Наверх
Официальный сайт администрации Бикинского муниципального района

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×

Сегодня 28 января 2021

Обновлено секунду назад

События О районе Местное самоуправление Деятельность Документы Программы Важно Обращения Контакты

ДОКЛАД на коллегию при главе Бикинского муниципального района по вопросу: О реализации кадровой политики в органах местного самоуправления в Бикинском муниципальном районе


Работа с кадрами органа местного самоуправления - важнейшее направление муниципальной службы и управления. Эта работа ведется с целью совершенствования деятельности органов местного самоуправления, обоснования и реализации квалификационных требований, прогнозирования потребности в кадрах, комплектования и развития аппарата органов местного самоуправления путем организации конкурсов по замещению вакантных должностей, аттестаций, разработки норм, регулирующих прием, увольнение, продвижение по службе, профессиональную переподготовку и повышение квалификации служащих.
Одним из основных условий развития муниципальной службы является повышение профессионализма, решения задачи по созданию и эффективному применению системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих. Основой для решения данной задачи является постоянный мониторинг кадрового состава муниципальных служащих, выполняемых ими функций, а также потребностей органов местного самоуправления в кадрах.
Итак, качественный состав муниципальных служащих Бикинского муниципального района на 1 января 2018 года характеризуется следующими показателями.
Общая штатная численность должностей муниципальной службы Бикинского района составила 128,5 единиц, фактически замещено – 125 должностей (из них: должности муниципальной службы, относящиеся к высшей группе должностей - 5 единиц, или 4%; должности муниципальной службы, относящиеся к главной группе должностей - 4 единиц, или 3%; должности муниципальной службы, относящиеся к ведущей группе должностей - 26 единиц, или 21%; должности муниципальной службы, относящиеся к старшей группе должностей - 74 единицы, или 59 %; должности муниципальной службы, относящиеся к младшей группе должностей - 16 единиц, или 13% от общей штатной численности должностей муниципальной службы Бикинского муниципального района).
Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются нормативно - правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
По состоянию на 01 января 2018 года высшее профессиональное образование имеют 109 муниципальных служащих, или 87% от общего количества.
Из общего количества муниципальных служащих муниципального района, имеющих высшее профессиональное образование, 6 человек, или 5%, имеют 2 и более высших образования.
В то же время на начало года среднее профессиональное образование имели 16 человек, что составляет 13% от общей численности муниципальных служащих Бикинского муниципального района. Это муниципальные служащие, относящиеся к старшей группе должностей муниципальной службы, которые в соответствии с законом могут иметь среднее профессиональное образование.
Профильным образованием для работников органов местного самоуправления является направление подготовки «Государственное и муниципальное управление». На настоящий момент, десять специалистов имеют высшее образование по данному направлению. Также, в 2016-2017 гг. 11 муниципальных служащих прошли переподготовку по программе «Государственное и муниципальное управление».
В целях формирования высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы органы местного самоуправления могут осуществлять организацию подготовки граждан для муниципальной службы на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации. При сотрудничестве с Правительством Хабаровского края администрация Бикинского муниципального района, также направляла граждан на обучение по целевому договору. В период с 2011 по 2017 годы, таким образом, было обучено в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ пять человек, трое из которых в настоящее время трудятся в администрациях Бикинского муниципального района и городского поселения «Город Бикин». Два выпускника, в связи с выбытием за пределы региона, приступить к работе не смогли.
Внесенные в 2015 году изменения в законодательство о муниципальной службе весьма усложнили процедуру целевого обучения для нужд исполнительно - распорядительных органов муниципальных образований.
Сейчас, чтобы направить гражданина на обучение требуется обеспечить финансирование из средств местного бюджета на меры социальной поддержки студента - целевика, а в рамках дефицита бюджета эта задача трудновыполнима.
Анализируя возрастной состав муниципальных служащих Бикинского муниципального района по состоянию на начало 2018 года, следует отметить, что в настоящее время 62 человека, или 49 %, - это специалисты до 40 лет, и 63 человека - это специалисты зрелого и пенсионного возраста. Данный анализ свидетельствует о том, что кадровый состав сбалансирован по возрастному принципу. Соотношение молодежи, сотрудников среднего, зрелого и пенсионного возраста, способствует профессиональному обмену опытом. С одной стороны, энтузиазм, новое видение проблем, смелый подход, азарт молодых, с другой — жизненный, профессиональный и управленческий опыт, здоровый консерватизм. В этой связи можно сказать, что оптимальное сочетание молодых и опытных кадров положительно сказывается на кадровой ситуации в органах местного самоуправления.
Другая качественная характеристика состояния кадров органов местного самоуправления — пол.
Анализ качественного состава кадров органов местного самоуправления района по полу показал, что большинство работников — женщины. 81% муниципальных служащих администрации женского пола. Но, как правило, глава районной администрации всегда был мужчиной, однако в поселениях тенденция другая.
