Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих
В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:
- Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш
SHIFT + ? - Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
- Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
- Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
- Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет
Клавиатура:
- Для перемещения между навигационными меню,
блоками ссылок в области контента и
постраничной навигацией, используете клавишу
TAB .
При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня. - Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
- Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши
← стрелка влево истрелка вправо → .
У активной ссылки будет подсвеченный фон. - Для перехода по активной ссылке, нажмите
Enter - Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте
клавиши
стрелка вверх ↑ и стрелка вниз↓ .
Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавишиPageUp иPageDown - Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу
Esc .
НажатиеTab после этого вернет активацию.
Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Бикинского муниципального округа Хабаровского края
АДМИНИСТРАЦИЯ
БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28.12.2024 № 233
Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Бикинского муниципального округа Хабаровского края
В соответствии с постановлением администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края от 19 июля 2021 г. № 112 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке программ Бикинского муниципального района Хабаровского края, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Бикинского муниципального района Хабаровского края», администрация Бикинского муниципального района Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить муниципальную программу «Управление муниципальными финансами Бикинского муниципального округа Хабаровского края".
- Отделу организационно-методической работы, архивной деятельности, делопроизводства и общих вопросов администрации Бикинского муниципального района (Нарожная Е.А.) опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
- Сектору информационных технологий и защиты информации администрации Бикинского муниципального района (Роптанов С.С.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
- Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края Трифонову Е.В..
- Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2025 года.
Глава муниципального округа О.А. Положенцева
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Бикинского муниципального района Хабаровского края
28.12.2024 № 233
Муниципальная программа
«Управление муниципальными финансами Бикинского
муниципального округа Хабаровского края»
- ПАСПОРТ
Муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Бикинского муниципального округа Хабаровского края»
Наименование муниципальной программы |
Управление муниципальными финансами Бикинского муниципального округа Хабаровского края |
Ответственный исполнитель программы |
Финансовое управление администрации Бикинского муниципального округа Хабаровского края (далее – финансовое управление) |
Соисполнители программы |
Структурные подразделения администрации Бикинского муниципального округа Хабаровского края |
Цели |
- создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета при достижении приоритетов и целей социально-экономического развития округа. - обеспечение условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований округа и эффективного, ответственного управления муниципальными финансами
|
Задачи программы |
- расширение горизонтов бюджетного планирования во взаимосвязи с планированием социально-экономического развития Бикинского муниципального округа; - совершенствование нормативной правовой базы по управлению муниципальными финансами; - эффективное управление муниципальным долгом; - обеспечение устойчивого исполнения расходных обязательств округа; - повышение эффективности управления доходами местного бюджета; - повышение качества бюджетного планирования, эффективности, прозрачности и подотчетности использования средств местного бюджета; - соблюдение органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства; - обеспечение повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета округа и муниципальных учреждений; - повышение качества управления единым счетом местного бюджета; - обеспечение открытости и прозрачности управления муниципальными финансами; - реализация бюджетных правоотношений с использованием системы «Электронный бюджет» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658; - совершенствование системы финансового контроля в округе; - повышение бюджетной и финансовой грамотности населения Бикинского муниципального округа Хабаровского края |
Основные мероприятия |
- обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования; - мониторинг соблюдения органами местного самоуправления края требований Бюджетного кодекса Российской Федерации (в том числе нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления); - мониторинг и оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств и муниципальными учреждениями; - обеспечение эффективного управления муниципальными финансами
|
Основные показатели (индикаторы) программы |
- отношение дефицита бюджета округа к доходам бюджета округа без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам; - удельный вес расходов бюджета округа, формируемых в рамках муниципальных программ; - наличие бюджетного прогноза; - доля налоговых и неналоговых доходов бюджета округа (за исключением поступлений по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме доходов бюджета округа (без учета субвенций); - отношении муниципального долга к доходам бюджета округа без учета объема безвозмездных поступлений и поступления налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений; - отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга округа к общему объему расходов бюджета округа, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций из краевого бюджета; - отсутствие просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам; - осуществление своевременных и в полном объеме расходов на обслуживание муниципального долга; - соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления; - наличие и размещение результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств и формирование их ежегодного рейтинга; - выполнение установленных показателей по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет края; - доля муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание, в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания, за отчетный год; - своевременная актуализация правовой базы финансового обеспечения выполнения муниципального задания в соответствии с изменениями бюджетного кодекса; - доля информации, размещаемой на официальном сайте администрации округа в информационно-коммуникационной сети "Интернет", в общем объеме информации, предусмотренной к публикации в рамках мониторинга эффективности управления муниципальными финансами; - размещение на официальном сайте в сети «Интернет» материалов по формированию и исполнению бюджета округа; - наличие электронных брошюр "Отчет для граждан" и «Бюджет для граждан» в информационно-коммуникационной сети «Интернет»; - наличие информации о бюджете и бюджетном процессе округа на Едином Портале бюджетной системы Российской Федерации; - развитие и ведение официальных страниц в социальных сетях; - проведение мероприятий по повышению бюджетной и финансовой грамотности населения |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Программа реализуется в один этап с 2025 – 2030 годы.
|
Ресурсное обеспечение реализации программы за счет средств местного бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета муниципального округа, внебюджетных средств |
Общий объем финансирования 50,982 тыс. рублей, в том числе средства бюджета округа 50,982 тыс. рублей, в том числе:
2025 г. – 15,628 тыс. рублей; 2026 г. – 10,985 тыс. рублей; 2027 г. – 6,369 тыс. рублей; 2028 г. – 6,000 тыс. рублей; 2029 г. – 6,000 тыс. рублей; 2030 г. – 6,000 тыс. рублей.
