью в собственность организации, эксплуатирующей электрические объекты.
Гарантирующим поставщиком, осуществляющим поставку электрической энергии по публичным договорам энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии, является Бикинский районный участок Вяземского отделения филиала ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» - «Хабаровскэнергосбыт».
Газоснабжение потребителей многоквартирных жилых домов в г. Бикин осуществляется сжиженным углеводородным газом, подаваемым в присоединенную сеть из сети газорегуляторных установок (ГРУ) и привозным сжиженным газом в баллонах для приготовления пищи для жителей, проживающих в частных домовладениях.
Общество с ограниченной ответственностью «Газэнергосеть Хабаровск» обеспечивает население муниципального округа сжиженным углеводородным газом (СУГ) по регулируемым ценам для коммунально-бытовых нужд, осуществляя поставки СУГ в придомовые емкости ГРУ, а также в баллонах для бытовых нужд.
Газификация (догазификация) природным газом населенных пунктов не осуществляется в связи с отсутствием источников газоснабжения от магистрального газопровода.
Строительство газораспределительных станций (ГРС) планируется в г. Бикин и с. Пушкино силами ПАО «Газпром» поэтапно.
На первом этапе в программу развития газоснабжения и газификации Хабаровского края на период с 2021 по 2025 годы включены мероприятия по строительству газопровода-отвода и газораспределительной станции (ГРС Бикин), а также двух межпоселковых газопроводов протяженностью 23 км для обеспечения природным газом трех населенных пунктов – г. Бикин, с. Оренбургское и с. Лесопильное.
В 2023-2024 гг. организацией ООО «Топливно-Энергетический Комплекс Проектирование» (г. Санкт – Петербург) выполнялись инженерные изыскания в поселениях.
До настоящего времени ПАО «Газпром» к строительству объектов газоснабжения не приступил.
Вопрос обеспечения потребителей коммунальными услугами, содержанием инфраструктуры ТЭК и ЖКХ находится на постоянном контроле ресурсоснабжающих организаций и администрации муниципального округа.
2. Цели и задачи муниципальной программы
Основной целью муниципальной программы является:
- повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг.
Основными задачами муниципальной программы являются:
- повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг;
- повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры;
- перспективное планирование развития коммунальных систем;
- разработка мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, текущему ремонту, модернизации системы коммунальной инфраструктуры;
- совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунальной инфраструктуры.
3. Прогноз ожидаемых результатов реализации муниципальной программы
Выполнение спланированных мероприятий по повышению эффективности функционирования работы коммунального комплекса обеспечит устойчивое развитие Бикинского муниципального округа Хабаровского края, повышения надежности предоставления коммунальных услуг. Привлечение финансовых средств из краевого бюджета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, текущий ремонт, модернизацию системы коммунальной инфраструктуры позволит снизить уровень аварийности на объектах ТЭК и ЖКХ, повысить качество предоставляемых коммунальных услуг, обеспечить более комфортные условия проживания населения без значительного повышения тарифов.
Достижение к 2031 году:
- количество объектов коммунальной инфраструктуры, в отношении которых выполнено строительство, реконструкция, капитальный ремонт, текущий ремонт, модернизация, 9 ед.;
- количество объектов коммунальной инфраструктуры, в отношении которых проведена экспертиза промышленной безопасности, технические обследования, изыскательские работы, разработка проектно-сметной документации, прохождение государственной экспертизы, разработка схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, получение лицензии, 5 ед.;
- количество приобретенной специализированной техники, 1 ед.;
- количество мероприятий по реализации муниципальной программы (закупка товаров, работ и услуг), 5 ед.
4. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
Реализация программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей ее результативности и в целом на достижение результатов программы. К ним следует отнести внешние и внутренние риски.
К внешним рискам реализации программы можно отнести:
- изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований;
- изменение регионального законодательства в части финансирования;
- ухудшение экономической ситуации в стране и регионе и, как следствие, недостаточность объемов финансирования программы.
Способом ограничения внешних рисков являются:
- своевременное внесение изменений в программу;
- контроль за ходом выполнения мероприятий программы и совершенствование механизма текущего управления реализацией программы;
- непрерывный мониторинг выполнения показателей программы;
- информирование населения муниципального округа о ходе реализации программы.
К внутренним рискам относятся:
- технологические риски - риски связаны с высоким уровнем износа объектов коммунальной инфраструктуры, что влечет за собой повышенный расход ресурсов;
- информационные риски – риски связаны с отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации программы;
- социальные риски – риски характеризуются высоким уровнем тарифов, неудовлетворительным качеством услуг, а также низкими доходами населения.