Одним из важных факторов, характеризующих потенциал человеческих ресурсов, является стаж работы.
По стажу муниципальной службы состав муниципальных служащих по состоянию на 1 января 2018 года выглядит следующим образом:
- до 1 года - 5 человек, или 4 % служащих;
- от 1 года до 5 лет - 25 человек, или 20% служащих;
- свыше 5 лет - 95 человек, или 76% служащих.
Одним из основных инструментов реализации кадровой политики, закрепленным законодательно и направленным на совершенствование деятельности органов местного самоуправления по подбору, повышению квалификации и расстановке муниципальных служащих, является аттестация.
Особое значение аттестации состоит в том, что она побуждает муниципальных служащих работать более эффективно. Подготовка, проведение и гласность результатов ее прохождения развивают инициативу, чувство ответственности и стимулируют стремление работать лучше и эффективнее. В то же время, аттестация позволяет провести своеобразную оценку персонала; определить ценность сотрудника не только для подразделения, но и для всей организации; обоснованно принимать управленческие решения, особенно связанные со стратегическими задачами. В 2017 году прошли аттестацию 24 муниципальных служащих администрации Бикинского муниципального района, 15 муниципальных служащих администрации городского поселения «Город Бикин» и 6 муниципальных служащих администрации Лермонтовского сельского поселения. В состав аттестационной комиссии с целью осуществления общественного контроля входит представитель Общественного совета Бикинского муниципального района.
Для улучшения качественного состава и привлечения нового поколения компетентных служащих важно формирование кадрового резерва на муниципальной службе. С помощью успешно сформированного кадрового резерва представляется возможным своевременное замещение должностей муниципальной службы при образовании вакансий.
Так, кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы утвержден в Бикинском муниципальном районе, городском поселении «Город Бикин» и шести сельских поселениях из восьми. В настоящее время в кадровых резервах органов местного самоуправления состоят 47 человек (Бикинский муниципальный район - 21чел., городское и сельские поселения – 26 чел.). В 2017 году 5 граждан назначены на должности муниципальной службы из резерва. Данный показатель ничтожно мал, и это является прямым следствием отсутствия на рынке труда специалистов, имеющих узкую специализацию и необходимый опыт для исполнения полномочий органов местного самоуправления. Ощущается острая нехватка специалистов в области земельных правоотношений, строительства и архитектуры, коммунального хозяйства. Определенные трудности возникают при подборе специалистов, имеющих определенную компетенцию и опыт. Дипломы большинства резервистов не нашли своего применения на практике. Так, например «юрист», проработавший в сфере торговли и включенный в кадровый резерв, как соответствующий квалификационным требованиям, при наличии вакантной должности юриста отказывается от ее замещения, мотивируя это отсутствием опыта в данной области и не способностью применить полученные при обучении знания. Еще одной частой причиной отказов является несоответствие ожидаемого уровня дохода от реального денежного содержания муниципального служащего.
Работа по формированию кадрового резерва в сельских поселениях района еще более затруднена.
В 2017 году 17 человек прошли курсы повышения квалификации, из числа резервистов являющихся муниципальными служащими (Бикинский муниципальный район 2017 г. – 10 чел., 2016 г. – 23 чел., 2015 г. – 6 чел.,; городское и сельские поселения 2017 г. –3 чел., 2016 г. –7 чел., 2015 г. –13 чел.,).
Сектором кадров администрации Бикинского муниципального района проведены два семинара с лицами, включенными в кадровый резерв на должности муниципальной службы, по вопросам местного значения.
Одной из форм привлечения на муниципальную службу мотивированных и целеустремленных профессионалов из разных сфер общественной жизни является Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров (далее – Федеральный портал). Это единая база вакансий государственной гражданской службы, на всей территории Российской Федерации. Информация о вакантных должностях в органах местного самоуправления Бикинского муниципального района подлежит обязательному размещению на Федеральном портале. Так, в период работы Федерального портала, начиная с конца 2015 года, размещено 10 вакантных должностей муниципальной службы органов
местного самоуправления муниципального района (2015 г. – 0; 2016 г. – 4; 2017 г. – 6). Параллельно информация размещалась на официальных сайтах муниципальных образований района в сети «Интернет».
В соответствии с Федеральным законом № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» одним из приоритетных направлений формирования кадрового состава муниципальной службы является профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих. Обучение муниципальных служащих осуществляется в течение всего периода прохождения ими муниципальной службы.
Органы местного самоуправления Бикинского муниципального района периодически, в различных формах, проводят учебные занятия с муниципальными служащими по вопросам прохождения муниципальной службы, противодействия коррупции. Сектором кадров администрации района введена практика проведения тестирования муниципальных служащих на знание антикоррупционного законодательства, разработаны тесты, которые позволяют оценить уровень знаний муниципальных служащих в этом направлении.
