Наверх
картинки: вкл. откл.
виджеты: вкл. откл.
размер: A A A
цвет:
шрифт: Times New Roman Arial
Официальный сайт администрации Бикинского муниципального округа

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×
victory
до 9 мая
00 дней
00 часов
00 минут
События Об округе Местное самоуправление Деятельность
Документы Программы Важно Обращения СВО Контакты

Муниципальная программа «Формирование комфортной городской среды на территории Бикинского муниципального округа Хабаровского края»


 АДМИНИСТРАЦИЯ

БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.12.2024 № 230

 

 

Об утверждении муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на территории Бикинского муниципального округа Хабаровского края»

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Хабаровского края от 23.05.2024 № 495 «О преобразовании поселений, входящих в состав Бикинского муниципального района Хабаровского края, путем их объединения во вновь образованное муниципальное образование Хабаровского края и наделении его статусом муниципального округа», решением Собрания депутатов Бикинского муниципального района Хабаровского края от 19.12.2024 № 97 «О бюджете Бикинского муниципального округа Хабаровского края на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов», постановлением администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края от 27.09.2024 № 133 «Об утверждении Перечня муниципальных программ администрации Бикинского муниципального округа Хабаровского края на 2025 год», в целях повышения уровня благоустроенности дворовых и общественных территорий Бикинского муниципального округа Хабаровского края, администрация Бикинского муниципального района Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить муниципальную программу «Формирование комфортной городской среды на территории Бикинского муниципального округа Хабаровского края».
  2. Признать утратившим силу:

2.1. Постановление администрации городского поселения «Город Бикин» Бикинского муниципального района от 22.09.2017 № 191 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории городского поселения «Город Бикин»».

2.2. Постановление администрации Лермонтовского сельского поселения Бикинского муниципального района Хабаровского края от 22.03.2018 № 27 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды Лермонтовского сельского поселения».

 

 

  1. Отделу организационно-методической работы, архивной деятельности, делопроизводства и общих вопросов администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края (Нарожная Е.А.) опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
  2. Сектору информационных технологий и защиты информации администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
  3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края.
  4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования и распространяет свое действие с 01.01.2025.

 

 

 

Глава муниципального округа                                               О.А.Положенцева

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Бикинского муниципального района

Хабаровского края

от  28.12.2024 № 230

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Формирование комфортной городской среды на территории Бикинского муниципального округа Хабаровского края»

 

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«Формирование комфортной городской среды на территории Бикинского муниципального округа Хабаровского края»

 

Наименование муниципальной программы

«Формирование комфортной городской среды на территории Бикинского муниципального округа Хабаровского края»

Ответственный исполнитель

Сектор благоустройства территорий управления жизнеобеспечения администрации Бикинского муниципального округа Хабаровского края

Соисполнители, участники

Собственники помещений в многоквартирных домах, собственники строений, сооружений, расположенных на территориях, прилегающих к многоквартирным домам, жители и юридические лица Бикинского муниципального округа Хабаровского края

Цели муниципальной программы

Повышение индекса качества территорий Бикинского муниципального округа Хабаровского края

Увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды

Задачи муниципальной программы

- повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов;

- повышение уровня благоустройства общественных территорий Бикинского муниципального округа;

- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий муниципального округа, а также дворовых территорий многоквартирных домов посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений администрацией Бикинского муниципального округа Хабаровского края (использование официальных сайтов, социальные сетей администрации и др.).

Подпрограммы

-

Основные мероприятия муниципальной программы

1. Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов.

2. Благоустройство общественных территорий.

3. Организация и проведение общественных обсуждений с гражданами и организациями Бикинского муниципального округа Хабаровского края, в том числе путем проведения рейтингового голосования по выбору общественных территорий и (или) мероприятий по благоустройству общественных территорий.

Показатели (индикаторы) муниципальной программы

1.         Количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов.

2.         Доля дворовых территорий многоквартирных домов, включенных в муниципальную программу, на которых реализованы проекты по благоустройству, в общем количестве дворовых территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии в году предоставления субсидии.

3.         Доля дворовых территорий, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в соответствующих мероприятиях, в общем количестве реализованных в году предоставления субсидии проектов благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов.

4.         Количество благоустроенных общественных территорий.

5.         Доля общественных территорий, включенных в муниципальную программу, на которых реализованы проекты по благоустройству, в общем количестве общественных территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии в году предоставления субсидии.

6.         Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих на Бикинского муниципального округа Хабаровского края

Сроки реализации муниципальной программы

Сроки реализации муниципальной программы 2025-2031 годы без разделения на этапы.

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципального района, внебюджетных средств

«Общий объем финансирования муниципальной программы в период с 2025 по 2031 годы составляет 3000,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

2025 год – 1000,00 тыс. рублей;

2026 год – 1000,00 тыс. рублей;

2027 год – 1000,00 тыс. рублей;

2028 год – 0,00 тыс. рублей;

2029 год – 0,00 тыс. рублей;

2030 год – 0,00 тыс. рублей;

2031 год – 0,00 тыс. рублей.

Из них: средства муниципального бюджета – 3 000,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

2025 год – 1000,00 тыс. рублей;

2026 год – 1000,00 тыс. рублей;

2027 год – 1000,00 тыс. рублей;

2028 год – 0,00 тыс. рублей;

2029 год – 0,00 тыс. рублей;

2030 год – 0,00 тыс. рублей;

2031 год – 0,00 тыс. рублей.

в том числе, средства муниципального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого бюджета – 0,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

2025 год – 0,00 тыс. рублей;

2026 год – 0,00 тыс. рублей;

2027 год – 0,00 тыс. рублей;

2028 год – 0,00 тыс. рублей;

2029 год – 0,00 тыс. рублей;

2030 год – 0,00 тыс. рублей;

2031 год – 0,00 тыс. рублей.

в том числе, средства заинтересованных лиц – 0,00

тыс. рублей, в том числе по годам:

2025 год – 0,00 тыс. рублей;

2026 год – 0,00 тыс. рублей;

2027 год – 0,00 тыс. рублей;

2028 год – 0,00 тыс. рублей;

2029 год – 0,00 тыс. рублей;

2030 год – 0,00 тыс. рублей;

2031 год – 0,00 тыс. рублей.

Ожидаемый результат реализации муниципальной программы

1. Количество реализованных проектов по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов составит не менее 8 единиц.

2. Количество реализованных проектов по благоустройству общественных территорий составит не менее 10 единиц.

3. Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих на территории Бикинского муниципального округа Хабаровского края составит не менее 15 процентов;

4. Количество реализованных проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях – победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды составит 1 единицу.

 

  1. Характеристика (содержание) проблемы

 

Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития территории Бикинского муниципального округа Хабаровского края.

Формирование современной городской среды – это комплекс мероприятий, направленных на создание условий для обеспечения комфортных, безопасных и доступных условий проживания населения территории Бикинского муниципального округа Хабаровского края (далее – муниципальный округ).

Анализ сферы благоустройства муниципального округа показал, что в последние годы, несмотря на планомерное проведение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов (далее - МКД), ограниченность средств бюджета поселения не позволяла без финансовой помощи краевого и федерального бюджета реализовывать плановую политику благоустройства дворовых и общественных территорий.

Вместе с тем, в связи с ограниченным финансированием в рамках ремонта и обустройства территорий выполнялся ограниченный перечень работ в целях обеспечения минимальных потребностей жителей, не позволяющий отнести данные объекты к числу благоустроенных и соответствующих современным требованиям.

Основными проблемами в области благоустройства территорий муниципального округа являются:

- недостаточное количество детских и спортивных площадок, мест массового отдыха населения;

- недостаточное количество автостоянок и мест парковки транспортных средств на дворовых и общественных территориях муниципального округа;

- недостаточное количество малых архитектурных форм на дворовых территориях и общественных территориях муниципального округа;

- недостаточное озеленение территорий муниципального округа;

- изнашивание покрытий дворовых проездов и тротуаров;

- недостаточное освещение территорий муниципального округа.

Кроме того, не в полной мере городская среда приспособлена к условиям доступности для инвалидов и маломобильных групп населения.

Проведенная ранее инвентаризация дворовых территорий позволила определить общее состояние дворовых территорий, расположенных в г. Бикине. На отдельных площадках во дворах сохранились элементы детского игрового и спортивного оборудования, малых архитектурных форм (качалки, качели, горки, турники, песочницы и т.п.), однако, их состояние не обеспечивает безопасность, а также потребностей жителей муниципального округа в игровых и спортивных модулях, они физически и морально устарели. Длительное время не проводилось благоустройство дворовых территорий, оборудование пришло в ветхое состояние.

Так же, установлено, что озеленение и оснащенность малыми архитектурными формами (скамейки, урны, газонные ограждения и т.п.) дворовых территорий выполнены в недостаточном количестве. Многие зеленые насаждения требуют ухода и прореживания от сорных, сухостойных и больных древесных и кустарниковых растений. Озеленение территории – неотъемлемая и важная задача благоустройства двора, прилегающей территории, общественных территорий.

В связи с увеличением личных автотранспортных средств, остро встал вопрос о нехватке парковочных мест. Проведение работ по строительству автостоянок на территориях позволит в дальнейшем «разгрузить» дворовые территории и обеспечить безопасность внутриквартальных проездов.

В результате проведенной инвентаризации территорий установлено, что при длительной эксплуатации дорожного покрытия отдельных дворовых территории из асфальтобетона выявлены дефекты, при которых дальнейшая эксплуатация дорожного покрытия затруднена, а на отдельных участках недопустима. На отдельных территориях уровень освещенности входных групп ниже допустимого, или освещение вообще отсутствует. Проведение мероприятий по устройству освещения позволит создать безопасные условия для участников дорожного движения, уменьшить аварийные ситуации, обеспечить безопасность и исключить травматизм населения, а также создать условия для доступности маломобильных групп населения.

Благоустройство территорий муниципального округа также невозможно без участия граждан и организаций. В целях достижения максимальных результатов благоустройства, отвечающих не только градостроительным требованиям, но и потребностям и запросам жителей, в муниципальном округе организуются общественные обсуждения и рейтинговое голосование по выбору общественных территорий и (или) мероприятий, которые необходимо выполнить на общественных территориях.

Кроме того, граждане и организации на постоянной основе участвуют в субботниках, на которых не только убирают мусор с территорий, но и производят мелкий ремонт малых архитектурных форм, посадку цветов и кустарников.

Конкретная деятельность, связанная с планированием и организацией работ по вопросам улучшения благоустройства, создания комфортных условий проживания населения будет осуществляться в рамках муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на территории Бикинского муниципального округа Хабаровского края».

 

  1. Цели и Задачи программы.

Основной целью муниципальной программы является повышение индекса качества территорий Бикинского муниципального округа Хабаровского края и увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

- повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов;

         - повышение уровня благоустройства общественных территорий Бикинского муниципального округа;

- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий муниципального округа, а также дворовых территорий многоквартирных домов посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений администрацией Бикинского муниципального округа Хабаровского края (использование официальных сайтов, социальные сетей администрации и др.).

 

  1. Прогноз конечных результатов реализации программы.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы.

В результате реализации мероприятий муниципальной программы предполагается выполнить:

- благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов - не менее 8 единиц;

- благоустройство общественных территорий - не менее 10 единиц;

- увеличение доли граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14лет, проживающих на территории муниципального округа до 15 процентов.

- количество реализованных проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды составит 1 единицу.

 

  1. Сроки и этапы реализации Программы.

         Сроки реализации муниципальной программы 2025-2031 годы без разделения на этапы.

 

  1. Характеристика основных мероприятий программы

В целях достижения поставленной цели муниципальной программы планируется выполнение перечня комплексов мероприятий муниципальной программы (приложение № 1 к настоящей муниципальной программе):

5.1. Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов.

Перечень мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов определен в приложении №№ 10, 20 к государственной программе Хабаровского края «Формирование современной городской среды», утвержденной постановлением Правительства края от 31.08.2017 № 356-пр и включает в себя минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (далее – минимальный перечень): ремонт дворовых проездов, устройство освещения дворовых территорий, установку скамеек и урн.

Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, входящих в минимальный перечень видов работ приведен в приложении № 3 к настоящей муниципальной программе.

Выполнение работ из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий может предусматривать определение формы участия (финансовое и (или) трудовое) и доли участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в случае наличия данного условия в государственной программе Хабаровского края «Формирование современной городской среды».

Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству приведен в приложении № 4 к настоящей муниципальной программе.

Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий         многоквартирных домов, который включает (далее - дополнительный перечень работ):

- ремонт и (или) устройство тротуаров;

- ремонт автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;

- ремонт и устройство автомобильных парковок (парковочных мест);

- ремонт и устройство систем водоотведения поверхностного стока;

- устройство и оборудование детских, спортивных площадок, иных площадок;

- организация площадок для установки мусоросборников;

- озеленение территорий.

Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, входящих в дополнительный перечень видов работ приведен в приложении № 5 к настоящей муниципальной программе.

С 01.01.2019 дополнительный перечень видов работ финансировался из средств бюджета городского поселения «Город Бикин» и Лермонтовского сельского поселения Бикинского муниципального района и (или) средств заинтересованных лиц.

Применительно к дополнительному перечню работ предусмотрено обязательное финансовое и (или) трудовое участие заинтересованных лиц. Доля участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории, входящих в дополнительный перечень работ по благоустройству, и составляет не менее 2 (двух) процентов при трудовом участии и не менее 1 (одного) процента при финансовом участии.

Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, и механизм контроля за их расходованием, а также порядок трудового и финансового участия в выполнении указанных работ приведен в приложении № 6 к настоящей муниципальной программе.

Адресный перечень дворовых территорий на очередной финансовый год формируется по результатам рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу, проводимом в порядке, утвержденном нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

Включение дворовой территории в муниципальную программу без решения заинтересованных лиц не допускается.

В случае, если предложений по благоустройству дворовых территорий, соответствующих установленным требованиям и прошедшим одобрение общественной комиссии, поступит на сумму большую, чем предусмотрено в местном бюджете, данные территории подлежат первоочередному включению в муниципальную программу на последующие годы, либо для финансирования в текущем году при условии предоставления дополнительных средств из краевого бюджета, либо по иным причинам.

Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в благоустройстве, приведен в приложении № 7 к настоящей муниципальной программе.

Адресный перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству, приведен в Приложении № 8 к настоящей муниципальной программе.

Для каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу, подготавливается и утверждается (с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц) дизайн-проект, в соответствии с Порядком разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовых территорий, при включении предложений в муниципальную программу «Формирование современной городской среды» муниципального округа, согласно приложению № 9 к настоящей муниципальной программе.

В соответствии с положениями государственной программы администрация муниципального округа имеет право:

а) исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом городского поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией по реализации приоритетного государственного проекта «Формирование современной городской среды», утвержденной постановлением Губернатора края от 06.04.2020 № 32 (далее – межведомственная комиссия) в порядке, установленном такой комиссией;

б) исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией.

В соответствии с положениями государственной программы администрация муниципального округа обязана:

а) выполнять мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы, по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются из краевого бюджета;

б) включить в соглашения с подрядными организациями, которые выполняют работы на территориях в рамках муниципальной программы, условие о минимальном трехлетнем гарантийном сроке на выполненные работы;

в) выполнять мероприятия по благоустройству дворовых, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;

г) вносить сведения о реализации муниципальной программы в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (ГИС ЖКХ) в сроки, установленные Минстроем России.

5.2.   Благоустройство общественных территорий.

Правила по благоустройству общественных территорий включают в себя реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий муниципального округа соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков), а также иные территории в том числе - часть территории площади, парка, набережной, улицы, сквера, земельного участка, позволяющая выполнить мероприятия по благоустройству данной территории, не выполняя мероприятия на всей территории площади, парка и т.д., использовать ее для массового посещения населения, и определенная на заседании общественной комиссии. По решению общественной комиссии на территории площади, парка, набережной, улицы, сквера, земельного участка могут быть выделены (сформированы) более одной территории. Данные территории для принятия решения общественной комиссии являются отдельными самостоятельными общественными территориями, которые могут быть благоустроены в рамках настоящей муниципальной программы.

Перечень мероприятий по благоустройству общественных территорий включает в себя минимальный перечень видов работ по благоустройству общественных территорий (далее – минимальный перечень):

- ремонт автомобильных дорог общего пользования;

- ремонт тротуаров;

- обеспечение освещения территорий общего пользования;

- установку скамеек;

- установку урн для мусора;

- оборудование автомобильных парковок;

- озеленение территорий общего пользования;

- иные виды работ.

Адресный перечень общественных территорий на очередной финансовый год формируется по результатам рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении общественных территории в муниципальную программу, проводимом в порядке, утвержденным нормативным правовым актом администрации муниципального округа, либо по результатам общественных обсуждений, в том числе по результатам рейтингового голосования по отбору общественных территорий, подлежащих первоочередному благоустройству, в соответствии с порядком, утверждаемым городским поселением.

Адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, приведен в приложении № 10 к настоящей муниципальной программе.

Перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству, указан в Приложении № 11 к настоящей муниципальной программе.

Адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства территории приведен в Приложении № 12 к настоящей муниципальной программе.

В соответствии с государственной программой предельная дата заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации мероприятий муниципальной программы:

- не позднее 1 апреля года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий;

- не позднее 1 мая года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, в случае софинансирования работ из федерального бюджета,

Исключением по предельным датам заключения соглашений могут быть случаи:

- обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключений соглашений с подрядными организациями продлевается на срок указанного обжалования;

- проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;

- заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии.

Данное требование предъявляется при софинансировании работ по благоустройству за счет средств федерального бюджета.

5.3. Организация и проведение общественных обсуждений с гражданами и организациями муниципального округа, в том числе путем проведения рейтингового голосования по выбору общественных территорий и (или) мероприятий по благоустройству общественных территорий (далее также – рейтинговое голосование).

Адресный перечень общественных территорий на очередной финансовый год может быть сформирован по результатам общественных обсуждений, в том числе по результатам рейтингового голосования по отбору общественных территорий, подлежащих первоочередному благоустройству, в соответствии с порядком, утверждаемым органом местного самоуправления.

Помимо повышения качества и комфорта городской среды приоритетами в сфере реализации мероприятий программы являются:

- синхронизация реализации мероприятий в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальном округе мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов «Демография», «Образование», «Экология», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Культура», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями по синхронизации мероприятий в рамках государственных и муниципальных программ, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации;

- синхронизация выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальном округе федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программами по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории.

При реализации муниципальной программы благоустраиваются комплексные проекты благоустройства общественных территорий, предусматривающие использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности общественной территории для разных групп населения. При этом под комплексностью проектов благоустройства общественных территорий понимается выполнение не менее двух видов работ на одной общественной территории.