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- отношение дефицита бюджета округа к доходам бюджета округа без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам – не более 5 процентов; - удельный вес расходов бюджета округа, формируемых в рамках муниципальных программ – свыше 70 процентов; - наличие бюджетного прогноза – 1; - доля налоговых и неналоговых доходов бюджета округа (за исключением поступлений по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме доходов бюджета округа (без учета субвенций) – 14 процентов; - отношении муниципального долга к доходам бюджета округа без учета объема безвозмездных поступлений и поступления налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений – не более 50 процентов; - отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга округа к общему объему расходов бюджета округа, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций из краевого бюджета – не более 15 процентов; - отсутствие просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам – 1; - осуществление своевременных и в полном объеме расходов на обслуживание муниципального долга – 100 процентов; - соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления – 1; - наличие и размещение результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств и формирование их ежегодного рейтинга – 1; - выполнение установленных показателей по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет края – не менее 95 процентов; - доля муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание, в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания, за отчетный год – 100 процентов; - своевременная актуализация правовой базы финансового обеспечения выполнения муниципального задания в соответствии с изменениями бюджетного кодекса – 1; - доля информации, размещаемой на официальном сайте администрации округа в информационно-коммуникационной сети "Интернет", в общем объеме информации, предусмотренной к публикации в рамках мониторинга эффективности управления муниципальными финансами – не менее 90 процентов; - размещение на официальном сайте в сети «Интернет» материалов по формированию и исполнению бюджета округа – 1; - наличие электронных брошюр "Отчет для граждан" и «Бюджет для граждан» в информационно-коммуникационной сети «Интернет» – 1; - наличие информации о бюджете и бюджетном процессе округа на Едином Портале бюджетной системы Российской Федерации – 1; - развитие и ведение официальных страниц в социальных сетях – 1; - проведение мероприятий по повышению бюджетной и финансовой грамотности населения – 30.
|
- Общая характеристика обоснования разработки Программы
Финансовое управление администрации Бикинского муниципального округа (далее – финансовое управление) является финансовым органом администрации Бикинского муниципального округа, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории муниципального округа в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального округа.
Финансовое управление составляет проект бюджета муниципального округа, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись, осуществляет методическое руководство в области бюджетного планирования, разрабатывает проект бюджета муниципального округа, осуществляет его исполнение, составляет отчетность об исполнении бюджета муниципального округа и консолидированного бюджета муниципального округа, организует и осуществляет казначейское исполнение, организует и осуществляет финансовый контроль за исполнением бюджета муниципального округа, осуществляет разработку программы муниципальных заимствований, управляет муниципальным долгом
Одним из основных условий достижения стратегических целей социально-экономического развития муниципального округа является проведение финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджета муниципального округа, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях полного и своевременного исполнения расходных обязательств муниципального округа.
Бюджетно-финансовая система муниципального округа развивается в условиях нестабильного социально-экономического положения, непрерывно меняющегося, прежде всего федерального законодательства, что приводит к неустойчивости системы и невозможности осуществления достоверных среднесрочных и долгосрочных финансовых прогнозов. В течение года финансовое управление вынуждено неоднократно пересматривать и корректировать показатели бюджета муниципального округа на текущий год.
В целях реализации норм федерального законодательства и стабилизации социально-экономического положения округа обеспечено совершенствование муниципальных правовых актов: по составлению проекта бюджета округа на очередной год и плановый период; о налогах и сборах; по развитию межбюджетных отношений; по финансовому обеспечению выполнения муниципальных заданий; по порядку подготовки и оценки эффективности муниципальных программ; утвержден Порядок разработки и утверждения, периода действия, требований к составу и содержанию бюджетного прогноза Бикинского муниципального округа на долгосрочный период.
Сформированы основы для повышения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы округа, подготовлена нормативная правовая и методическая база для перехода к программно-целевому принципу деятельности органов местного самоуправления.
Применение преимущественно программно-целевого метода бюджетирования позволило заложить прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации всех ресурсов бюджета округа на важнейших направлениях деятельности.
Планирование расходов бюджета округа осуществляется с учетом проектов муниципальных заданий и нормативных затрат на оказание муниципальных услуг. Принят новый Порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания.
Повысилась прозрачность и доступность информации о бюджете округа, о бюджетном процессе. Формируются электронные брошюры «Отчет для граждан» и «Бюджет для граждан», которые размещены на официальном сайте администрации Бикинского муниципального округа.
Сбалансированность местного бюджета является важным условием осуществления полномочий органов местного самоуправления по исполнению своих полномочий, а также необходимым условием решения задач, поставленных Программой.
Реализация данной задачи предполагает поиск возможностей для развития доходной базы местного бюджета, повышения качества и объективности планирования бюджетных ассигнований.