Постановлением администрации Бикинского муниципального района утверждена муниципальная программа «Развитие муниципальной службы в администрации Бикинского муниципального района на 2018-2022 годы», также муниципальные программы утверждены в городском поселении «Город Бикин», Лермонтовском сельском поселении и сельских поселениях «Село Покровка», «Село Лончаково», «Село Лесопильное».
Разработка данных программ на протяжении более трех лет позволяет муниципальным образованиям Бикинского муниципального района принимать участие в распределении субсидии из краевого бюджета на софинансирование мероприятий по повышению квалификации муниципальных служащих. Так, сумма субсидии за три года действия Программ составила более 140,00 тыс. рублей. (2017 г. – 61270,00 руб., 2016 - 56320,00 руб., 2015 – 24970,00 руб.). Сумма собственных средств на исполнение программ составила чуть более 450, 00 тыс. рублей (2017 г. -136480,00 руб., 2016 г. – 125310,00 руб., 2015г. -188390,00 руб.). К сожалению, городское поселение «Город Бикин» в софинансировании в 2016 – 2017 гг. не участвовало.
В рамках реализации муниципальных программ в 2017 году 23 муниципальных служащих администрации Бикинского муниципального района и 11 специалистов администраций сельских поселений района прошли обучение на курсах повышения квалификации.
Хочу отметить, что часть муниципальных образований района Бойцовское сельское поселение, Оренбургское сельское поселение, сельское поселение «Село Пушкино», сельское поселение «Село Добролюбово» приняли решение отказаться от программного метода финансирования получения дополнительного профессионального образования своими служащими, тем не менее, в 2017 году 25 муниципальных служащих этих поселений прошли обучение за счет средств местных бюджетов. К сожалению, получить софинансирование на эти цели вне программ не представляется возможным, что в свою очередь не позволило поселениям, не разработавшим программы, привлечь денежные средства и обучить большее количество специалистов.
Особое место в кадровой работе отведено профилактике коррупционных правонарушений в органах местного самоуправления. В соответствии с действующим законодательством, в целях реализации антикоррупционной политики, во всех муниципальных образованиях Бикинского района созданы и действуют комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Основным инструментом антикоррупционной политики в Бикинском муниципальном районе является ежегодное предоставление лицами, замещающими должности муниципальной службы на имя работодателя сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своих семей.
По итогам кампании по предоставлению сведений о доходах за 2017 отчетный год, в установленные законом сроки сведения предоставили 100% муниципальных служащих. Согласно требованиям Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Сведения лиц, включенных в специальный Перечень должностей, наиболее подверженных коррупционным рискам размещаются в информационно-коммуникационной сети «Интернет». Так, на официальных сайтах администраций Бикинского муниципального района размещены Сведения за 2017 год 68 муниципальных служащих, включенных в Перечень, и членов их семей.
Для осуществления эффективной кадровой политики и прохождения муниципальной службы в муниципальных образованиях Бикинского района, в соответствии с действующим законодательством, созданы и действуют восемь комиссий, работу которых организуют и проводят специалисты по кадровой работе:(- комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;
- комиссия по координации работы по противодействию коррупции
- комиссия по установлению стажа за выслугу лет муниципальным служащим и лицам, замещающим муниципальные должности;
- аттестационная комиссия;
- комиссия по подготовке предложений по формированию резерва управленческих кадров;
- конкурсная комиссия по включению в кадровый резерв на должности муниципальной службы;
- конкурсная комиссия на замещение вакантной должности муниципальной службы;
- комиссия по премированию муниципальных служащих).
В 2017 отчетном году в органах местного самоуправления муниципального района проведено 21 заседание комиссий.
Немаловажную роль играет и работа по освещению в средствах массовой информации деятельности органа местного самоуправления в сфере муниципальной службы. В 2017 году в районной общественно – политической газете «Бикинский вестник» и на сайте администрации Бикинского муниципального района сектором кадров размещено 24 публикации о муниципальной службе.
В целях усовершенствования системы подготовки кадров для органов местного самоуправления сектор кадров администрации Бикинского муниципального района предлагаю основными направлениями кадровой работы считать:
1. Реализацию основных мероприятий муниципальных программ по профессиональной переподготовке, повышении квалификации лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальных служащих органов местного самоуправления.
2. Размещение на Федеральном портале государственной службы и управленческих кадров информации о вакантных должностях муниципальной службы вне зависимости от порядка их замещения (по конкурсу, без конкурса).
3. Обеспечение замещения вакантных должностей в первоочередном порядке из числа лиц, находящихся в кадровом резерве;
4. Использование конкурсных процедур при замещении вакантных должностей муниципальной службы, не замещенных из резерва кадров в целях обеспечения равного доступа граждан к муниципальной службе;
5. Проведение аттестации муниципальных служащих, в соответствии с законодательством, не реже одного раза в три года для каждого муниципального служащего в целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности;
6. Информационное освещение в средствах массовой информации порядка прохождения муниципальной службы.