Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих
В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:
- Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш
SHIFT + ? - Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
- Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
- Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
- Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет
Клавиатура:
- Для перемещения между навигационными меню,
блоками ссылок в области контента и
постраничной навигацией, используете клавишу
TAB .
При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня. - Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
- Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши
← стрелка влево истрелка вправо → .
У активной ссылки будет подсвеченный фон. - Для перехода по активной ссылке, нажмите
Enter - Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте
клавиши
стрелка вверх ↑ и стрелка вниз↓ .
Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавишиPageUp иPageDown - Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу
Esc .
НажатиеTab после этого вернет активацию.
Муниципальная программа «Развитие малых форм хозяйствования в Бикинском муниципальном районе Хабаровского края»
АДМИНИСТРАЦИЯ
БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24.08.2022 № 171
г. Бикин
Об утверждении муниципальной Программы «Развитие малых форм хозяйствования в Бикинском муниципальном районе Хабаровского края» (внесение изменений от 27.12.2022 № 262, 29.12.2023 №227, 11.07.2024 №89)
С целью приведения нормативных правовых актов Бикинского муниципального района Хабаровского края в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, на основании распоряжения администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края от 04.08.2022 № 642-р «О разработке муниципальной Программы «Развитие малых форм хозяйствования в Бикинском муниципальном районе Хабаровского края», администрация Бикинского муниципального района Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную Программу «Развитие малых форм хозяйствования в Бикинском муниципальном районе Хабаровского края».
2. Признать утратившим силу постановление администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края от 06.09.2016 № 213 «Об утверждении муниципальной Программы «Развитие малых форм хозяйствования в Бикинском муниципальном районе» с 01.01.2023.
3. Отделу организационно-методической работы, архивной деятельности, делопроизводства и общих вопросов администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края (Дробина Т.И.) опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
4. Сектору информационных технологий и защиты информации администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края (Игумнов С.С.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации – начальника финансового управления администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края Трифонову Е.В.
6. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2023.
Глава муниципального района А.В. Демидов
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Бикинского муниципального района Хабаровского края
от 24.08.2022 № 171
ПАСПОРТ
Муниципальной программы «Развитие малых форм хозяйствования в Бикинском муниципальном районе Хабаровского края»
Ответственный исполнитель | - сектор сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края | |||||||||||||||||||||||||||
Цели муниципальной программы | - обеспечение населения муниципального района безопасной и качественной сельскохозяйственной продукцией; - создание условий для устойчивого развития сельских территорий и агропромышленного комплекса; |
|||||||||||||||||||||||||||
Задачи муниципальной программы | - развитие животноводства и растениеводства; - устойчивое развитие сельских территорий; - повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей района; - освоение современных технологий и приобретение новых машин и оборудования, элитных семян и племенного скота, минеральных удобрений, средств защиты растений; - применение мер, ограждающих сельскохозяйственных товаропроизводителей района от негативного воздействия на их экономику удорожания материально-технических ресурсов, используемых в отрасли; - преодоление производственных рисков, связанных с природными и иными явлениями, не зависящими от сельскохозяйственных товаропроизводителей; - восстановление посевных площадей сельскохозяйственных культур, а также производства продукции животноводства; - информационное и консультационное обеспечение; - устойчивое развитие сельскохозяйственных территорий, повышение уровня жизни сельского населения. |
|||||||||||||||||||||||||||
Основные мероприятия муниципальной программы | - развитие растениеводства; - развитие животноводства; - развитие малых форм хозяйствования |
|||||||||||||||||||||||||||
Показатели (индикаторы) муниципальной программы | - индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий; - индекс производительности труда в сельскохозяйственных организациях района; - доля обрабатываемой пашни в общей площади пашни; - удельный вес застрахованных площадей; - индекс производства продукции растениеводства; - удельный вес площади, засеянный элитными семенами; - индекс производства продукции животноводства; - количество хозяйств, осуществляющих деятельность с помощью государственной поддержки; - количество крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществляющих деятельность на территории муниципального района; - количество пайщиков в потребительских сельскохозяйственных кооперативах муниципального района; - количество информационных встреч с сельхозтоваропроизводителями, осуществляющих деятельность на территории муниципального района. |