Принятие новых расходных обязательств должно осуществляться на конкурсной основе, что позволит повысить качество бюджетного планирования и эффективность использования бюджетных средств.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики в округе для обеспечения стабильности и сбалансированности бюджета невозможно без соблюдения бюджетных ограничений по уровню дефицита бюджета округа.
В соответствии со ст. 92.1, ч.4 ст.136 Бюджетного кодекса Российской Федерации дефицит местного бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Для соблюдения требований бюджетного законодательства необходим постоянный контроль уровня дефицита бюджета округа.
Одним из важных инструментов обеспечения экономической и финансовой стабильности является продуманная и взвешенная долговая политика в районе, которая жестко ориентирована на минимизацию долговых обязательств бюджета округа и расходов на обслуживание муниципального долга. Основные цели долговой политики – недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении бюджета округа, поддержание размеров и структуры муниципального долга округа в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения обязательств по его погашению и обслуживанию.
В целях решения данной задачи финансовым управлением ежегодно формируется предельный объем муниципального долга округа.
Муниципальный долг округа на 01 января 2024 года составил 17,4 млн. рублей.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации одним из основных принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип сбалансированности бюджетов, в соответствии с которым объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета.
Одной из мер, позволяющей обеспечить сбалансированность и реалистичность бюджета, является своевременное и качественное составление сводной бюджетной росписи бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период, своевременное доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета округа. Это неотъемлемая часть работы финансового управления по обеспечению исполнения расходных обязательств округа.
Внешним условием решения задачи является наличие эффективного взаимодействия с Собранием депутатов Бикинского муниципального округа, с главными распорядителями средств бюджета округа.
Для обеспечения эффективной организации кассового исполнения бюджета округа необходимо качественное составление и ведение кассового плана. Ответственный подход к формированию кассового плана финансовым управлением исключает возможность возникновения кассовых разрывов при исполнении бюджета округа и синхронизирует потоки поступления доходов и осуществления расходов.
Своевременная и качественная организация контроля за исполнением бюджета округа в соответствии с требованиями бюджетного законодательства позволяет оценить степень выполнения расходных обязательств округа, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления средствами бюджета округа информацию, оценить финансовое состояние муниципальных учреждений, проводить анализ причин возникновения просроченной кредиторской задолженности бюджета округа. Это необходимо для недопущения роста кредиторской задолженности, выполнение в полном объеме расходных обязательств округа.
Важным условием для повышения эффективности бюджетных расходов является эффективное управление единым счетом бюджета.
Эффективное управление единым счетом бюджета необходимо для обеспечения своевременного поступления доходов в бюджет округа, осуществления кассовых выплат в установленные сроки и во избежание зачисления доходов на невыясненные поступления.
В целях создания условий для эффективного управления единым счетом бюджета подготовлена нормативная правовая база, определяющая порядок санкционирования расходов муниципальных бюджетных (автономных) учреждений, а также порядок исполнения бюджета округа по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета и санкционирования оплаты денежных обязательств которая постоянно обновляется.
Важным этапом работы финансового управления является подготовка проекта решения Собрания депутатов Бикинского муниципального округа об исполнении бюджета округа за отчетный год.
В условиях расширения бюджетной самостоятельности и ответственности органов местного самоуправления Бикинского муниципального округа возрастает значение механизмов поддержки проводимых на местном уровне мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов, качества управления финансами.
Мониторинг качества управления муниципальными финансами округа осуществляет министерство финансов Хабаровского края на основании приказа министерства финансов Хабаровского края от 28 декабря 2011 г. № 198П «Об утверждении порядка осуществления мониторинга эффективности управления муниципальными финансами и методики оценки качества управления муниципальными финансами в Хабаровском крае», Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» концептуально изменена существующая система государственного финансового контроля. Администрацией Бикинского муниципального округа в целях реализации указанных федеральных законов сформирована нормативная правовая база и осуществляется методическое обеспечение организации внутреннего муниципального финансового контроля в Бикинском муниципальном районе.
Переход к программно-целевым принципам бюджетного планирования и исполнения бюджета округа требует усиления внутреннего муниципального финансового контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, что необходимо учесть в практике осуществления контрольно-ревизионной деятельности.
Нормативное правовое регулирование и методическое обеспечение организации внутреннего муниципального финансового контроля будет направлено на совершенствование методологической базы осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Бикинском муниципальном округе.
Нормативное правовое регулирование и методическое обеспечение организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главных распорядителей бюджетных средств будет направлено на формирование эффективной системы внутреннего финансового контроля и аудита в органах местного самоуправления.
Сопровождение и расширение единого информационного пространства контрольно-ревизионной деятельности предполагает совершенствование прикладного программного обеспечения, модернизацию информационной структуры контрольно-ревизионной деятельности.
Планируется проведение обучающих мероприятий с главными распорядителями бюджетных средств по вопросам организации бюджетного процесса в Бикинском муниципальном округе (коллегий, совещаний, семинаров).