Для снижения определенной доли внутренних рисков планируется проведение работы:
- по разъяснению населению вопросов, связанных с проведением реформ в отрасли коммунального хозяйства;
- направленной на использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации программы.
Основные меры, направленные на минимизацию указанных рисков:
- мониторинг планируемых изменений законодательства, участие в обсуждении и анализ проектов документов, касающихся вопросов управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования;
- своевременное внесение изменений в программу.
При реализации программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения конечных результатов программы.
В связи со значительным разнообразием природы рисков, объектов рисков, их специфики, характерной для сферы коммунальной инфраструктуры Бикинского муниципального округа Хабаровского края и страны в целом, количественная оценка факторов рисков невозможна.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется отделом коммунального хозяйства и связи управления жизнеобеспечения администрации Бикинского муниципального округа Хабаровского края на основе мониторинга реализации программы и оценки ее эффективности и результативности.
-
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в период с 2025 по 2031 годы.
-
Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы
Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае изменения приоритетов Бикинского муниципального округа Хабаровского края и финансовых средств, предусматривающих их финансирование, появления новых экономических обстоятельств.
Достижение целей и задач муниципальной программы планируется оценить по следующим показателям (индикаторам):
- количество объектов коммунальной инфраструктуры, в отношении которых выполнено строительство, реконструкция, капитальный ремонт, текущий ремонт, модернизация, ед.;
- количество объектов коммунальной инфраструктуры, в отношении которых проведена экспертиза промышленной безопасности, технические обследования, изыскательские работы, разработка проектно-сметной документации, прохождение государственной экспертизы, разработка схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, получение лицензии, ед.;
- количество приобретенной специализированной техники, ед.;
- количество мероприятий по реализации муниципальной программы (закупка товаров, работ и услуг), ед.
Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приведены в Приложении № 1 к настоящей программе.
7. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Настоящая муниципальная программа включает в себя основные мероприятия по следующим направлениям:
I - Расходные обязательства по софинансированию объектов коммунальной инфраструктуры:
- строительство, реконструкция, капитальный ремонт, текущий ремонт, модернизация системы коммунальной инфраструктуры;
- экспертиза промышленной безопасности, проведение технических обследований, изыскательских работ, разработка проектно-сметной документации, прохождение государственной экспертизы, разработка схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, получение лицензий;
- приобретение специализированной техники;
- прочие мероприятия по реализации муниципальной программы (закупка товаров, работ и услуг).
II - Регулирование тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую населению:
- предоставление субсидий из бюджета Бикинского муниципального округа Хабаровского края на компенсацию убытков организациям жилищно - коммунального хозяйства, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению на территории Бикинского муниципального округа Хабаровского края;
- предоставление организациям грантов в форме субсидии на возмещение (компенсацию) убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению на территории Бикинского муниципального округа Хабаровского края;
- предоставление субсидий из бюджета Бикинского муниципального округа Хабаровского края на компенсацию расходов организациям жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющих деятельность на территории Бикинского муниципального округа Хабаровского края, связанных с ростом цен на мазут и уголь;
- предоставление субсидий из бюджета Бикинского муниципального округа Хабаровского края муниципальным унитарным предприятиям коммунального комплекса на финансовое обеспечение их деятельности;
- предоставление субсидий из бюджета Бикинского муниципального округа Хабаровского края муниципальным унитарным предприятиям коммунального комплекса на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг населению и объектам социальной сферы Бикинского муниципального округа Хабаровского края.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы с указанием ответственных исполнителей, соисполнителей, сроков и непосредственных результатов их реализации приведен в Приложении № 2 к настоящей программе.
-
Основные меры правового регулирования муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется на основе законодательства Российской Федерации, действующих нормативных правовых актов в сфере жилищно-коммунального хозяйства и социально-экономического развития Хабаровского края, Бикинского муниципального округа Хабаровского края.
Механизм реализации муниципальной программы направлен на эффективное планирование основных мероприятий, координацию действий соисполнителей и участников муниципальной программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга реализации муниципальной программы.
Управление муниципальной программой осуществляется ответственным исполнителем - отделом коммунального хозяйства и связи управления жизнеобеспечения администрации Бикинского муниципального округа Хабаровского края, в пределах полномочий отдела.