|||||||||||||||||||||||||||
Сроки реализации муниципальной программы | 2023-2030 годы | |||||||||||||||||||||||||||
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета и прогнозная оценка расходов краевого бюджета и внебюджетных средств |
Общий объём расходов на реализацию муниципальной программы составляет 5964,97 тыс. руб., в том числе: - средства краевого бюджета 4126,97 тыс. руб. - средства бюджета Бикинского муниципального района Хабаровского края 1838,0 тыс. руб., в том числе по годам:
Объём финансирования муниципальной программы будет уточняться ежегодно при формировании бюджета Бикинского муниципального района Хабаровского края на очередной финансовый год. |
|||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы | - индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) 97%; - индекс производительности труда в сельскохозяйственных организациях района 100%; - доля обрабатываемой пашни в общей площади пашни 85%; - удельный вес застрахованных площадей 10% - индекс производства продукции растениеводства 98%; - удельный вес площади, засеянный элитными семенами 10%; - индекс производства продукции животноводства 98%; - количество хозяйств, осуществляющих деятельность с помощью государственной поддержки 0 ед.; - количество крестьянских (фермерских) хозяйств на территории муниципального района, 18 ед.; - количество пайщиков в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, 30 человек; - количество проведенных информационных встреч с сельхозтоваропроизводителями, осуществляющих деятельность на территории муниципального района 2 ежегодно. |
1. Характеристика текущего состояния агропромышленного комплекса Бикинского муниципального района Хабаровского края
При разработке муниципальной программы (далее - Программа) учитывалась возрастающая роль агропромышленного комплекса в Бикинском муниципальном района Хабаровского края, что определяется:
- важностью сельского хозяйства как основной отрасли сельских территорий, которая формирует в значительной мере уровень занятости и доходов сельского населения, влияет на демографические процессы, заселение и освоение сельской местности, выполняя этим важнейшую функцию сохранения территориальной целостности, традиции и культур;
- воздействием на улучшение окружающей среды, в том числе на состояние сельскохозяйственных угодий, обеспечение здорового питания, рост продолжительности жизни населения.
Агропромышленное производство играет важную роль в обеспечении продуктами питания и жизнеобеспечения сельского населения. Присутствие местной сельскохозяйственной продукции на региональном продовольственном рынке препятствует монополизации локальных рынков отдельными поставщиками продукции и является серьезным стабилизирующим фактором сдерживания цен на сельскохозяйственную и пищевую продукцию, завозимую с других регионов и государств.
Сельскохозяйственная отрасль в Бикинском муниципальном районе Хабаровского края представлена сельскохозяйственными организациями: АО «Лермонтовское» (деятельность приостановлена), ООО «Сельскохозяйственная компания «Союз», ООО «Спорос», 2 сельскохозяйственных потребительских кооператива: «Бикин-ДВ», «Перспектива», 22 крестьянских (фермерских) хозяйства и ИП, 3650 личных подсобных хозяйств.
Количество сельскохозяйственных предприятий всех форм собственности
Наименование показателя | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год |
Количество сельскохозяйственных организаций | 2 | 3 | 3 | 3 |
Количество крестьянских (фермерских) хозяйств и ИП | 38 | 39 | 35 | 22 |
Количество личных подсобных хозяйств. | 3650 | 3650 | 3650 | 3650 |
Снижение финансовой поддержки из бюджетов всех уровней привело к снижению числа действующих крестьянских (фермерских) хозяйств с 38 в 2018 году до 22 в 2021 году. В первую очередь закрываются слабые, имеющие не большое производство, хозяйства. Оставшиеся предприятия приспосабливаются к изменившейся экономической обстановки путем увеличения производства продукции, увеличения ассортимента выпускаемых товаров и снижением затрат – в основном на уменьшение применения удобрений, средств защиты растений, что в дальнейшем негативно скажется на урожайности сельскохозяйственных культур. Основной культурой возделываемой на полях остается соя.
Выращиванием продукции растениеводства и животноводства в районе занимаются крестьянские (фермерские) хозяйства (далее – К(Ф)Х), индивидуальные предприниматели (далее – ИП) и большинство личных подсобных хозяйств (далее – ЛПХ). Поголовье крупного рогатого скота в ЛПХ по состоянию на 01.01.2022 года составляло 271 голову, что на 84 головы меньше уровня 2016 года, в том числе коров 109 голов, что на 57 голов меньше уровня 2016 года. Поголовье свиней за тот же период времени с 500 голов упало практически до 0. Причиной явились вспышки африканской чумы свиней в нескольких населенных пунктах муниципального района в 2019 и 2020 гадах. Поголовье птицы осталось на уровне прошлых лет и составляет около 9 тысяч голов.