Несмотря на достигнутые результаты, в настоящее время система управления муниципальными финансами сохраняет ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием;
недостаточность трехлетнего горизонта социально-экономического прогнозирования и бюджетного планирования для достижения стратегических целей, отсутствие нормативно-методического обеспечения и практики долгосрочного бюджетного планирования;
сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации органов местного самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
ограниченность практики использования муниципальных программ в качестве инструмента для достижения целей государственной политики и основы для бюджетного планирования;
отсутствие системы анализа эффективности бюджетных расходов;
применение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг остается формальным и не используется в полной мере, также отсутствует заинтересованность органов местного самоуправления во всестороннем анализе практики применения муниципальных заданий в целях обеспечения потребности граждан в муниципальных услугах и увеличения их доступности и качества;
недостаточная результативность системы муниципального финансового контроля и недостаточная его ориентация на оценку эффективности бюджетных расходов;
ограниченность применения оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления;
недостаточная ответственность органов местного самоуправления при осуществлении своих бюджетных полномочий;
не в полной мере обеспечена публичность процесса управления муниципальными финансами. Остается низкой степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.
При этом управление муниципальными финансами в значительной степени продолжает оставаться ориентированным на установление и обеспечение соблюдения формальных процедур, не создавая устойчивых стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств в увязке с целями и результатами муниципальной политики.
Для организации деятельности органов местного самоуправления округа по решению вышеуказанных проблем, формирования целостной и эффективной системы управления муниципальными финансами разработана настоящая Программа.
Данная Программа имеет существенные отличия от других муниципальных программ Бикинского муниципального округа. Она является «обеспечивающей», то есть ориентированной на создание общих условий и механизмов для всех органов местного самоуправления округа, реализующих другие муниципальные программы.
- Цели и задачи муниципальной политики в сфере финансов
Создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета при достижении приоритетов и целей социально-экономического развития округа.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
- расширение горизонтов бюджетного планирования во взаимосвязи с планированием социально-экономического развития Бикинского муниципального округа;
- совершенствование нормативной правовой базы по управлению муниципальными финансами;
- эффективное управление муниципальным долгом;
- обеспечение устойчивого исполнения расходных обязательств округа.
Обеспечение условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований округа и эффективного, ответственного управления муниципальными финансами.
Достижение поставленных целей обеспечивается решением следующих задач:
- повышение эффективности управления доходами местного бюджета;
- повышение качества бюджетного планирования, эффективности, прозрачности и подотчетности использования средств местного бюджета;
- соблюдение органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства;
- обеспечение повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета округа и муниципальных учреждений;
- повышение качества управления единым счетом местного бюджета;
- обеспечение открытости и прозрачности управления муниципальными финансами;
- реализация бюджетных правоотношений с использованием системы «Электронный бюджет» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658;
- совершенствование системы финансового контроля в округе;
- повышение бюджетной и финансовой грамотности населения Бикинского муниципального округа Хабаровского края.
- Прогноз конечных результатов Программы
Основными ожидаемыми результатами должны стать:
- отношение дефицита бюджета округа к доходам бюджета округа без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам – не более 5 процентов; - удельный вес расходов бюджета округа, формируемых в рамках муниципальных программ – свыше 70 процентов; - наличие бюджетного прогноза – 1; - доля налоговых и неналоговых доходов бюджета округа (за исключением поступлений по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме доходов бюджета округа (без учета субвенций) – 14 процентов; - отношении муниципального долга к доходам бюджета округа без учета объема безвозмездных поступлений и поступления налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений – не более 50 процентов; - отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга округа к общему объему расходов бюджета округа, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций из краевого бюджета – не более 15 процентов; - отсутствие просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам – 1; - осуществление своевременных и в полном объеме расходов на обслуживание муниципального долга – 100 процентов; - соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления – 1; - наличие и размещение результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств и формирование их ежегодного рейтинга – 1; - выполнение установленных показателей по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет края – не менее 95 процентов; - доля муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание, в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания, за отчетный год – 100 процентов; - своевременная актуализация правовой базы финансового обеспечения выполнения муниципального задания в соответствии с изменениями бюджетного кодекса – 1; - доля информации, размещаемой на официальном сайте администрации округа в информационно-коммуникационной сети "Интернет", в общем объеме информации, предусмотренной к публикации в рамках мониторинга эффективности управления муниципальными финансами – не менее 90 процентов; - размещение на официальном сайте в сети «Интернет» материалов по формированию и исполнению бюджета округа – 1; - наличие электронных брошюр "Отчет для граждан" и «Бюджет для граждан» в информационно-коммуникационной сети «Интернет» – 1; - наличие информации о бюджете и бюджетном процессе округа на Едином Портале бюджетной системы Российской Федерации – 1; - развитие и ведение официальных страниц в социальных сетях – 1; - проведение мероприятий по повышению бюджетной и финансовой грамотности населения – 30 |
- Сроки и этапы реализации Программы
Программу предполагается реализовать в один этап в течение 2025-2030 годы.
- Перечень основных мероприятий Программы
Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, ответственных исполнителей, соисполнителей и непосредственных результатов приведен в приложении № 1 к настоящей Программе.
- Перечень показателей (индикаторов) Программы
Для оценки эффективности реализации Программы будут использованы показатели (индикаторы), характеризующих достижение цели Программы и результаты решения задач и выполнения основных мероприятий Программы.
Перечень показателей (индикаторов) Программы с расшифровкой плановых значений по годам приведен в Приложении № 2 к настоящей Программе.