В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель:
- организует реализацию муниципальной программы;
- несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- готовит документацию, необходимую для реализации муниципальной программы;
- осуществляет ведение отчетности по реализации муниципальной программы;
- совместно с соисполнителями муниципальной программы готовит годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальной программы до 01 марта года, следующего за отчетным;
- запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета;
- вносит по согласованию с соисполнителями муниципальной программы предложения о внесении изменений в программу;
- размещает на официальном сайте администрации Бикинского муниципального округа Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о муниципальной программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) программы, степени выполнения мероприятий муниципальной программы.
Соисполнители муниципальной программы осуществляют следующие полномочия:
- участвуют в разработке проекта муниципальной программы;
- осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
- вносят ответственному исполнителю муниципальной программы предложения о необходимости внесения изменений в муниципальную программу;
- представляют ответственному исполнителю муниципальной программы сведения, необходимые для подготовки годового отчета (в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным);
- предоставляют ответственному исполнителю копии документов, подтверждающих проведение мероприятий, иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя и (или) соисполнителей программы в связи с изменениями объемов выделяемых средств из бюджетов других уровней, сокращением финансирования вследствие кризисных явлений в экономике, по результатам оценки эффективности проводимых мероприятий на основе анализа показателей (индикаторов) муниципальной Программы либо во исполнение поручений главы Бикинского муниципального округа Хабаровского края.
В случае изменения нормативной правовой базы в сфере реализации муниципальной программы ответственный исполнитель обеспечивает разработку нормативных правовых актов в соответствии со своими полномочиями.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Бикинского муниципального района Хабаровского края, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Бикинского муниципального района Хабаровского края, утвержденным постановлением администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края от 19.07.2021 № 112.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приведены в Приложении № 3 к настоящей программе.
9. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований Бикинского муниципального округа Хабаровского края. Информация по ресурсному обеспечению реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета с указанием ответственного исполнителя и соисполнителей, а также по годам реализации муниципальной программы приведена в Приложении № 4 к настоящей программе.
Прогнозная (справочная) оценка расходов краевого бюджета, бюджета муниципального округа приведена в Приложении № 5 к настоящей программе.
Оценка расходов средств краевого бюджета дана расчетно. Общий расчет расходов окружного бюджета может корректироваться на сумму средств краевого бюджета, выделяемого на софинансирование расходных обязательств Бикинского муниципального округа Хабаровского края, а также исходя из фактически сложившейся экономической ситуации, с последующим внесением изменений и дополнений в муниципальную программу. Объемы бюджетного финансирования за счет средств окружного бюджета уточняются при формировании бюджета Бикинского муниципального округа Хабаровского края на очередной финансовый год.
Общий объем финансирования Программы – 115 999,065 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2025 год – 38 666,355 тыс. рублей;
2026 год – 38 666,355 тыс. рублей;
2027 год – 38 666,355 тыс. рублей;
2028 год – 0,000 тыс. рублей;
2029 год – 0,000 тыс. рублей;
2030 год – 0,000 тыс. рублей;
2031 год – 0,000 тыс. рублей.
объем средств краевого бюджета (по согласованию) – 89 989,065 тыс. рублей, в том числе по годам:
2025 год – 29 996,355 тыс. рублей;
2026 год – 29 996,355 тыс. рублей;
2027 год – 29 996,355 тыс. рублей;
2028 год – 0,000 тыс. рублей;
2029 год – 0,000 тыс. рублей;
2030 год – 0,000 тыс. рублей;
2031 год – 0,000 тыс. рублей.
объем средств окружного бюджета – 26 010,000 тыс. рублей, в том числе по годам:
2025 год – 8 670,000 тыс. рублей;
2026 год – 8 670,000 тыс. рублей;
2027 год – 8 670,000 тыс. рублей;
2028 год – 0,000 тыс. рублей.