С июня 2010 года регулярно с мая по октябрь по выходным дням проходит «Ярмарка выходного дня» в Хабаровске. Более 15 ЛПХ граждан района постоянно принимают участие в ней. Продукция, произведенная в Бикинском муниципальном районе Хабаровского края (далее – район), а это продукция пчеловодства и ягоды, пользуются большим спросом у жителей г. Хабаровска. Для увеличения сельскохозяйственного производства, реализации товаров сельскохозяйственного назначения и удовлетворение спроса населения в качественной сельскохозяйственной продукции администрация городского поселения «Город Бикин» начиная с мая 2022 года организовала ярмарку выходного дня. Граждане находящиеся с трудном финансовом и ведущие личное подсобное хозяйство имеют возможность воспользоваться государственной социальной помощью на основании социального контракта на сумму до 200 тысяч рублей. Для этого гражданин должен зарегистрироваться как самозанятый. Начиная с 2021 года такой помощью воспользовались 13 человек.
Анализ современного состояния агропромышленного комплекса района позволяет определить, что, несмотря на сложные природно-климатические условия, в районе имеются возможности для развития сельского хозяйства и производства пищевой и перерабатывающей промышленности, в том числе наличие:
- сельскохозяйственных угодий и пастбищ для производства высококачественных кормов;
- пашни для производства зерна, картофеля и овощей;
- трудовых ресурсов;
- помещений для содержания сельскохозяйственных животных и птицы;
- спроса на качественную продукцию местного производства.
Одновременно факторами, сдерживающими развитие отрасли, выступают:
- природно-климатические, ведение сельского хозяйства в зоне повышенного риска;
- дефицит квалифицированных работников и недостаточно качественный потенциал трудовых ресурсов сельского хозяйства;
- возрастающее отставание социальной инфраструктуры сельских территорий от промышленных центров и городов, доходов работников, занятых сельскохозяйственной деятельностью, от доходов работников других сфер экономики, падение престижа сельскохозяйственного труда;
- не достаточно развитая инфраструктура агропромышленного рынка, высокие издержки и сложность доступа к ней сельскохозяйственным товаропроизводителям района.
Одной из главных проблем остается низкая доходность сельскохозяйственного производства, вследствие чего многие сельскохозяйственные товаропроизводители района не способны использовать научно-технические достижения для повышения эффективности и конкурентоспособности производимой ими продукции. Отстает от современных требований развитие социальной сферы сельских территорий, что вызывает отток квалифицированных кадров, снижение привлекательности сельскохозяйственного труда, снижение привлекательности сельского образа жизни, отсутствие достойного уровня и качества жизни. Решить проблему можно путем создания условий для участия жителей района, в первую очередь работающих в агропромышленном комплексе, в реализации мероприятий по улучшению жилищных условий в соответствии с краевыми и федеральными программами.
В растениеводстве предстоит освоить интенсивные технологии, увеличить процент внесения минеральных удобрений и выполнения работ по защите растений от вредителей и болезней, по ряду культур – расширения посевных площадей. В животноводстве стоит задача восстановления поголовья крупного рогатого скота, увеличение производства молока и мяса, что позволит повысить уровень потребления населением этих продуктов.
Основными механизмами реализации развития агропромышленного комплекса района будут являться:
- участие в реализации государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 № 717;
- участие в реализации государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696.
Анализ показывает, что поставленные цели эффективнее решать на основе программно-целевого метода, так как этот метод позволяет взаимоувязать цели, задачи, мероприятия настоящей Программы и ожидаемые результаты. Экономическими инструментами муниципальной поддержки является:
- предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам – производителям товаров, работ и услуг;
- иные не запрещенные законодательством меры стимулирования производства в агропромышленном комплексе.
2. Основные цели и задачи Программы
Настоящая Программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и сфер в сельскохозяйственной деятельности.
Целями Программы являются:
- обеспечение населения района безопасной и качественной сельскохозяйственной продукцией;
- создание условий для устойчивого развития сельских территорий и агропромышленного комплекса.