 

  1. Перечень показателей (индикаторов) Программы

Сведения о показателях (индикаторах) отражены в приложении № 2 к настоящей муниципальной программе и включает в себя:

  1. Количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов.
  2. Доля дворовых территорий многоквартирных домов, включенных в муниципальную программу, на которых реализованы проекты по благоустройству, в общем количестве дворовых территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии в году предоставления субсидии.
  3. Доля дворовых территорий, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в соответствующих мероприятиях, в общем количестве реализованных в году предоставления субсидии проектов благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов.
  4. Количество благоустроенных общественных территорий.
  5. Доля общественных территорий, включенных в муниципальную программу, на которых реализованы проекты по благоустройству, в общем количестве общественных территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии в году предоставления субсидии.
  6. Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих на территории муниципального округа.

 

  1. Ресурсное обеспечение реализации Программы

Общий объем финансирования муниципальной программы в период с 2025 по 2031 годы составляет 3000,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

2025 год – 1000,00 тыс. рублей;

2026 год – 1000,00 тыс. рублей;

2027 год – 1000,00 тыс. рублей;

2028 год – 0,00 тыс. рублей;

2029 год – 0,00 тыс. рублей;

2030 год – 0,00 тыс. рублей;

2031 год – 0,00 тыс. рублей.

Из них: средства муниципального  бюджета – 3 000,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

2025 год – 1000,00 тыс. рублей;

2026 год – 1000,00 тыс. рублей;

2027 год – 1000,00 тыс. рублей;

2028 год – 0,00 тыс. рублей;

2029 год – 0,00 тыс. рублей;

2030 год – 0,00 тыс. рублей;

2031 год – 0,00 тыс. рублей.

в том числе, средства муниципального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого бюджета – 0,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

2025 год – 0,00 тыс. рублей;

2026 год – 0,00 тыс. рублей;

2027 год – 0,00 тыс. рублей;

2028 год – 0,00 тыс. рублей;

2029 год – 0,00 тыс. рублей;

2030 год – 0,00 тыс. рублей;

2031 год – 0,00 тыс. рублей.

в том числе, средства заинтересованных лиц – 0,00

тыс. рублей, в том числе по годам:

2025 год – 0,00 тыс. рублей;

2026 год – 0,00 тыс. рублей;

2027 год – 0,00 тыс. рублей;

2028 год – 0,00 тыс. рублей;

2029 год – 0,00 тыс. рублей;

2030 год – 0,00 тыс. рублей;

2031 год – 0,00 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение муниципальной программы и прогнозная (справочная) оценка средств краевого бюджета и средств заинтересованных лиц и (или) организаций представлена в приложении № 14 к настоящей муниципальной программе.

Выделение и расходование средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы, производится в соответствии с порядком предоставления субсидий из краевого бюджета с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательств бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края по реализации муниципальных программ формирования современной городской среды.

 

  1. Анализ рисков реализации программы

На основе анализа мероприятий, предусмотренных к выполнению в рамках муниципальной программы, выделены следующие риски ее реализации:

- операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией программы (в том числе допущенными отдельными ее исполнителями), неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных муниципальной программой, могут привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий программы или задержке в их выполнении;

- риски финансового обеспечения, которые связаны с финансированием муниципальной программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данные риски возникают по причине длительного срока реализации муниципальной программы, а также высокой зависимости успешности реализации предусмотренных ею мероприятий от привлечения внебюджетных источников.

Реализации муниципальной программы также угрожают следующие риски, связанные с изменениями внешней среды, которыми невозможно управлять в рамках реализации муниципальной программы:

  1. Риск ухудшения состояния экономики, способного привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения.
  2. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, способных привести к существенному ухудшению состояния сферы благоустройства, а также потребовать концентрации средств местного бюджета на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для программы можно оценить, как умеренный.

Меры управления рисками реализации муниципальной программы основываются на следующих обстоятельствах:

  1. Наибольшее отрицательное влияние из вышеперечисленных рисков на реализацию муниципальной программы могут оказать риски ухудшения состояния экономики, которые содержат угрозу срыва реализации муниципальной программы. Рычаги управления риском ухудшения состояния экономики в рамках реализации данной программы отсутствуют. С целью минимизации рисков необходимо своевременно корректировать программные мероприятия и объемы финансирования.
  2. Управление рисками реализации муниципальной программы, которыми могут управлять ответственные исполнители муниципальной программы, должно соответствовать задачам и полномочиям существующих органов муниципальной власти и организаций, задействованных в реализации муниципальной программы. Управление рисками реализации муниципальной программы будет осуществляться путем координации деятельности всех субъектов, участвующих в реализации муниципальной программы.

Принятие мер по управлению рисками осуществляется сектором благоустройства территорий управления жизнеобеспечения Бикинского муниципального округа Хабаровского края на основе мониторинга реализации программы и оценки ее эффективности и результативности.

 

  1. Механизм реализации Программы

Для успешной реализации муниципальной программы формируется механизм управления, включающий:

- закрепление ответственности за выполнение мероприятий муниципальной программы за структурными подразделениями и отдельными должностными лицами администрации городского поселения;

- порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг из бюджета муниципального округа, утверждаемый постановлением органа местного самоуправления;

- порядок инвентаризации дворовых территорий многоквартирных домов в муниципальном округе, утверждаемый постановлением органа местного самоуправления;

- порядок инвентаризации общественных территорий в городском поселении, утверждаемый постановлением органа местного самоуправления;

- мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения на территории Бикинского муниципального округа, представлены в приложении № 13 к настоящей муниципальной программе;

- порядок организации и проведения процедуры рейтингового голосования по отбору общественных, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке, утверждаемый постановлением органа местного самоуправления;

- положение об общественной комиссии муниципального округа, утвержденное постановлением органа местного самоуправления, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды». Состав общественной комиссии из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных заинтересованных лиц для осуществления контроля за реализацией муниципальной программы в соответствии с положением об общественной комиссии утверждается распоряжением администрации муниципального округа.

Ответственный исполнитель муниципальной программы размещает на официальном сайте администрации Бикинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о муниципальной программе, о ходе ее реализации, о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, степени выполнения мероприятий муниципальной программы.

Информирование граждан о ходе выполнения муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на территории Бикинского муниципального округа Хабаровского края», в том числе о ходе реализации конкретных мероприятий по благоустройству общественных территорий и дворовых территорий в рамках указанных программ (далее - информирование граждан), осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 19.12.2022 № 671-пр «О порядке организации доступа к информации о деятельности исполнительных органов Хабаровского края», а также в соответствии с порядками информирования граждан, действующими в муниципальных образованиях края (при наличии).