2029 год – 0,000 тыс. рублей;
2030 год – 0,000 тыс. рублей;
2031 год – 0,000 тыс. рублей.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к муниципальной программе
«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры
на территории Бикинского муниципального округа Хабаровского края»
СВЕДЕНИЯ
о показателях (индикаторах) муниципальной программы
«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории
Бикинского муниципального округа Хабаровского края»
№ п/п |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Источник информации |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
2031 |
1. |
Количество объектов коммунальной инфраструктуры, в отношении которых выполнено строительство, реконструкция, капитальный ремонт, текущий ремонт, модернизация |
единиц |
Самостоятельный сбор |
3 |
3 |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Количество объектов коммунальной инфраструктуры, в отношении которых проведена экспертиза промышленной безопасности, технические обследования, изыскательские работы, разработка проектно-сметной документации, прохождение государственной экспертизы, разработка схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, получение лицензии |
единиц |
Самостоятельный сбор |
3 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Количество приобретенной специализированной техники |
единиц |
Сайт государственных закупок |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. |
Количество мероприятий по реализации муниципальной программы (закупка товаров, работ и услуг) |
единиц |
Сайт государственных закупок |
2 |
2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к муниципальной программе
«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры
на территории Бикинского муниципального округа Хабаровского края»
ПЕРЕЧЕНЬ
«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории
Бикинского муниципального округа Хабаровского края»
№ п/п |
Наименование основного мероприятия муниципальной программы |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Срок реализации |
Непосредственный результат реализации мероприятия |
Последствия невыполнения реализации мероприятия |
I - Расходные обязательства по софинансированию объектов коммунальной инфраструктуры |
|||||
1. |
Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, текущий ремонт, модернизация системы коммунальной инфраструктуры |
||||
1.1. |
Приобретение, поставка, монтаж котельного и вспомогательного оборудования на котельную № 14 с. Лончаково |
Отдел коммунального хозяйства и связи управления жизнеобеспечения |
2025 г. |
Эффективное и бесперебойное функционирование объектов коммунальной инфраструктуры (котельная) |
Снижение качества коммунальных услуг, прогрессирующий износ объектов коммунальной инфраструктуры, высокий уровень аварийности |
1.2. |
Приобретение, поставка, монтаж оборудования для водоподготовки Центральной котельной с. Лермонтовка |
Отдел коммунального хозяйства и связи управления жизнеобеспечения |
2025 г. |
Эффективное и бесперебойное функционирование объектов коммунальной инфраструктуры (котельная) |
Снижение качества коммунальных услуг, прогрессирующий износ объектов коммунальной инфраструктуры, высокий уровень аварийности |
1.3. |
Замена аварийных участков теплотрасс |
Отдел коммунального хозяйства и связи управления жизнеобеспечения |
2025 - 2031 гг. |
Эффективное бесперебойное функционирование объектов коммунальной инфраструктуры (теплотрасса). Бесперебойное предоставление коммунальных услуг потребителям |
Снижение качества коммунальных услуг, прогрессирующий износ объектов коммунальной инфраструктуры, высокий уровень аварийности |
1.4. |
Замена аварийных участков водопровода |
Отдел коммунального хозяйства и связи управления жизнеобеспечения |
2025 - 2031 гг. |
Эффективное бесперебойное функционирование объектов коммунальной инфраструктуры (водопровод). Бесперебойное предоставление коммунальных услуг потребителям |
Снижение качества коммунальных услуг, прогрессирующий износ объектов коммунальной инфраструктуры, высокий уровень аварийности |
1.5. |
Замена аварийных участков водоотведения |
Отдел коммунального хозяйства и связи управления жизнеобеспечения |
2025 - 2031 гг. |
Эффективное бесперебойное функционирование объектов коммунальной инфраструктуры (водоотведение). Бесперебойное предоставление коммунальных услуг потребителям |
Снижение качества коммунальных услуг, прогрессирующий износ объектов коммунальной инфраструктуры, высокий уровень аварийности |
2. |
Количество объектов коммунальной инфраструктуры, в отношении которых проведена экспертиза промышленной безопасности, технические обследования, изыскательские работы, разработка проектно-сметной документации, прохождение государственной экспертизы, разработка схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, получение лицензии |
||||
2.1. |
Экспертиза промышленной безопасности дымовых труб Центральной котельной, котельной № 389 в с. Лермонтовка
|
Отдел коммунального хозяйства и связи управления жизнеобеспечения |
2025 - 2031 гг. |
Эффективное и бесперебойное функционирование объектов коммунальной инфраструктуры (котельная). Определение мероприятий по техническому обслуживанию и модернизации |
Снижение качества коммунальных услуг, прогрессирующий износ объектов коммунальной инфраструктуры, высокий уровень аварийности |
2.2. |
Техническое обследование централизованных систем теплоснабжения |
Отдел коммунального хозяйства и связи управления жизнеобеспечения |
2025 - 2031 гг. |
Эффективное и бесперебойное функционирование объектов коммунальной инфраструктуры (котельных, трубопроводов тепловых сетей). Определение мероприятий по техническому обслуживанию и модернизации |
Снижение качества коммунальных услуг, прогрессирующий износ объектов коммунальной инфраструктуры, высокий уровень аварийности |