К основным задачам муниципальной программы относятся:
- развитие животноводства и растениеводства;
- устойчивое развитие сельских территорий;
- повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей района;
- освоение современных технологий и приобретение новых машин и оборудования, элитных семян и племенного скота, минеральных удобрений, средств защиты растений;
- применение мер, ограждающих сельскохозяйственных товаропроизводителей района от негативного воздействия на их экономику удорожания материально-технических ресурсов, используемых в отрасли;
- преодоление производственных рисков, связанных с природными и иными явлениями, не зависящими от сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- восстановление посевных площадей сельскохозяйственных культур, а также производства продукции животноводства;
- информационное и консультационное обеспечение;
- устойчивое развитие сельскохозяйственных территорий, повышение уровня жизни сельского населения.
3. Прогноз результатов реализации Программы
- индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий, 97%;
- индекс производительности труда в сельскохозяйственных организациях района, 100%;
- доля обрабатываемой пашни в общей площади пашни, 85%;
- индекс производства продукции растениеводства, 98%;
- удельный вес площади, засеваемой элитными семенами, 10%;
- удельный вес застрахованных площадей, 10%;
- индекс производства продукции животноводства, 98%;
- количество хозяйств, осуществляющих деятельность с помощью государственной поддержки, 0;
- количество крестьянских (фермерских) хозяйств на территории муниципального района, 18 единиц;
- количество пайщиков в сельскохозяйственных потребительских кооперативах муниципального района, 30;
- количество проведенных информационных встреч с сельхозтоваропроизводителями, осуществляющими деятельность на территории муниципального района, 2 ежегодно.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы с 2023 по 2030 годы.
5. Характеристика основных мероприятий Программы.
Основные мероприятия представляют собой комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение наиболее важных текущих и перспективных целей и задач, обеспечивающих поступательное социально-экономическое развитие агропромышленного комплекса муниципального района на основе его модернизации и перехода к инновационной модели функционирования, устойчивое развитие сельских территорий. Структура и перечень основных мероприятий соответствующим принципам программно-целевого управления экономикой, охватывает все основные сферы агропромышленного производства: производство сельскохозяйственной продукции и пищевых продуктов, технико-технологическое и информационное обеспечение, социальное развитие сельских территорий, управление реализацией Программы.
Основными мероприятиями программы являются:
1) Развитие растениеводства. Основной особенностью отрасли растениеводства является использование в качестве главного средства производства земельных ресурсов. Для получения высоких устойчивых урожаев пахотные земли района требуют внесения достаточного количества минеральных и органических удобрений, а также выполнения других агротехнических приемов. Невозможно получать стабильные урожаи полевых культур без известкования кислых почв, применения средств защиты растений, регулирования водно-воздушного режима почв. Низкий уровень селекции и семеноводства, применяемых технологий и технических средств, недостаточное обеспечение минеральными удобрениями и средствами защиты, изношенность материально-технической базы производства не позволяют производителям получать конкурентоспособную продукцию. Решение экономических и технологических прблем развития растениеводства в районе может быть достигнуто только объединенными согласованными действиями всех заинтересованных структур. Проблемы растениеводства носят межотраслевой и межведомственный характер, следовательно, их решение невозможно без разработки и реализации комплексных программных мероприятий, согласованных по срокам и объемам ресурсного обеспечения. В рамках основного мероприятия по развитию растениеводства планируется провести мероприятия по сохранению и воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, будет оказана консультативная помощь малым формам хозяйствования по проблемным вопросам.
2) Развитие животноводства. Животноводство всегда являлось приоритетной отраслью агропромышленного комплекса района, основными направлениями которой является мясное животноводство, молочное скотоводство, свиноводство. Функционирование данной отрасли имеет большое социальное значение, поскольку определяет обеспечение населения высокопитательными продуктами, а также экономический потенциал сельскохозяйственных товаропроизводителей.
К началу 2022 года в муниципальном районе сложилась край не благоприятная ситуация в животноводстве. Основное животноводческое предприятие АО «Лермонтовское» по разным причинам приостановило свою деятельность, полностью ликвидировав поголовье крупного рогатого скота. Крестьянских (фермерских) хозяйств специализировавшихся на разведении скота в муниципальном районе так же нет. В личных подсобных хозяйствах граждан количество крупного рогатого скота неуклонно снижается. Соответственно снижается производство молока, молочных продуктов и говядины. В середине 2021 года в районе произошла вспышка африканской чумы свиней, в результате почти все поголовье свиней в районе было ликвидировано. Сегодня остро стоит вопрос о восстановлении поголовья животных, особенно крупного рогатого скота. Но без крупного инвестора готового вложить большие финансовые средства на восстановление ферм АО «Лермонтовское» сделать этого не представляется возможным.