- Основные меры правового регулирования в сфере финансов
Основные меры правового регулирования в сфере финансов, нацеленные на выполнение мероприятий и конечные результаты Программы, предусматривают разработку и принятие ряда муниципальных правовых актов Бикинского муниципального округа, в том числе решений Собрания депутатов Бикинского муниципального округа, постановлений администрации Бикинского муниципального округа, приказов финансового управления, главных распорядителей бюджетных средств, носящих нормативный правовой характер.
В целях обеспечения взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования ежегодно предусматривается принятие следующих актов:
приказ финансового управления о порядке и методике планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;
решения Собрания депутатов Бикинского муниципального округа об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год.
Сведения об основных мерах правового регулирования представлены в Приложении № 3 к настоящей Программе.
- Ресурсное обеспечение реализации Программы
Расходы на реализацию Программы предусматриваются за счет средств бюджета округа. Общий объем средств составит 50,982 тыс. рублей, в том числе средства бюджета округа 50,982 тыс. рублей, в том числе:
2025 г. – 15,628 тыс. рублей;
2026 г. – 10,985 тыс. рублей;
2027 г. – 6,369 тыс. рублей;
2028 г. – 6,000тыс. рублей;
2029 г. – 6,000 тыс. рублей;
2030 г. – 6,000 тыс. рублей
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств местного бюджета представлено в Приложении № 4 к настоящей Программе.
Объемы финансового обеспечения Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при утверждении бюджета округа на соответствующий финансовый год и плановый период.
- Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками
При реализации Программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:
изменение экономической ситуации в мировой финансовой системе, Российской Федерации, Хабаровском крае, Бикинском муниципальном округе, связанное с неустойчивостью макроэкономических параметров (уровень инфляции, темпы экономического роста, уровень платежеспособности предприятий, населения, изменение ставок процента Центрального банка Российской Федерации, изменение обменного курса валют, уровень политической стабильности и др.);
организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий Программы;
возникновение новых расходных обязательств без источника финансирования;
необоснованное увеличение муниципального долга округа и дефицита бюджета округа;
необоснованное принятие решений, приводящее к нарушению единства бюджетной системы Российской Федерации.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:
формирование эффективной системы управления Программой на основе четкого распределения функций и полномочий в финансовом управлении округа;
детальное планирование мероприятий Программы;
оперативный мониторинг выполнения мероприятий Программы;
создание резервного фонда Бикинского муниципального округа;
проведение регулярной оценки качества и распространение лучших практик управления финансами;
разработка и принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере общественных финансов;
принятие иных мер в соответствии с полномочиями.
- Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы включает:
оценку планируемой эффективности;
оценку фактической эффективности.
Планируемая эффективность определяется на этапе разработки Программы, фактическая – в ходе и по итогам ее выполнения. Результаты оценки эффективности используются для корректировки Программы.
Эффективность реализации Программы определяется по следующим направлениям:
а) оценка степени достижения целей и решения задач Программы (выполнения индикаторов);
б) оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета округа;
в) оценка эффективности использования средств бюджета округа.
Оценка осуществляется ежегодно, а также по итогам завершения реализации Программы.
Результативность Программы будет оцениваться на основе целевых показателей, определенных для оценки эффективности реализуемых мероприятий Программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы осуществляется на основании следующей формулы, где:
ДИ – показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
К – количество показателей (индикаторов) Программы;
Ф – фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;
П – планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, П1 / Ф1 + П2 / Ф2 + ...).
Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета округа (ИЗУР) рассчитывается по формуле:
ИЗУР = О / Л, где:
ИЗУР - исполнение запланированного уровня расходов бюджета округа,
О - фактическое освоение средств бюджета округа по Программе в рассматриваемом периоде,
Л - лимит бюджетных обязательств на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.
Оценка эффективности использования средств бюджета округа (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:
ЭИ = ДИ / ИЗУР
Оценка эффективности использования средств бюджета округа будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и меньше уровень использования средств бюджета округа.
Уровень интегральной оценки эффективности в целом по Программе определяется по формуле:
Оп = 0,7 x ДИ + 0,3 x ИЗУР, где:
Оп - оценка Программы;
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
ИЗУР - оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета округа.
На основе интегральной оценки Программы дается качественная оценка Программы:
- эффективная при Оп => 0,7;
- недостаточно эффективная при 0,3 <= Оп <= 0,7;
- неэффективная при Оп <0,3.
- Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Программы.
Финансовое управление является ответственным исполнителем Программы.
Финансовое управление обеспечивает исполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов финансирования, осуществляет текущее управление реализации Программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию, проводит оценку эффективности Программы на этапе реализации, запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета, готовит совместно с соисполнителями Программы годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Программы (далее - годовой отчет).
Соисполнитель Программы осуществляет следующие полномочия:
осуществляет реализацию основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем;
представляет ответственному исполнителю предложения о внесении изменений в Программу;
представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и подготовки годового отчета в срок до 15 марта;
представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации округа и главы администрации округа, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте администрации Бикинского муниципального округа в сети Интернет информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.