2.3. |
Разработка (актуализация) схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Бикинского муниципального округа Хабаровского края |
Отдел коммунального хозяйства и связи управления жизнеобеспечения |
2025 - 2031 гг. |
Эффективное и бесперебойное функционирование объектов коммунальной инфраструктуры (котельных, трубопроводов тепловых сетей). Определение мероприятий по техническому обслуживанию и модернизации |
Снижение качества коммунальных услуг, прогрессирующий износ объектов коммунальной инфраструктуры, высокий уровень аварийности |
3. |
Приобретение специализированной техники |
||||
3.1. |
Приобретение автоцистерны для обеспечения подвоза питьевой воды населению |
Отдел коммунального хозяйства и связи управления жизнеобеспечения |
2025 - 2031 гг. |
Улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг, качества жизни населения, улучшение санитарно - эпидемиологической ситуации |
Необеспечение населения питьевой водой в зонах с децентрализованным водоснабжением в необходимом количестве, ухудшение санитарно - эпидемиологической обстановки |
4. |
Прочие мероприятия по реализации муниципальной программы (закупка товаров, работ и услуг) |
||||
4.1. |
Устройство ограждения территории котельной № 389 в с. Лермонтовка |
Отдел коммунального хозяйства и связи управления жизнеобеспечения |
2025 - 2031 гг. |
Обеспечение антитеррористической защищенности объекта (котельная) |
Несоблюдение требований к антитеррористической защищенности объектов (котельная) |
4.2. |
Приобретение, поставка, монтаж прибора учета тепловой энергии на котельную № 10 с. Оренбургское, котельную № 16 с. Лесопильное
|
Отдел коммунального хозяйства и связи управления жизнеобеспечения |
2025 - 2031 гг. |
Обеспечение учета тепловой энергии, массы (объема) теплоносителя, а также контроль и регистрация его параметров |
Несоблюдение требований учета тепловой энергии на котельных |
4.3. |
Приобретение, поставка теплоизоляционных материалов и комплектующих для наружных сетей и коммуникаций |
Отдел коммунального хозяйства и связи управления жизнеобеспечения |
2025 - 2031 гг. |
Снижение теплопотерь, продление срока службы наружных сетей и коммуникаций |
Потеря тепловой энергии, коррозия металла, образование конденсата. |
4.4. |
Приобретение, поставка насосного оборудования для обеспечения работоспособности объектов топливно-энергетического и водопроводно-канализационного хозяйства |
Отдел коммунального хозяйства и связи управления жизнеобеспечения |
2025 - 2031 гг. |
Эффективное и бесперебойное функционирование объектов коммунальной инфраструктуры. Определение мероприятий по техническому обслуживанию и модернизации |
Снижение качества коммунальных услуг, прогрессирующий износ объектов коммунальной инфраструктуры, высокий уровень аварийности |
II - Регулирование тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую населению |
|||||
5. |
Предоставление субсидий из бюджета Бикинского муниципального округа Хабаровского края на компенсацию убытков организациям жилищно - коммунального хозяйства, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению на территории Бикинского муниципального округа Хабаровского края |
Отдел коммунального хозяйства и связи управления жизнеобеспечения, финансовое управление, отдел учета и отчетности |
2025 - 2031 гг. |
Обеспечение финансовой устойчивости предприятий ТЭК и ЖКХ |
Невыполнение требования Закона Хабаровского края от 24.11.2004 № 222 «О компенсации организациям убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению» |
6. |
Предоставление организациям грантов в форме субсидии на возмещение (компенсацию) убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению на территории Бикинского муниципального округа Хабаровского края |
Отдел коммунального хозяйства и связи управления жизнеобеспечения, финансовое управление, отдел учета и отчетности |
2025 - 2031 гг. |
Обеспечение финансовой устойчивости предприятий ТЭК и ЖКХ |
Невыполнение требования Закона Хабаровского края от 24.11.2004 № 222 «О компенсации организациям убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению» |
7. |
Предоставление субсидий из бюджета Бикинского муниципального округа Хабаровского края на компенсацию расходов организациям жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющих деятельность на территории Бикинского муниципального округа Хабаровского края, связанных с ростом цен на мазут и уголь |
Отдел коммунального хозяйства и связи управления жизнеобеспечения, финансовое управление, отдел учета и отчетности |
2025 - 2031 гг. |
Возмещение организациям убытков, связанных с ростом цен на мазут и уголь |
Невыполнение условий Государственной программы Хабаровского края «Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края», утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 07.06.2012 № 185-пр. |
8. |
Предоставление субсидий из бюджета Бикинского муниципального округа Хабаровского края муниципальным унитарным предприятиям коммунального комплекса на финансовое обеспечение их деятельности |
Отдел коммунального хозяйства и связи управления жизнеобеспечения, финансовое управление, отдел учета и отчетности |
2025 - 2031 гг. |
Обеспечение финансовой устойчивости предприятий ТЭК и ЖКХ |
Отрицательные итоги проведения оценки эффективности управления муниципальным унитарным предприятием, осуществляющими деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
9. |
Предоставление субсидий из бюджета Бикинского муниципального округа Хабаровского края муниципальным унитарным предприятиям коммунального комплекса на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг населению и объектам социальной сферы Бикинского муниципального округа Хабаровского края |
Отдел коммунального хозяйства и связи управления жизнеобеспечения, финансовое управление, отдел учета и отчетности |