3) Развитие малых форм хозяйствования. За годы преобразований К(Ф)Х и ЛПХ, составляющие так называемый индивидуально-семейный сектор сельского хозяйства, а также малые сельскохозяйственные организации стали неотъемлемой частью многоукладной сельской экономики и народного хозяйства в целом. Личные подсобные и крестьянские (фермерские) хозяйства пытаются заполнить нишу, образовавшуюся в районе от сокращения объема производства сельскохозяйственной продукции из-за прекращения деятельности АО «Лермонтовское», но в создавшихся условиях это не выполнимо. Уровень развития материально-технической базы в К(Ф)Х и ИП низок, техника в основном отработала свой моторесурс, ощущается дефицит производственных сооружений, в частности для хранения продукции. Переработка произведенной продукции осуществляется в незначительном количестве. Такое положение приводит к тому, что объемы производства и реализации продукции не могут быть увеличены, хотя ЛПХ и К(Ф)Х района имеют производственно-экономический потенциал для роста объемов производства. В рамках основного мероприятия по развитию малых форм хозяйствования планируется компенсировать владельцам ЛПХ часть затрат на содержание коров, свиноматок и козоматок.
Повышение роли сельскохозяйственных кооперативов, потребительских обществ на территории района повлечет увеличение производства и реализации сельскохозяйственной продукции и экономической активности сельского населения, способствующей его занятости и увеличению доходов:
- техническое перевооружение, реконструкция и строительство цехов и производств по переработке сельскохозяйственной продукции;
- приобретение специализированной техники, оборудование по переработке и фасовке сельскохозяйственной продукции и другие.
Мероприятия Программы, а также обобщенная характеристика последствий не реализации Программы представлены в приложении № 1 к Программе.
6. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Показатели (индикаторы) Программы предназначены для оценки наиболее существенных результатов ее реализации и включенных в нее основных мероприятий (Приложение № 2 к Программе).
К показателям (индикаторам) Программы отнесены:
- индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий;
- индекс производительности труда в сельскохозяйственных организациях района;
- доля обрабатываемой пашни в общей площади пашни;
- индекс производства продукции растениеводства;
- удельный вес площади, засеянный элитными семенами;
- удельный вес застрахованных площадей;
- индекс производства продукции животноводства;
- количество хозяйств, осуществляющих деятельность с помощью государственной поддержки;
- количество крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществляющих деятельность на территории муниципального района;
- количество пайщиков в потребительских сельскохозяйственных кооперативов муниципального района;
- количество информационных встреч с сельхозтоваропроизводителями, осуществляющих деятельность на территории муниципального района.
7. Основные меры правового регулирования
Система мер правового регулирования в области сельскохозяйственного производства, нацеленная на выполнение мероприятий Программы, предусматривает правовое регулирование, в том числе в случае необходимости разработку и принятие муниципальных правовых актов в сфере развития агропромышленного комплекса района. Сведения об основных мерах правового регулирования представлены в Приложении №5 к настоящей Программе.
8. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Мероприятия Программы осуществляются за счёт средств местного и краевого бюджетов. Объёмы финансирования Программы будут уточняться ежегодно при формировании бюджета Бикинского муниципального района Хабаровского края на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей бюджета муниципального района и мониторинга реализации Программы.
Общий объём расходов на реализацию муниципальной программы составляет 5964,97 тыс. рублей, в том числе:
- средства краевого бюджета 4126,97 тыс. рублей;
- средства бюджета Бикинского муниципального района Хабаровского края 1838,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
Год |
Краевой бюджет (тыс. руб.) прогнозная оценка расходов |
Бюджет Бикинского муниципального района Хабаровского края (тыс. руб.) |
2023 |
87,5 |
61,5 |
2024 |
191,47 |
129,50 |
2025 |
558,0 |
237,0 |
2026 |
658,0 |
282,0 |
2027 |
658,0 |
282,0 |
2028 |
658,0 |
282,0 |
2029 |
658,0 |
282,0 |
2030 |
658,0 |
282,0 |
Информация по ресурсному обеспечению реализации Программы по годам, источникам финансирования, а также в разрезе мероприятий представлена в Приложении №3.