Приложение № 1
к муниципальной программе «Управление муниципальными
Финансами Бикинского муниципального округа Хабаровского края»
ПЕРЕЧЕНЬ
основных мероприятий муниципальной программы
«Управление муниципальными финансами Бикинского муниципального округа»
№ п/п |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия не реализации основного мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования |
Финансовое управление, управление образования, отдел культуры, отдел по делам молодежи и спорту, сектор учета и отчетности администрации округа |
2025-2030 гг. |
Обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета округа, усиление взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования |
Ухудшение качества и объективности бюджетного планирования бюджетных ассигнований, необъективный подход к прогнозированию доходов, отсутствие контроля за предоставленными налоговыми льготами, ухудшение состояния налогооблагаемой базы |
1.1. |
Формирование бюджетного прогноза округа на долгосрочный период |
Финансовое управление администрации округа |
2025-2030 гг.
|
Обеспечение долгосрочной сбалансированности краевого бюджета, усиление взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, наличие бюджетного прогноза на долгосрочный период |
Ухудшение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований |
1.2. |
Формирование бюджетной, налоговой, долговой политики округа |
Финансовое управление администрации округа |
2025-2030 гг. |
Наличие основных направлений бюджетной и налоговой политики округа на очередной финансовый год и плановый период |
Снижение эффективности расходов местного бюджета |
1.3. |
Развитие нормативной правовой базы и методического сопровождения бюджетного процесса |
Финансовое управление администрации округа |
2025-2030 гг. |
Совершенствование нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, совершенствование процедуры составления и организации исполнения бюджета округа |
Снижение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов |
1.4. |
Формирование бюджета округа на очередной финансовый год и на плановый период |
Финансовое управление администрации округа |
2025-2030 гг. |
Принятие решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
Отсутствие финансовой основы для деятельности администрации округа |
1.5. |
Соблюдение ограничений по уровню муниципального долга округа |
Финансовое управление администрации округа |
2025-2030 гг. |
Обеспечение допустимого и экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга с учетом стоимости его обслуживания, совершенствование механизмов управления муниципальным долгом |
Нарушение требований статьи 107 бюджетного кодекса Российской Федерации, угроза финансовой стабильности округа |
1.6 |
Обеспечение своевременных расчетов по долговым обязательствам
|
Финансовое управление администрации округа |
2025-2030 гг. |
Качественная организация исполнения бюджета |
Некачественная организация исполнения бюджета, увеличение неэффективных расходов бюджета |
1.7. |
Обеспечение допустимого уровня расходов на обслуживание муниципального долга округа |
Финансовое управление администрации округа |
2025-2030 гг. |
Обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема расходов краевого бюджета на обслуживание государственного долга края, выполнение требований статьи 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
Нарушение требований статьи 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
1.8. |
Осуществление своевременных и в полном объеме расходов на обслуживание муниципального долга |
Финансовое управление администрации округа |
2025-2030 гг. |
Выполнение условий соглашений, заключенных с министерством финансов Хабаровского края |
Нарушений условий предоставления кредитных средств, предусмотренных условиями соглашений, заключенных с министерством финансов Хабаровского края |
2. |
Мониторинг соблюдения органами местного самоуправления края требований Бюджетного кодекса Российской Федерации (в том числе нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления) |
Финансовое управление администрации округа |
Ежегодно, в течение 2025-2030 гг. |
Оценка соблюдения органами местного самоуправления округа требований Бюджетного кодекса Российской Федерации (в том числе нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления), формирование отчета о результатах мониторинга |
Нарушение требований бюджетного законодательства, рост неэффективных расходов бюджетов поселений |
3. |
Мониторинг и оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств и муниципальными учреждениями |
Финансовое управление, управление образования, отдел культуры, отдел по делам молодежи и спорту, сектор учета и отчетности администрации округа |
2025-2030 гг. |
Формирование отчета о результатах мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, а также рейтинга главных распорядителей бюджетных средств на официальном сайте администрации округа |
Увеличение количества главных распорядителей бюджетных средств, имеющих низкую степень качества финансового менеджмента |
4. |
Обеспечение эффективного управления муниципальными финансами |
Финансовое управление администрации округа |
2025-2030 гг. |
Эффективное управление единым счетом бюджета |
Неэффективное управление муниципальными финансами |
4.1. |
Координация работы и мониторинг состояния недоимки по налогам в бюджет края и бюджет округа |
Финансовое управление, отраслевые подразделения администрации округа, курирующие виды деятельности |
2025-2030 гг. |
Организация работы по снижению недоимки по налогам в бюджет края и бюджет округа в разрезе предприятий-должников |
Отсутствие информации о предприятиях-должниках в бюджет края, бюджет округа, имеющих недоимку и непринятие мер по ее сокращению |
4.2. |
Контроль за выполнением показателей по мобилизации доходов в бюджет края |
Финансовое управление, отраслевые подразделения администрации округа, курирующие виды деятельности |
2025-2030 гг. |
Анализ выполнения показателей по мобилизации доходов в бюджет края (справка о выполнении показателей доходов в бюджет округа) |
Недопоступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет округа |
4.3. |
Повышение качества планирования расходов бюджета округа |
Финансовое управление, управление образования, отдел культуры, отдел по делам молодежи и спорту, сектор учета и отчетности администрации округа |
2025-2030 гг. |