2025 - 2031 гг. |
Обеспечение финансовой устойчивости предприятий ТЭК и ЖКХ |
Отрицательные итоги проведения оценки эффективности управления муниципальным унитарным предприятием, осуществляющими деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к муниципальной программе
«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры
на территории Бикинского муниципального округа Хабаровского края»
СВЕДЕНИЯ
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории
Бикинского муниципального округа Хабаровского края»
№ |
Вид проекта нормативного правового акта |
Основные положения проекта нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель, |
Ожидаемые сроки принятия |
Основания и цель разработки нормативного правового акта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Постановление администрации Бикинского муниципального округа Хабаровского края |
Внесение изменений в муниципальную программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории Бикинского муниципального округа Хабаровского края» |
Отдел коммунального хозяйства и связи управления жизнеобеспечения администрации Бикинского муниципального округа Хабаровского края |
по мере необходимости |
Внесение изменений в федеральные законы, краевые законы, местные нормативно правовые акты |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к муниципальной программе
«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры
на территории Бикинского муниципального округа Хабаровского края»
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
реализации муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории
Бикинского муниципального округа Хабаровского края» за счет средств местного бюджета
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Всего расходы (тыс. руб.) |
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
2028 г. |
2029 г. |
2030 г. |
2031 г. |
1. |
Всего расходов, из них: |
Отдел коммунального хозяйства и связи управления жизнеобеспечения, финансовое управление, отдел учета и отчетности |
26 010,000 |
8 670,000 |
8 670,000 |
8 670,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
1.2. |
Основные мероприятия: |
11 010,000 |
3 670,000 |
3 670,000 |
3 670,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
1.3. |
Субсидии предприятиям: |
15 000,000 |
5 000,000 |
5 000,000 |
5 000,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
I- Расходные обязательства по софинансированию объектов коммунальной инфраструктуры |
||||||||||
1. |
Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, текущий ремонт, модернизация системы коммунальной инфраструктуры |
|||||||||
1.1. |
Приобретение, поставка, монтаж котельного и вспомогательного оборудования на котельную № 14 с. Лончаково |
Отдел коммунального хозяйства и связи управления жизнеобеспечения, финансовое управление, отдел учета и отчетности |
800,000 |
800,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
1.2. |
Приобретение, поставка, монтаж оборудования для водоподготовки Центральной котельной с. Лермонтовка |
350,000 |
350,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
1.3. |
Замена аварийных участков теплотрасс |
850,000 |
0,000 |
350,000 |
500,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
1.4. |
Замена аварийных участков водопровода |
1 050,000 |
200,00 |
350,000 |
500,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
1.5. |
Замена аварийных участков водоотведения |
800,000 |
0,000 |
300,000 |
500,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
2. |
Количество объектов коммунальной инфраструктуры, в отношении которых проведена экспертиза промышленной безопасности, технические обследования, изыскательские работы, разработка проектно-сметной документации, прохождение государственной экспертизы, разработка схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, получение лицензии |
|||||||||
2.1. |
Экспертиза промышленной безопасности дымовых труб Центральной котельной, котельной № 389 в с. Лермонтовка |
Отдел коммунального хозяйства и связи управления жизнеобеспечения, финансовое управление, отдел учета и отчетности |
500,000 |
500,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
2.2. |
Техническое обследование централизованных систем теплоснабжения |
500,000 |
500,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
2.3. |
Разработка (актуализация) схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Бикинского муниципального округа Хабаровского края |
1 870,000 |
600,000 |
600,000 |
670,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
3. |
Приобретение специализированной техники |
|||||||||
3.1. |
Приобретение автоцистерны для обеспечения подвоза питьевой воды населению |
Отдел коммунального хозяйства и связи управления жизнеобеспечения, финансовое управление, отдел учета и отчетности |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
4. |
Прочие мероприятия по реализации муниципальной программы (закупка товаров, работ и услуг) |
|||||||||
4.1. |
Устройство ограждения территории котельной № 389 в с. Лермонтовка |
Отдел коммунального хозяйства и связи управления жизнеобеспечения, финансовое управление, отдел учета и отчетности |
220,000 |
220,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
4.2. |
Приобретение, поставка, монтаж прибора учета тепловой энергии на котельную № 10 с. Оренбургское, котельную № 16 с. Лесопильное |
1 000,000 |
0,000 |
1 000,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
4.3. |
Приобретение, поставка теплоизоляционных материалов и комплектующих для наружных сетей и коммуникаций |
3 070,000 |
500,000 |
1 070,000 |
1 500,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
4.4. |
Приобретение, поставка насосного оборудования для обеспечения работоспособности объектов топливно-энергетического и водопроводно-канализационного хозяйства |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