9. Анализ рисков реализации Программы
К рискам реализации муниципальной программы следует отнести:
- риск финансового обеспечения, который связан с финансированием муниципальной программы в неполном объеме, как за счет средств краевого бюджета, так и за счет средств бюджета района. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности муниципальной программы и высокой зависимости ее от финансирования;
- природные риски, связанные с выполнением работ в зоне рискованного земледелия с частым возникновением опасных природных явлений, приводящим к значительным потерям урожая.
10. Механизм реализации программы
Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Программы. Управление Программой осуществляется ответственным исполнителем Программы района – сектором сельского хозяйства и охраны окружающей среды. В процессе реализации Программы ответственный исполнитель осуществляет следующие полномочия:
- организует реализацию Программы;
- несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- готовит предложения о внесении изменений в Программу по согласованию с соисполнителями;
- проводит оценку эффективности Программы на этапе реализации;
- готовит годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Программы и представляет его в отдел экономического развития и внешних связей до 01 марта года, следующего за отчетным.
Годовой отчет должен содержать:
- конечные и непосредственные результаты, достигнутые за отчетный период с описанием результатов реализации основных мероприятий в отчетном году (пояснительная записка);
- сведения о степени выполнения Программы с указанием перечня нереализованных или реализованных частично основных мероприятий (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году), причин их реализации не в полном объеме;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации Программы, анализ последствий не реализации основных мероприятий Программы;
- сведения об использовании бюджетных ассигнований муниципального бюджета и бюджета Хабаровского края на реализацию Программы. Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнении поручений главы Бикинского муниципального района Хабаровского края, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы. Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте администрации муниципального района в сети Интернет информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения Программы.
_________________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к муниципальной программе «Развитие
малых форм хозяйствования в Бикинском муниципальном районе Хабаровского края»
ПЕРЕЧЕНЬ
Подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий муниципальной программы
№ п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Непосредственный результат реализации подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Последствия не реализации подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Развитие растениеводства |
||||
1. Оказание содействия и консультационной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям всех форм собственности: |
|||||
1.1. |
- в приобретении минеральных удобрений, средств защиты растений и правилах их применения; |
Сектор сельского хозяйства и охраны окружающей среды, руководители хозяйств. |
2023 -2030 |
Рост урожайности сельскохозяйственных культур |
Снижение плодородия почвы, снижение урожайности |
1.2. |
- в приобретении элитных семян сельскохозяйственных культур; |
Сектор сельского хозяйства и охраны окружающей среды, руководители хозяйств. |
2023 - 2030 |
Рост урожайности сельскохозяйственных культур |
Снижение урожайности сельскохозяйственных культур |
1.3. |
- в проведении культуртехнических мероприятий на мелиоративных землях (осушаемых и (или) орошаемых) вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот; |
Сектор сельского хозяйства и охраны окружающей среды, руководители хозяйств. |
2023 - 2030 |
Рост урожайности сельскохозяйственных культур |
Снижение плодородия почвы, снижение урожайности |
1.4. |
- в проведении мероприятий по совершенствованию технологии возделывания сельскохозяйственных культур |
Сектор сельского хозяйства и охраны окружающей среды |
2023 - 2030 |
Рост урожайности сельскохозяйственных культур |
Снижение урожайности сельскохозяйственных культур
|
Развитие животноводства
|
|||||
2. Оказание содействия и консультационной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности: |
|||||
2.1. |
- в приобретении племенного молодняка животных и птицы; |
Сектор сельского хозяйства и охраны окружающей среды |
2023 - 2030 |
Увеличение поголовья скота и птицы |
Отсутствие роста производства продукции животноводства |
2.2. |
- в проведении мероприятий по внедрению передовых технологий содержания животных и птицы |
Сектор сельского хозяйства и охраны окружающей среды. |
2023 - 2030 |
Увеличение производства продукции животноводства |
Отсутствие роста производства продукции. |
3. |
Развитие малых форм хозяйствования |
||||
3.1. |
Субсидирование приобретения основных средств производства малыми формами сельскохозяйственных товаропроизводителей |