_____________________

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к муниципальной программе «Формирование комфортной

городской среды на территории Бикинского

муниципального округа Хабаровского края»

 

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на территории Бикинского муниципального округа Хабаровского края»

 

№ п/п

Наименование основного мероприятия

Сроки реализации (годы)

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники

Непосредственный результат реализации комплексов мероприятий (краткая характеристика)

Последствия невыполнения комплексов мероприятий

1

2

3

4

5

6

1.

Мероприятие 1. Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов

2025-2031

администрация Бикинского муниципального округа Хабаровского края

проведение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов с использованием субсидии

- ухудшение санитарного состояния территории муниципального округа, отсутствие комплексного благоустройства территорий,

- отсутствие заинтересованности граждан в реализации проектов по благоустройству, как следствие, отсутствие:

- внешнего содержания территорий;

- безопасной городской среды;

- технологичности городской инфраструктуры;

- уменьшение индекса качества городской среды;

- граждане не принимают участие в решении вопросов развития городской среды ухудшение санитарного состояния территории края, отсутствие комплексного благоустройства территорий, отсутствие заинтересованности граждан в реализации проектов по благоустройству, как следствие, отсутствие:

-внешнего содержания территорий;

- безопасной городской среды;

- технологичности городской инфраструктуры;

- уменьшение индекса качества городской среды;

-граждане не принимают участие в решении вопросов развития городской среды

1.1.

Актуализация нормативных актов администрации Бикинского муниципального округа Хабаровского края

2025-2031

администрация Бикинского муниципального округа Хабаровского края

утверждение и включение в муниципальную программу адресного перечня дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству в году предоставления субсидии, с учетом предоставленной субсидии

1.2.

Организация мероприятий по разработке и утверждению дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов

2025-2031

администрация Бикинского муниципального округа Хабаровского края

утверждение дизайн-проектов и перечня мероприятий, планируемых к выполнению на каждой дворовой территории многоквартирного дома, включенного в перечень, подлежащих благоустройству в году предоставления субсидии территорий

2.

Мероприятие 2. Благоустройство общественных территорий

2025-2031

администрация Бикинского муниципального округа Хабаровского края

проведение работ по благоустройству общественных территорий с использованием субсидии

2.1.

Актуализация нормативных актов администрации Бикинского муниципального округа Хабаровского края

2025-2031

администрация Бикинского муниципального округа Хабаровского края

утверждение и включение в муниципальную программу адресного перечня общественных территорий, подлежащих благоустройству в году предоставления субсидии, с учетом предоставленной субсидии

2.2.

Организация мероприятий по разработке и утверждению дизайн- проектов благоустройства общественных территорий

2025-2031

администрация Бикинского муниципального округа Хабаровского края

утверждение дизайн-проектов и перечня мероприятий, планируемых к выполнению на каждой общественной территории, включенной в перечень, подлежащих благоустройству в году предоставления субсидии территорий

3.

Мероприятие 3. Организация и проведение общественных обсуждений с гражданами и организациями муниципального округа, в том числе путем проведения рейтингового голосования по выбору общественных территорий и (или мероприятий по благоустройству общественных территорий (далее – рейтинговое голосование)

2025-2031

администрация Бикинского муниципального округа Хабаровского края

проведение мероприятий по выбору общественных территорий и (или) мероприятий по благоустройству общественных территорий

3.1.

Организация мероприятий по проведению общественных обсуждений с гражданами и организациями муниципального округа, в том числе путем проведения рейтингового голосования

2025-2031

администрация Бикинского муниципального округа Хабаровского края

проведение мероприятий по выбору общественных территорий и (или) мероприятий по благоустройству общественных территорий

 

 

 

 ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к муниципальной программе «Формирование комфортной городской

среды на территории Бикинского муниципального округа Хабаровского края»

 

СВЕДЕНИЯ

о показателях (индикаторах) муниципальной программы

№ п/п

Наименование показателя (индикатора)

Ед. изм

Источник информации

Значение показателя (индикатора)

2025

2026

2027

2028

2029

2030

2031

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Мероприятие 1. Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов

1.1.

Количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов

ед.

Администрация Бикинского муниципального округа Хабаровского края

2

-

1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

1.2.

Доля дворовых территорий многоквартирных домов, включенных в муниципальную программу, на которых реализованы проекты по благоустройству, в общем количестве дворовых территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии в году предоставления

%

Администрация Бикинского муниципального округа Хабаровского края

100

-

100

-

100

-

100

-

100

-

100

-

100

-

1.3.

Доля дворовых территорий, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в соответствующих мероприятиях, в общем количестве реализованных в году предоставления субсидии проектов благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов

%

Администрация Бикинского муниципального округа Хабаровского края

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Мероприятие 2. Благоустройство общественных территорий

2.1.

Количество благоустроенных общественных территорий

Ед.

Администрация Бикинского муниципального округа Хабаровского края

3

-

2

-

1

-

1

-

1

-

1

-

1

-

2.2.

Доля общественных территорий, включенных в муниципальную программу, на которых реализованы проекты по благоустройству, в общем количестве общественных территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии в году предоставления субсидии

%

Администрация Бикинского муниципального округа Хабаровского края

100

-

100

-

100

-

100

-

100

-

100

-

100

-

Мероприятие 3. Организация и проведение общественных обсуждений с гражданами и организациями городского поселения, в том числе путем проведения рейтингового голосования по выбору общественных территорий и (или) мероприятий по благоустройству общественных территорий

3.1.

Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих на территории Бикинского муниципального округа

%

Администрация Бикинского муниципального округа Хабаровского края

15

-

15

-

15

-

15

-

15

-

15

-

15

-

 

________________

 

 

 ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к муниципальной программе «Формирование комфортной городской

среды на территории Бикинского муниципального округа Хабаровского края»

 

Нормативная стоимость (единичные расценки)

работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального перечня работ

 

п/п

Перечень работ по благоустройству дворовыхтерриторий

Расчетная единица для определения нормативной стоимости

Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального перечня таких работ (тыс. рублей на 1 м или нормативную единицу)

1

Ремонт дворовых проездов

1 м2

Замена 1 м2 асфальтового покрытия

Замена 1 п.м. бордюрного камня (автомобильная дорога)

Установка 1 п.м. водоотводных лотков

2, 028

5,252

9,765

2

Освещение дворовой территории

1 шт.

Устройство освещения стационарными светильниками

Устройство освещения на металлических опорах и воздушной прокладкой кабеля

113,130

26,777

3

Установка скамеек

1 шт.

16,782

4

Установка урн

1 шт.