Совершенствование методологической базы планирования в соответствии с бюджетным законодательством, определение предельных объемов бюджетных ассигнований ответственных исполнителей муниципальных программ, главных распорядителей бюджетных средств, принятие новых видов расходных обязательств бюджета на конкурсной основе с учетом эффективности планируемых мероприятий, создание системы анализа эффективности расходов, обеспечение планирования в соответствии с требованиями бюджетного законодательства |
Некачественное планирование расходов бюджета округа |
4.4. |
Повышение качества исполнения расходов бюджета |
Финансовое управление, управление образования, отдел культуры, отдел по делам молодежи и спорту, сектор учета и отчетности администрации округа |
2025-2030 гг. |
Совершенствование нормативно-правовой базы исполнения бюджета округа, обеспечение более равномерного расходования бюджетных средств, своевременное и качественное составление сводной бюджетной росписи бюджета на очередной финансовый год и плановый период, своевременное доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств, качественное составление и ведение кассового плана бюджета, организация исполнения бюджета по расходам в соответствии с требованиями бюджетного законодательства |
Неисполнение расходных обязательств округа |
4.5 |
Совершенствование нормативной правовой базы финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений |
Финансовое управление, управление образования, отдел культуры, отдел по делам молодежи и спорту, сектор учета и отчетности администрации округа |
2025-2030 гг. |
Расчет объема субсидии на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на основании нормативов затрат в соответствии с требованиями бюджетного законодательства |
Снижение качества и эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ) муниципальными учреждениями |
4.6. |
Обеспечение ликвидности единого счета местного бюджета |
Финансовое управление администрации округа |
2025-2030 гг. |
Своевременное кассовое исполнение расходов бюджета округа |
Возникновение кредиторской задолженности по обязательствам бюджета округа |
4.7. |
Формирование и публикация в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» электронной брошюры «Отчет для граждан» и «Бюджет для граждан» |
Финансовое управление администрации округа |
2025-2030 гг. |
Обеспечение реализации принципа прозрачности (открытости) и обеспечения информирования граждан (заинтересованных пользователей) о бюджете и бюджетном процессе округа |
Несоблюдение основных направлений Бюджетного Послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 – 2016 годах |
4.8. |
Обеспечение открытости информации о бюджете и бюджетном процессе на Едином Портале бюджетной системы Российской Федерации |
Финансовое управление администрации округа |
2019-2030 гг. |
Размещение информации на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации |
Несоблюдение принципа прозрачности (открытости) бюджетного процесса |
4.9. |
Проведение обучающих мероприятий с главными распорядителями бюджетных средств, администрациями поселений по вопросам организации бюджетного процесса |
Финансовое управление администрации округа |
2025-2030 гг. |
Повышение профессионального уровня подготовленности главных распорядителей бюджетных средств, своевременное обеспечение главных распорядителей бюджетных средств актуальной информацией в области организации бюджетного процесса, предотвращение нарушений бюджетного законодательства |
Допущение нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации, низкое качество организации бюджетного процесса в районе |
4.10. |
Развитие и ведение официальных страниц в социальных сетях |
Финансовое управление администрации округа |
2025-2030 гг. |
Обеспечение открытости и доступности информации об общественных финансах |
Отсутствие обеспечения открытости бюджетных данных |
4.11. |
Проведение мероприятий по повышению бюджетной и финансовой грамотности населения |
Финансовое управление, управление образования, отдел культуры, отдел по делам молодежи и спорту, отдел экономического развития и внешних связей |
|
Повышения уровня финансовой грамотности населения Бикинского муниципального округа |
Отсутствие понятий финансовой грамотности у населения |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к муниципальной программе
«Управления муниципальными
финансами Бикинского муниципального округа
Хабаровского края»
СВЕДЕНИЯ
о показателях (индикаторах) муниципальной программы
«Управление муниципальными финансами Бикинского муниципального округа»
№ п/п |
Наименование показателя (индикатора) муниципальной программы, основного мероприятия |
Единица измерения |
Источник информации |
Значение показателя (индикатора) |
|||||
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
2028 г. |
2029 г. |
2030 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования |
||||||||
1.1. |
Отношение дефицита бюджета округа к доходам бюджета округа без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам |
процентов |
Решение Собрание депутатов Бикинского муниципального округа о бюджете |
Не более 5 |
Не более 5 |
Не более 5 |
Не более 5 |
Не более 5 |
Не более 5 |
1.2. |
Удельный вес расходов бюджета округа, формируемых в рамках муниципальных программ |
процентов |
Решение Собрание депутатов Бикинского муниципального округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год |
Свыше 70 |
Свыше 70 |
Свыше 70 |
Свыше 70 |
Свыше 70 |
Свыше 70 |
1.3. |
Наличие бюджетного прогноза |
да=1 нет=0 |
Распоряжение администрации Бикинского муниципального округа «О бюджетном прогнозе на долгосрочный период» |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.4. |
Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета округа (за исключением поступлений по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме доходов бюджета округа (без учета субвенций) |
процентов |
Отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
14,0 |
14,0 |
14,0 |
14,0 |
14,0 |
14,0 |
1.5. |
Отношении муниципального долга к доходам бюджета округа без учета объема безвозмездных поступлений и поступления налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
процентов |
Отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
не более 50 |
не более 50 |
не более 50 |
не более 50 |
не более 50 |
не более 50 |
1.6. |
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга округа к общему объему расходов бюджета округа, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций из краевого бюджета |
процентов |
Отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год |
не более 15 |
не более 15 |
не более 15 |
не более 15 |
не более 15 |
не более 15 |
1.7. |
Отсутствие просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам |
да=1 нет=0 |
Отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.8. |
Осуществление своевременных и в полном объеме расходов на обслуживание муниципального долга |
процентов |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Мониторинг соблюдения органами местного самоуправления края требований Бюджетного Кодекса (в том числе нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления) |
||||||||
2.1. |
Соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления |
Да=1 Нет=0 |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3. |
Мониторинг и оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств и муниципальными учреждениями |
||||||||
3.1. |
Наличие и размещение результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств и формирование их ежегодного рейтинга |
Да=1 Нет=0 |
Мониторинг финансового управления, официальный сайт администрации Бикинского муниципального округа |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4. |
Обеспечение эффективного управления муниципальными финансами |
||||||||
4.1. |
Выполнение установленных показателей по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет края |
процентов |
Показатели (уточненные) по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет края, утвержденные на отчетный финансовый год, отчет об исполнении консолидированного бюджета, отчетность главных администраторов доходов бюджета округа |
Не менее 95,0 |
Не менее 95,0 |
Не менее 95,0 |
Не менее 95,0 |
Не менее 95,0 |
Не менее 95,0 |
4.2. |
Доля муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание, в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания, за отчетный год |
процентов |
Ежеквартальный мониторинг финансового управления |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4.3. |
Своевременная актуализация правовой базы финансового обеспечения выполнения муниципального задания в соответствии с изменениями бюджетного кодекса |
да=1 нет=0 |
Бюджетный кодекс Российской Федерации |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4.4. |
Доля информации, размещаемой на официальном сайте администрации округа в информационно-коммуникационной сети "Интернет", в общем объеме информации, предусмотренной к публикации в рамках мониторинга эффективности управления муниципальными финансами |
процентов |
Информация ГРБС, данные с официальных сайтов |
Не менее 90 |
Не менее 90 |
Не менее 90 |
Не менее 90 |
Не менее 90 |
Не менее 90 |
4.5. |
Размещение на официальном сайте в сети «Интернет» материалов по формированию и исполнению бюджета округа |
да=1 нет=0 |
Официальный сайт администрации Бикинского муниципального округа |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4.6. |
Наличие электронных брошюр "Отчет для граждан" и "Бюджет для граждан" в информационно-коммуникационной сети "Интернет" |
да=1 нет=0 |
Официальный сайт администрации Бикинского муниципального округа |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1
|
4.7. |
Наличие информации о бюджете и бюджетном процессе округа на Едином Портале бюджетной системы Российской Федерации |
да=1 нет=0 |
Единый Портал бюджетной системы Российской Федерации |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4.8. |
Развитие и ведение официальных страниц в социальных сетях |
да=1 нет=0 |
Официальные страницы финансового управления в социальных сетях |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4.9. |
Проведение мероприятий по повышению бюджетной и финансовой грамотности населения |
мероприятие |
Информация ГРБС, данные с официальных сайтов |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к муниципальной программе
«Управления муниципальными
финансами Бикинского муниципального округа
Хабаровского края»
СВЕДЕНИЯ
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Бикинского муниципального округа Хабаровского края"
№ |
Вид проекта муниципального правового акта |
Основные положения проекта нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Ожидаемые сроки принятия |
Основания и цель разработки нормативного правового акта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования |
||||
1.1. |
Постановление администрации Бикинского муниципального округа Хабаровского края "О бюджетном прогнозе Бикинского округа на долгосрочный период" |
Определяет финансовые возможности, условия и предпосылки для достижения ключевых целей, параметров и условий социально-экономического развития края в долгосрочном периоде |
Финансовое управление |
Ежегодно |
Ст. 170.1, ст. 172, ст. 184.2 БК РФ, 172-ФЗ от 28.06.2014 "О стратегическом планировании в Российской Федерации" в целях определения финансовых возможностей развития в долгосрочном периоде |
2. |
Обеспечение эффективного управления муниципальными финансами |
||||
2.1. |
Решение Собрания депутатов Бикинского муниципального округа Хабаровского края |
Утверждает отчет об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год |
Финансовое управление |
ежегодно |
Ст. 264.1 БК РФ |
2.2. |
Приказ финансового управления о порядке и методике планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период |
Определяет основные методы планирования бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
Финансовое управление |
По мере необходимости, в случае изменения законодательства |
Ст. 174.2 БК РФ. Определяет подходы к планированию расходов |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к муниципальной программе
«Управления муниципальными
финансами Бикинского муниципального округа
Хабаровского края»
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
реализации муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Бикинского муниципального округа Хабаровского края» за счет средств местного бюджета
№ п/п |
Наименование основного мероприятия программы |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Расходы по годам (тыс. руб.) |
||||||
Всего |
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
2028 г. |
2029 г. |
2030 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования |
||||||||
|
Всего расходов |
|
50,982 |
15,628 |
10,985 |
6,369 |
6,00 |
6,00 |
6,00 |
1.1. |
Осуществление своевременных и в полном объеме расходов на обслуживание муниципального долга |
Финансовое управление |
50,982 |
15,628 |
10,985 |
6,369 |
6,00 |
6,00 |
6,00 |