Сектор сельского хозяйства и охраны окружающей среды. |
2023 -2030 |
Рост энерговооружённости, повышение производительности труда, рост производства сельскохозяйственной продукции. |
Слабая материальная база, низкая производительность труда |
3.2. |
Оказание содействия в участии крестьянских ( фермерских ) хозяйств района в получении краевых грантов «Агростартап» |
Сектор сельского хозяйства и охраны окружающей среды |
2023 - 2030 |
Улучшение финансового состояния малых сельскохозяйственных организаций за счёт получения грантов |
Недостаток средств для развития предприятий |
3.3. |
Оказание содействия крестьянским (фермерским) хозяйствам и личным подсобным хозяйствам в участии в краевых ярмарках выходного дня |
Сектор сельского хозяйства и охраны окружающей среды |
2023 - 2030 |
Увеличение реализации продукции. |
Снижение конкурентоспособности малых предприятий |
3.4. |
Информационно — консультативное обеспечение малых форм хозяйствования по созданию и развитию сельскохозяйственных кооперативов |
Сектор сельского хозяйства и охраны окружающей среды |
2023 - 2030 |
Развитие сельскохозяйственного кооперативного движения |
Отсутствие увеличения производства сельскохозяйственной продукции |
3.5. |
Предоставление субсидий владельцам ЛПХ, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» на содержание коров, овцематок и козоматок |
Сектор сельского хозяйства и охраны окружающей среды |
2023 - 2030 |
Увеличение поголовья коров, свиноматок, козоматок |
Уменьшение поголовья коров, свиноматок, козоматок |
3.6. |
Субсидирование глав крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей на приобретение минеральных удобрений и средств защиты растений |
Сектор сельского хозяйства и охраны окружающей среды |
2023 - 2030 |
Увеличение урожайности сельскохозяйственных культур |
Уменьшение урожайности сельскохозяйственных культур |
3.7. |
Субсидирование граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, по возмещению части затрат на приобретение КРС молочного направления |
Сектор сельского хозяйства и охраны окружающей среды |
2023 - 2030 |
Увеличение производства молока |
Уменьшение производства молока |
3.8. |
Субсидирование сельскохозяйственных потребительских кооперативов на финансовое обеспечение развития материально-технической базы |
Сектор сельского хозяйства и охраны окружающей среды |
2023 - 2030 |
Создание сельскохозяйственных кооперативов, увеличение производства сельскохозяйственной продукции |
Отсутствие роста производства сельскохозяйственной продукции |
3.9. |
Предоставление субсидий из бюджета муниципального района сельскохозяйственным товаропроизводителям на поддержку пчеловодства |
Сектор сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края |
2023 - 2030 |
Увеличение производства меда |
Отсутствие роста производства меда |
____________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к муниципальной программе
«Развитие малых форм
хозяйствования в Бикинском
муниципальном районе Хабаровского края»
СВЕДЕНИЯ
о показателях (индикаторах) муниципальной программы
№ п\п |
Наименований показателей Программы |
Ед. изм. |
Источник информации |
Значение показателя (индикатора) |
|||||||
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
2028 г. |
2029 г. |
2030 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1 |
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий |
% |
По данным органов статистики |
97 |
97 |
97 |
97 |
97 |
97 |
97 |
97 |
2 |
Индекс производительности труда в сельскохозяйственных организациях района |
% |
Расчетным путем |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Доля обрабатываемой пашни в общей площади пашни |
% |
Годовой отчет |
45 |
50 |
55 |
60 |
70 |
75 |
80 |
85 |
4 |
Удельный вес застрахованных площадей |
% |
По данным предприятий |
8 |
8 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
5 |
Удельный вес площади, засеянный элитными семенами |
% |
По данным россельхоз центра |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
6 |
Индекс производства продукции растениеводства |
% |
По данным статистики |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
7 |
Индекс производства продукции животноводства |
% |
По данным статистики |
85 |
85 |
85 |
85 |
98 |
98 |
98 |
98 |
8 |
Количество хозяйств, осуществляющих деятельность с помощью государственной поддержки |
Ед. |
По данным владельцев К(Ф)Х |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9 |
Количество крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществляющих деятельность на территории района |
Ед. |
По данным статистики |
20 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
10 |
Количество пайщиков в потребительских сельскохозяйственных кооперативах муниципального района |
Чел. |
По данным СППСК |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
11 |
Количество информационных встреч с сельхозпроизводителями, осуществляющих деятельность на территории муниципального района |
Ед. |
Сектор сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