1,925

             

 


ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к муниципальной программе «Формирование комфортной городской

среды на территории Бикинского муниципального округа Хабаровского края»

  

Визуализированный перечень

образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов

 

Парковая скамейка с бетонным основанием

Уличная урна для мусора

Светодиодные светильники на солнечных батареях

 
   

 

 
   

 

 
   

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к муниципальной программе «Формирование комфортной городской

среды на территории Бикинского муниципального округа Хабаровского края»

 

Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав дополнительного перечня работ

п/п

Перечень работ по благоустройству дворовых территорий

Расчетная единица для определения нормативной стоимости

Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального перечня таких работ (тыс. рублей на 1 кв.м. или на нормативную единицу

1

Ремонт и (или) устройство тротуаров

1 км2

Устройство тротуара из асфальтобетонной смеси

Устройство бордюрного камня

5,252

1,067

2

Ремонт автомобильных дорог образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам

1 км2, 1 п.м.

Замена 1 км2 асфальтового покрытия

Замена 1 п.м. бордюрного камня (автомобильная дорога)

Установка 1 п.м. водоотводных лотков

1,689

2,003

6,376

3

Ремонт и (или) устройство парковок

1 км2, 1 п.м.

Замена 1 км2 асфальтового покрытия

Замена 1 п.м. бордюрного камня (автомобильная дорога)

Установка 1 п.м. водоотводных лотков

1,689

2,003

6,376

4

Устройство и оборудование детских, спортивных, иных площадок

1 км2

Устройство детской и игровой площадки 1 км2

Устройство ограждения детской площадки 1 п.м.

211,925

1,732

5

Организация площадок для установки мусоросборников

1 контейнер

18,526

7

Озеленение территории

1 единица

Посадка деревья 1 шт.

Клумбы и кустарники 1 шт.

5,605

3,264

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

к муниципальной программе «Формирование комфортной городской

среды на территории Бикинского муниципального округа Хабаровского края»

 

Порядок

аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм их контроля

 

  1. Общие положения
    • Настоящий Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм их контроля (далее – Порядок), регламентирует процедуру аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий Бикинского муниципального округа Хабаровского края (далее – муниципальный округ), механизм контроля за их расходованием, а также устанавливает порядок и формы трудового и (или) финансового участия граждан в выполнении указанных работ.

Заинтересованные лица - собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству.

Под формой трудового участия понимается неоплачиваемая трудовая деятельность заинтересованных лиц, имеющая социально полезную направленность, не требующая специальной квалификации и организуемая в качестве трудового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий в случае, если решением общего собрания собственников принято решение о трудовой форме участия в софинансировании работ по благоустройству дворовой территории и такое решение не противоречит условиям, установленным правовыми актами Правительства Хабаровского края.

Трудовая (неденежная) форма участия может быть выражена:

  • выполнением жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, как например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора) и другие работы (покраска оборудования, озеленение территории, посадка деревьев, охрана объекта);
  • предоставление строительных материалов, техники и т.д.;
  • обеспечение благоприятных условий для работы подрядной организации, выполняющей работы и для ее работников.

Под формой финансового участия понимается - доля финансового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении работ по благоустройству дворовых территорий.

  1. Порядок трудового и (или) финансового участия заинтересованных лиц

2.1.Выполнение работ осуществляется в рамках муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на территории Бикинского муниципального округа Хабаровского края» при условии определения формы участия (финансовое и (или) трудовое) заинтересованными лицами в выполнении указанных видов работ в размерах, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Хабаровского края.

  • Организация финансового участия осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением заинтересованных лиц, дворовая территория которых подлежит благоустройству, оформленного соответствующим протоколом общего собрания собственников в объеме, не менее установленного пунктом 2.1. настоящего Порядка.
  • Организация трудового участия осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением заинтересованных лиц, дворовая территория которых подлежит благоустройству, оформленного соответствующим протоколом общего собрания собственников, в объеме не менее установленного пунктом 2.1. настоящего Порядка.
  • При трудовом и (или) финансовом участии размер средств, предоставляемых из бюджета поселения на выполнение работ, подлежит уменьшению на процент от общей стоимости соответствующего вида работ, которые определили заинтересованные лица на общем собрании собственников для реализации работ, но который должен быть в размерах не менее, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Хабаровского края.
  1. Условия аккумулирования и расходования средств
    • В случае принятия решения заинтересованными лицами о выполнении работ по благоустройству дворовой территории и определения финансовой формы участия и доли участия заинтересованных лиц, денежные средства заинтересованных лиц перечисляются на лицевой счет, открытый администрации городского поселения, как организации уполномоченной представительным органом поселения, в Управлении Федерального казначейства по Хабаровскому краю (прочие безвозмездные поступления).
    • Перечисление денежных средств заинтересованными лицами осуществляется до окончания выполнения работ по благоустройству дворовой территории.
    • Заинтересованными лицами должен быть определен порядок сбора денежных средств, предусмотренный на софинансирование выполняемых видов работ из указанных способов:
  • о перечислении средств на счет или внесении средств на счет, открытый в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком;
  • сбор средств по ведомости с физических лиц, которые впоследствии также вносятся на счет, открытый в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком;

3) в виде единовременного платежа с последующим выставлением его в квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг и с последующим перечислением средств организацией, осуществляющей сбор платежей за жилищно-коммунальные услуги на счет, открытый в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.

3.5.   Администрация муниципального округа обеспечивает учет поступающих от заинтересованных лиц денежных средств в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.

3.6.   Администрация муниципального округа обеспечивает ежемесячное опубликование на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной системе «Интернет» данных о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.

3.7.   Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется администрацией муниципального округа на финансирование дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, в порядке, установленном администрацией муниципального округа по предоставлению муниципальных грантов на выполнение работ по благоустройству соответствующей дворовой территории.

3.8.   Администрация муниципального округа обеспечивает возврат аккумулированных денежных средств заинтересованным лицам в срок до 31 декабря текущего года при совокупности следующих условии:

-   неисполнения работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома в текущем году;

-   лицу, с которым заключены контракты (соглашения) на выполнение работ по благоустройству дворовой территории, не перечислены аккумулированные денежные средства заинтересованных лиц.

  1. Контроль за целевым расходованием аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц:

4.1.   Контроль за целевым расходованием аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется муниципальной общественной комиссией.