5 |
Предоставление субсидий из бюджета Бикинского муниципального округа Хабаровского края на компенсацию убытков организациям жилищно - коммунального хозяйства, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению на территории Бикинского муниципального округа Хабаровского края |
Отдел коммунального хозяйства и связи управления жизнеобеспечения, финансовое управление, отдел учета и отчетности |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
6 |
Предоставление организациям грантов в форме субсидии на возмещение (компенсацию) убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению на территории Бикинского муниципального округа Хабаровского края |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
7 |
Предоставление субсидий из бюджета Бикинского муниципального округа Хабаровского края на компенсацию расходов организациям жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющих деятельность на территории Бикинского муниципального округа Хабаровского края, связанных с ростом цен на мазут и уголь |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
8 |
Предоставление субсидий из бюджета Бикинского муниципального округа Хабаровского края муниципальным унитарным предприятиям коммунального комплекса на финансовое обеспечение их деятельности |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
9 |
Предоставление субсидий из бюджета Бикинского муниципального округа Хабаровского края муниципальным унитарным предприятиям коммунального комплекса на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг населению и объектам социальной сферы Бикинского муниципального округа Хабаровского края |
15 000,000 |
5 000,000 |
5 000,000 |
5 000,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к муниципальной программе
«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры
на территории Бикинского муниципального округа Хабаровского края»
ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА
расходов краевого бюджета, бюджета муниципального округа
муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры
на территории Бикинского муниципального округа Хабаровского края»
|
Наименование мероприятий |
Всего расходы (тыс. руб.) |
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
2028 г. |
2029 г. |
2030 г. |
2031 г. |
1. |
Всего расходов, из них: |
115 999,065 |
38 666,355 |
38 666,355 |
38 666,355 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
в том числе по источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
краевой бюджет |
89 989,065 |
29 996,355 |
29 996,355 |
29 996,355 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
1.2. |
бюджет округа |
26 010,000 |
8 670,000 |
8 670,000 |
8 670,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
2. |
Мероприятия по софинансированию объектов коммунальной инфраструктуры |
11 010,000 |
3 670,000 |
3 670,000 |
3 670,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
в том числе по источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
краевой бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
2.2. |
бюджет округа |
11 010,000 |
3 670,000 |
3 670,000 |
3 670,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
3. |
Субсидии предприятиям: |
104 989,065 |
34 996,355 |
34 996,355 |
34 996,355 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
в том числе по источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
краевой бюджет |
89 989,065 |
29 996,355 |
29 996,355 |
29 996,355 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
3.2. |
бюджет округа |
15 000,000 |
5 000,000 |
5 000,000 |
5 000,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
I - Расходные обязательства по софинансированию объектов коммунальной инфраструктуры |
|||||||||
Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, текущий ремонт, модернизация системы коммунальной инфраструктуры |
|||||||||
1. |
Приобретение, поставка, монтаж котельного и вспомогательного оборудования на котельную № 14 с. Лончаково: |
800,000 |
800,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
1.1. |
краевой бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
1.2. |
бюджет округа |
800,000 |
800,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
2. |
Приобретение, поставка, монтаж оборудования для водоподготовки Центральной котельной с. Лермонтовка: |
350,000 |
350,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
2.1. |
краевой бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
2.2. |
бюджет округа |
350,000 |
350,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
3. |
Замена аварийных участков теплотрасс: |
850,000 |
0,000 |
350,000 |
500,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
3.1. |
краевой бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
3.2. |
бюджет округа |
850,000 |
0,000 |
350,000 |
500,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
4. |
Замена аварийных участков водопровода: |
1 050,000 |
200,000 |
350,000 |
500,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
4.1. |
краевой бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
4.2. |
бюджет округа |
1 050,000 |
200,000 |
350,000 |
500,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
5. |
Замена аварийных участков водоотведения: |
800,000 |
0,000 |
300,000 |
500,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
5.1. |
краевой бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
5.2. |
бюджет округа |
800,000 |
0,000 |
300,000 |
500,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Количество объектов коммунальной инфраструктуры, в отношении которых проведена экспертиза промышленной безопасности, технические обследования, изыскательские работы, разработка проектно-сметной документации, прохождение государственной экспертизы, разработка схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, получение лицензии |