_______________________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к муниципальной программе «Развитие
малых форм хозяйствования в Бикинском районе Хабаровского края»
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
муниципальной программы за счет средств местного бюджета
№ п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель |
|
Расходы (тыс. рублей) |
|||||||||
Всего |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
|
||||
|
|
Всего |
1838 |
61,5 |
129,5 |
237,0 |
282,0 |
282,0 |
282,0 |
282,0 |
282,0 |
|
|
Сектор сельского хозяйства и охраны окружающей среды |
1838 |
61,5 |
129,5 |
237,0 |
282,0 |
282,0 |
282,0 |
282,0 |
282,0 |
|
|||
1 |
Предоставление субсидий владельцам ЛПХ, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» на содержание коров, овцематок и козоматок. |
Сектор сельского хозяйства и охраны окружающей среды |
1119,00 |
37,5 |
46,5 |
135,0 |
180,0 |
180,0 |
180,0 |
180,0 |
180,0 |
|
|
2 |
Субсидирование глав К(Ф)Х, ИП на приобретение минеральных удобрений и средств защиты растений |
Сектор сельского хозяйства и охраны окружающей среды |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
3 |
Субсидирование граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, по возмещению части затрат на приобретение КРС молочного направления |
Сектор сельского хозяйства и охраны окружающей среды |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
4 |
Предоставление субсидий из бюджета муниципального района сельскохозяйственным товаропроизводителям на поддержку пчеловодства |
Сектор сельского хозяйства и охраны окружающей среды |
719,0
|
24,0 |
83,0 |
102,0 |
102,0 |
102,0 |
102,0 |
102,0 |
102,0 |
|
|
5 |
Субсидирование сельскохозяйственных потребительских кооперативов на финансовое обеспечение развития материально-технической базы |
Сектор сельского хозяйства и охраны окружающей среды |
0
|
0
|
0
|
0
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к муниципальной программе «Развитие малых форм хозяйствования в Бикинском районе Хабаровского края»
ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА
расходов федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета муниципального района, бюджетов поселений района и внебюджетных средств муниципальной программы
№ п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Источник финансирования |
Всего (т. Руб.) |
|
Расходы (тыс. рублей) |
||||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||
|
|
Всего |
5964,97 |
149,0 |
320,97 |
795,0 |
940,0 |
940,0 |
940,0 |
940,0 |
940,0 |
Бюджет района |
1838,0 |
61,5 |
129,5 |
237,0 |
282,0 |
282,0 |
282,0 |
282,0 |
282,0 |
||
Краевой бюджет |
4126,97 |
87,5 |
191,47 |
558,0 |
658,0 |
658,0 |
658,0 |
658,0 |
658,0 |
||
1. |
Предоставление субсидий владельцам ЛПХ, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» на содержание коров, овцематок и козоматок |
Бюджет района |
1119,0 |
37,5 |
46,5 |
135,0 |
180,0 |
180,0 |
180,0 |
180,0 |
180,0 |
Краевой бюджет |
2616,0 |
87,5 |
108,5 |
320,0 |
420,0 |
420,0 |
420,0 |
420,0 |
420,0 |
||
2. |
Субсидирование глав К(Ф)Х, ИП на приобретение минеральных удобрений и средств защиты растений |
Бюджет района |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Краевой бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
3. |
Субсидирование граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, по возмещению части затрат на приобретение КРС молочного направления |
Бюджет района |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Краевой бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
4. |
Предоставление субсидий из бюджета муниципального района сельскохозяйственным товаропроизводителям на поддержку пчеловодства |
Бюджет района |
719,0 |
24,0 |
83,0 |
102,0 |
102,0 |
102,0 |
102,0 |
102,0 |
102,0 |
Краевой бюджет |
1510,97 |
0 |
82,97 |
238,0 |
238,0 |
238,0 |
238,0 |
238,0 |
238,0 |
||
5. |
Субсидирование сельскохозяйственных потребительских кооперативов на финансовое обеспечение развития материально-технической базы |
Бюджет района |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Краевой бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к муниципальной программе
«Развитие малых форм хозяйствования в Бикинском муниципальном районе Хабаровского края»
СВЕДЕНИЯ
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
№ п/п |
Вид проекта нормативного правового акта |
Основные положения проекта нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Ожидаемые сроки принятия |
Основания и цель разработки нормативного правового акта |
1 |
Постановление администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края «Развитие малых форм хозяйствования в Бикинском муниципальном районе Хабаровского края» |
Внесение изменений в муниципальную программу «Развитие малых форм хозяйствования в Бикинском муниципальном районе Хабаровского края» |
Сектор сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края |
По мере необходимости |
Решения Собрания депутатов Бикинского муниципального района Хабаровского края, постановления и распоряжения администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края |
___________