4.2.   Администрация муниципального округа осуществляет перечисление средств заинтересованных лиц на расчетный счет лицу, с которым заключены договоры (соглашения) на выполнение работ по благоустройству дворовой территории, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, после предоставления указанным лицом актов приемки выполненных работ (услуг) по благоустройству дворовых территорий, подписанных представителем заинтересованных лиц и уполномоченными членами муниципальной общественной комиссией.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7

к муниципальной программе «Формирование комфортной городской

среды на территории Бикинского муниципального округа Хабаровского края»

 

 

Адресный перечень

дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в благоустройстве

№ п/п

Адрес дворовой территории нуждающихся в благоустройстве

1.

ул. Лазо, д. 183

2.

ул. Лазо, д. 209/1

3.

гор. Восточный, д. 34

4.

ул. Бонивура, д. 43

5.

ул. Лесная, д. 23

6.

ул. Комсомольская, д. 5

7.

ул. Деповская, д. 52

8.

пер. Энергетический, д. 1

9.

ул. Лазо, д. 127

10.

ул. Фабричная, д. 35

11.

ул. Деповская, д. 50

12.

пер. Безымянный, д. 2

13.

ул. Первомайская, д. 10

14.

ул. Первомайская, д. 12

15.

пер. Деповской, д. 17

16.

ул. Фабричная, д. 37

17.

ул. Лазо, д. 105

 

* перечень уточняется ежегодно по результатам рассмотрения и оценки, поступивших в администрацию муниципального округа предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу «Формирование комфортной городской среды на территории Бикинского муниципального округа Хабаровского края», проводимой в порядке, утвержденным нормативным правовым актом администрации Бикинского муниципального округа.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 8

к муниципальной программе «Формирование комфортной городской

среды на территории Бикинского муниципального округа Хабаровского края»

 

 

Адресный перечень

дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству в 2025 – 2031 годах

 

№ п/п

Адрес

Стоимость работ, тыс.

рублей

Наименование управляющей организации

2025 год

По результатам конкурсного отбора

2026 год

По результатам конкурсного отбора

2027 год

По результатам конкурсного отбора

2028 год

По результатам конкурсного отбора

2029 год

По результатам конкурсного отбора

2030 год

По результатам конкурсного отбора

2031 год

По результатам конкурсного отбора

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 9

к муниципальной программе «Формирование комфортной городской

среды на территории Бикинского муниципального округа Хабаровского края»

 

 

Порядок

разработки, обсуждения, согласования с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на территории Бикинского муниципального округа Хабаровского края»

 

  1. Общие положения
    • Настоящий Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включенных в муниципальную программу «Формирование комфортной городской среды на территории Бикинского муниципального округа Хабаровского края», а также дизайн-проектов благоустройства общественной территории муниципального округа (далее – Порядок) регулирует процедуру разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий и дизайн-проектов благоустройства общественных территории муниципального округа.

Под дизайн-проектом понимается графический и текстовый материал, включающий в текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории.

Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых к благоустройству работ.

  • К заинтересованным лицам относятся:
    • По отношению к благоустройству дворовых территорий – собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории.
    • По отношению к общественной территории – жители и организации городского поселения.
  • К общественным территориям относятся - территории городского поселения соответствующего функционального назначения (площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, иные территории).
  1. Разработка дизайн-проектов:

2.1. Разработка дизайн-проектов в отношении дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территориях муниципального округа, и (или) общественных территорий, осуществляется администрацией муниципального округа в соответствии с Правилами благоустройства территории муниципального округа, требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также действующими строительными, санитарными и иными нормами и правилами.

  • Разработка дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов осуществляется с учетом перечня работ по благоустройству дворовой территории, утвержденных протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, решений собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, в отношении которой разрабатывается дизайн-проект.
  • Разработка дизайн – проектов благоустройства дворовых и общественных территорий, осуществляется с учетом лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию соответствующих мероприятий по благоустройству муниципальной программой, включая средства субсидии краевого бюджета, в случае доведения данных лимитов на момент возникновения обязательств по разработке дизайн-проектов.
  • Администрацией округа на добровольной основе могут привлекаться для разработки дизайн-проектов инициативные граждане поселения, студенты, юридические и иные лица, в том числе члены общественных объединений, муниципальной общественной комиссии, имеющие специальные умения в области архитектуры, дизайна, компьютерной графики и т.д.
  • При реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов разработку дизайн-проекта праве осуществить заинтересованные лица.
  • Срок разработки дизайн-проекта администрацией поселения не должен превышать 60 рабочих дней:
  • со дня подведения итогов оценки предложений граждан о включении дворовых территорий в муниципальную программу на очередной год – для дворовых территорий.
  • со дня подведения итогов Всероссийского голосования о благоустройстве данной общественной территории в очередном финансовом году.
    • В случае, если по итогам рассмотрения заявки муниципального округа на участие в отборе на предоставление субсидии краевого бюджета на реализацию мероприятий муниципальной целевой программы, объем бюджетных ассигнований из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, будет менее объемов финансирования работ, предусмотренных дизайн-проектам благоустройства дворовых и (или) общественных территорий, администрация муниципального округа вправе произвести корректировку дизайн-проектов, исходя из фактического финансирования, в том числе путем уменьшения видов и объемов работ, планируемых к выполнению в рамках реализации дизайн- проектов:
  • в отношении дворовых территорий – по согласованию с заинтересованными лицами,
  • в отношении общественных территорий – по решению муниципальной общественной комиссии, оформленном протоколом.
  1. Обсуждение, согласование и утверждение дизайн - проекта.

3.1. В целях обсуждения, согласования и утверждения дизайн - проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, администрация муниципального округа уведомляет представителей заинтересованных лиц, которые вправе действовать в интересах всех заинтересованных лиц о необходимости обсуждения, согласования и утверждения дизайн-проекта не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока разработки дизайн-проектов, предусмотренного настоящим порядком.

3.2.   Представитель заинтересованных лиц обеспечивает обсуждение, согласование дизайн - проекта благоустройства дворовой территории с заинтересованными лицами и (или) уполномоченными лицами в срок, не превышающий пять рабочих дней со дня получения уведомления от администрации городского поселения.

Обсуждение и согласование, предлагаемых дизайн - проектов благоустройства дворовых территорий проходит в следующем порядке:

3.2.1. Презентация дизайн - проекта исполнителем.

3.2.2. Рассмотрение предложений представителей заинтересованных лиц и уполномоченных лиц на внесение изменений и (или) дополнений в дизайн-проект на возможность, необходимость, целесообразность реализации поступивших предложений.

3.2.3. При необходимости, доработка дизайн - проекта на основании предложений представителей заинтересованных лиц и уполномоченных лиц с последующей повторной защитой доработанного дизайн - проекта исполнителем. В обсуждении и согласовании предлагаемых дизайн-проектов благоустройства дворовой территории могут принимать участие заинтересованные лица, архитекторы и другие профильные специалисты.