|||||||||
6. |
Экспертиза промышленной безопасности дымовых труб Центральной котельной, котельной № 389 в с. Лермонтовка: |
500,000 |
500,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
6.1. |
краевой бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
6.2. |
бюджет округа |
500,000 |
500,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
7. |
Техническое обследование централизованных систем теплоснабжения: |
500,000 |
500,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
7.1. |
краевой бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
7.2. |
бюджет округа |
500,000 |
500,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
8. |
Разработка (актуализация) схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Бикинского муниципального округа Хабаровского края: |
1 870,000 |
600,000 |
600,000 |
670,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
8.1 |
краевой бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
8.2 |
бюджет округа |
1 870,000 |
600,000 |
600,000 |
670,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Приобретение специализированной техники |
|||||||||
9. |
Приобретение автоцистерны для обеспечения подвоза питьевой воды населению: |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
9.1. |
краевой бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
9.2. |
бюджет округа |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Прочие мероприятия по реализации муниципальной программы (закупка товаров, работ и услуг) |
|||||||||
10. |
Устройство ограждения территории котельной № 389 в с. Лермонтовка: |
220,000 |
220,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
10.1. |
краевой бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
10.2. |
бюджет округа |
220,000 |
220,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
11. |
Приобретение, поставка, монтаж прибора учета тепловой энергии на котельную № 10 с. Оренбургское, котельную № 16 с. Лесопильное: |
1 000,000 |
0,000 |
1 000,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
11.1. |
краевой бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
11.2. |
бюджет округа |
1 000,000 |
0,000 |
1 000,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
12. |
Приобретение, поставка теплоизоляционных материалов и комплектующих для наружных сетей и коммуникаций: |
3 070,000 |
500,000 |
1 070,000 |
1 500,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
12.1. |
краевой бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
12.2 |
бюджет округа |
3 070,000 |
500,000 |
1 070,000 |
1 500,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
13. |
Приобретение, поставка насосного оборудования для обеспечения работоспособности объектов топливно-энергетического и водопроводно-канализационного хозяйства: |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
13.1. |
краевой бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
13.2. |
бюджет округа |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
II - Регулирование тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую населению |
|||||||||
14. |
Предоставление субсидий из бюджета Бикинского муниципального округа Хабаровского края на компенсацию убытков организациям жилищно - коммунального хозяйства, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению на территории Бикинского муниципального округа Хабаровского края |
89 989,065 |
29 996,355 |
29 996,355 |
29 996,355 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
14.1. |
краевой бюджет |
89 989,065 |
29 996,355 |
29 996,355 |
29 996,355 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
14.2. |
бюджет округа |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
15. |
Предоставление организациям грантов в форме субсидии на возмещение (компенсацию) убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению на территории Бикинского муниципального округа Хабаровского края |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
15.1. |
краевой бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
15.2. |
бюджет округа |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
16. |
Предоставление субсидий из бюджета Бикинского муниципального округа Хабаровского края на компенсацию расходов организациям жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющих деятельность на территории Бикинского муниципального округа Хабаровского края, связанных с ростом цен на мазут и уголь |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
16.1. |
краевой бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
16.2. |
бюджет округа |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
17. |
Предоставление субсидий из бюджета Бикинского муниципального округа Хабаровского края муниципальным унитарным предприятиям коммунального комплекса на финансовое обеспечение их деятельности |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
17.1. |
краевой бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
17.2. |
бюджет округа |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
18. |
Предоставление субсидий из бюджета Бикинского муниципального округа Хабаровского края муниципальным унитарным предприятиям коммунального комплекса на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг населению и объектам социальной сферы Бикинского муниципального округа Хабаровского края |
15 000,000 |
5 000,000 |
5 000,000 |
5 000,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
18.1. |
краевой бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
18.2. |
бюджет округа |
15 000,000 |
5 000,000 |
5 000,000 |
5 000,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории
Бикинского муниципального округа Хабаровского края»