3.2.4. Согласование дизайн - проектов благоустройства дворовых территории представителями заинтересованных лиц удостоверятся личными подписями таких представителей на материалах дизайн-проектов.

3.3.   Утверждение согласованного представителем заинтересованных лиц дизайн - проекта благоустройства дворовой территории осуществляется решением муниципальной общественной комиссии в течение двух рабочих дней со дня согласования дизайн-проекта дворовой территории представителями заинтересованных лиц.

3.4.   Обсуждение, согласование и утверждение дизайн - проекта благоустройства общественной территории, включенной в муниципальную программу на соответствующий год, осуществляется муниципальной общественной комиссией в следующем порядке:

3.4.1. Поступивший в адрес общественной муниципальной комиссии дизайн-проект подлежит обсуждению муниципальной общественной комиссией в течение 2-х рабочих дней после их поступления от администрации поселения. По результатам обсуждения комиссией принимается решение о соответствии (несоответствии) предоставленного дизайн - проекта Правилам благоустройства территории муниципального округа, требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также действующим строительным, санитарным и иным нормам и правилам.

3.4.2. При принятии муниципальной общественной комиссией решения о соответствии предоставленного дизайн - проекта благоустройства общественной территории, дизайн-проект размещается на официальном сайте администрации муниципального округа для ознакомления и предоставления предложений жителями и организациями муниципального округа. Срок приема предложений должен составлять не менее 20 дней.

3.4.3. Поступающие предложения подлежат обязательному рассмотрению муниципальной общественной комиссией с вынесением решения о целесообразности внесения изменений в дизайн-проект.

3.4.4. В целях повышения информированности населения о разработанном дизайн-проекте, администрация муниципального округа вправе использовать механизмы общественного участия и информирования, предусмотренные Приказом Минстроя России от 13.04.2017 № 711/пр «Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов».

3.4.5. При принятии муниципальной общественной комиссией решения о несоответствии предоставленного дизайн - проекта благоустройства общественной территории, материалы возвращаются администрации муниципального округа с письменным разъяснением принятого решения.

3.4.6. Не позднее 10 дней после завершения срока приема предложений, указанного в пункте 3.4.2 настоящего Порядка, дизайн-проект подлежит утверждению муниципальной общественной комиссией.

3.4.7. Утвержденный дизайн-проект размещается на официальном сайте администрации муниципального округа.

 

 


     ПРИЛОЖЕНИЕ № 10

к муниципальной программе «Формирование комфортной городской

среды на территории Бикинского муниципального округа Хабаровского края»

 

 

Адресный перечень

общественных территорий Бикинского муниципального округа Хабаровского края, нуждающихся в благоустройстве

 

№ п\п

Адрес (или ориентир) общественной территории, нуждающейся в благоустройстве

Функциональное назначение (существующее или планируемое)

г. Бикин

1.

Сквер «Семейный» ул. Титова

Отдых

2.

Сквер «Сосновый бор» пер. Советский

Отдых

с. Лермонтовка

1.

Аллея к памятнику «Братская могила партизан»

Пешеходная зона

По результатам рейтингового голосования

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 11

к муниципальной программе «Формирование комфортной городской

среды на территории Бикинского муниципального округа Хабаровского края»

 

Адресный перечень

общественных территорий Бикинского муниципального округа Хабаровского края, подлежащих благоустройству в 2025 – 2031 годах

 

№ п\п

Адрес (или ориентир) общественной территории, нуждающейся в благоустройстве

Функциональное назначение (существующее или планируемое)

2025 год

г. Бикин

1.

Сквер «Семейный» ул. Титова

Отдых

2.

Сквер «Сосновый бор» пер. Советский

Отдых

с. Лермонтовка

1.

Аллея к памятнику «Братская могила партизан»

Пешеходная зона

2026 год

По результатам рейтингового голосования

2027 год

По результатам рейтингового голосования

2028 год

По результатам рейтингового голосования

2029 год

По результатам рейтингового голосования

2030 год

По результатам рейтингового голосования

2031 год

По результатам рейтингового голосования

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 12

к муниципальной программе «Формирование комфортной городской

среды на территории Бикинского муниципального округа Хабаровского края»

 

Адресный перечень

объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации регионального проекта за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями, утвержденными правилами благоустройства территорий Бикинского муниципального округа

 

№ п/п

Адрес (ориентир) объекта или земельного участка

1.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 13

к муниципальной программе «Формирование комфортной городской

среды на территории Бикинского муниципального округа Хабаровского края»

 

ГРАФИК

инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации регионального проекта в соответствии с требованиями, утвержденными правилами благоустройства территорий Бикинского муниципального округа

 

№ п/п

Адрес индивидуального жилого дома или земельного участка

1.

 

2.

 

3.

 

 

* - адресный перечень формируется по мере заключения соглашений

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 14

к муниципальной программе «Формирование комфортной городской

среды на территории Бикинского муниципального округа Хабаровского края»

 

 

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Бикинского муниципального округа Хабаровского края, прогнозная (справочная) оценка средств краевого бюджета и средств заинтересованных лиц и (или) организаций

 

№ п/п

Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель

Расходы по годам (тыс. рублей)

2025

2026

2027

2028

2029

2030

2031

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Всего:

1000,0

1000,0

1000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

 

Средства администрации Бикинского муниципального округа Хабаровского края

1000,0

1000,0

1000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

 

Средства муниципального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

 

Средства заинтересованных лиц и (или) организаций

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.

Обеспечение мероприятий в рамках муниципальной программы

1000,0

1000,0

1000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.1.

Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов

Средства администрации Бикинского муниципального округа Хабаровского края

500,0

500,0

500,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства муниципального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства заинтересованных лиц и (или) организаций

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.2.

Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов

Средства администрации Бикинского муниципального округа Хабаровского края

500,0

500,0

500,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства муниципального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства заинтересованных лиц и (или) организаций

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.3.

Организация и проведение общественных обсуждений с гражданами и организациями городского поселения, в том числе путем проведения рейтингового голосования по выбору общественных территорий и (или) мероприятий по благоустройству общественных территорий

Средства администрации Бикинского муниципального округа Хабаровского края

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

ОДНО ОКНО ИНВЕСТОРА
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ, ИНВЕСТОР!
phone 8 (4212) 905515 telegrem t.me/investkhv site invest.khv.gov.ru/ message Обратная связь